Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать деятельность в области таможенного дела на современном этапе и раскрыть перспективы развития.
Задачи:
1. рассмотреть общие сведения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
2. проанализировать правовое регулирование таможенного дела на современном этапе.
3. рассмотреть изменения и перспективы развития в деятельности таможенного перевозчика и таможенного представителя.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....….3
Глава 1 Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела…………………………………………………………………5
1.1 Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела………5
1.2 Правовая основа деятельности в области таможенного дела…………...…9
Глава 2. Перспективы развития на современном этапе…………………..…..18
2.1 Итоги, проблемы и перспективы деятельности в области
таможенного дела после первого года работы в условиях
Таможенного союза ……………………………………………………………..18
2.2 Таможенный перевозчик…………………………………………………….22
2.3 Таможенный представитель…………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………......………..36
Список использованных источников ……………………………………….….39

Файлы: 1 файл

курсовая таможенное дело(1).doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Так, бизнес недостаточно информирован о ситуации в таможенном союзе.

В странах таможенного союза разнятся основы технического регулирования, технические регламенты и оценки соответствия.

Также, Россия могла бы учесть опыт других стран таможенного союза при формировании нормативно-правовой базы Союза.

 

Специалисты считают, что в качестве образца для российских законодателей мог бы послужить закон республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия».

Основные задачи и  перспективы таможенного союза - гармонизация национальных законодательств, создание единой информационной системы для всех контролирующих органов и обеспечение правового поля, а также перенос таможенного контроля с границы России и Казахстана на внешние границы таможенного союза.

Хотя показатели взаимного  товарооборота значительно не увеличились, произошло расширение спектра бизнес-возможностей для стран таможенного союза.

Однако сейчас, поскольку  учета товаров не ведется, нет  и адекватной статистики.

 С 9 марта 2011 г.  на территории ТС  введена статистическая  форма учета перемещения товаров,  которую можно найти в Интернете  на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС).

По мнению начальника аналитического управления ФТС Владимира Ивина, «сегодня контроль на внутренних границах ТС минимизирован, а с июля 2011 г. предполагается и вовсе окончательно перенести его на внешние рубежи Союза. Однако пока таможня не готова «уйти». Под видом произведенных на территории Казахстана, через границу без контроля провозятся китайский лук, виноград и дыни из Узбекистана и Таджикистана, «серая» техника и т. д., что вызывает вопросы».1

Так же существует ряд  проблем в деятельности территориальных торгово-промышленных палат.

«Тема Таможенного союза  актуальна ровно настолько, насколько регионы России взаимодействует с Казахстаном и Беларусью.

Например, у Алтайского края, как известно, одна из самых протяженных границ с Казахстаном – 800 с лишним километров, и эта республика всегда была лидером по товарообороту с Алтайским краем.

Поэтому создание таможенного союза изначально вызывало у нас особый интерес.

В практику применения таможенных органов Российской Федерации введены  новые понятия, по-новому регулируются ряд правоотношений, предусмотрены новые формы таможенного контроля, так, например, как и в Налоговом Кодексе Российской Федерации, таможенные проверки будут камеральными и выездными, начнут действовать новые нормы, регламентирующие провоз товаров через границу Таможенного союза гражданами для личного пользования - теперь, без уплаты таможенных пошлин и налогов граждане могут ввозить в своем багаже товары на сумму не более 1,5 тысячи евро и общим весом не более 50 килограммов.

Значительно облегчаются и правила  для бизнеса.

Так, например, на территории Российской Федерации и Казахстана будут  свободно обращаться все произведенные  в них товары. Исключение составляет только та продукция, на которую в  государстве-члене союза установлены меньшие, чем установлено в едином таможенном тарифе, ставки ввозных таможенных пошлин.

Таможенное оформление всех импортных  товаров переносится на внешнюю  границу союза, а значит россияне, которые завозят продукцию со стороны Казахстана, могут пройти эту процедуру на казахстанской таможне.

Сокращается срок выпуска товаров  таможенным органом после того, как  они прошли процедуру декларирования - он не может составлять больше одного рабочего дня.

Таможенное декларирование будет  производиться только в письменной и электронной форме, с использованием таможенных деклараций.

Изменены сроки совершения таможенными  органами различных операций, так  например, увеличены сроки:

- по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров  (стал равным сроку временного  хранения);

- предъявления товаров таможенному  органу при предварительном декларировании;  
- переработки товаров на таможенной территории;

- срок, позволяющий помещать под  таможенную процедуру реэкспорта  товары, ранее помещенные под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления. 

Теперь таможенные органы каждого государства, являющего членами таможенного союза, ведут реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Комиссия таможенного союза формирует общие реестры этих лиц на наднациональном уровне.

Изменены условия включения  лиц в реестры.

Например, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Вместе с тем из условий включения лиц в реестр таможенных перевозчиков исключен договор страхования риска гражданской ответственности.

Изменения, которые вступили в силу 1 июля 2010 года, неоднозначны. В чем-то участники внешне-экономической  деятельности выиграли, а в чем-то таможенный орган расширил и без того большие полномочия.

 При этом, чтобы  ТК ТС заработал в полной мере, необходима не только его ратификация, но и серьезные изменения национального таможенного законодательства Российской Федерации. С этой целью Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации взялась за разработку законопроекта «О таможенном регулировании в РФ». Данный законопроект позволит, с одной стороны, обеспечить применение Российской Федерацией ТК ТС, с другой стороны, позволит не ухудшить положение российских экономических операторов, заложить основу для дальнейшего совершенствования таможенного регулирования и осуществить экономически необременительное применение таможенных правил без ущерба для эффективности контроля.

 

2.2 Таможенный перевозчик

 

Статус таможенного  перевозчика предполагает наличие у него определенных прав в процессе осуществления своей деятельности.

Так, он имеет право  перевозить товары, находящиеся под  таможенным контролем, без таможенного  сопровождения и обеспечения  уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантий третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм), право получать плату в виде денежного вознаграждения2.

В заключаемом таможенным перевозчиком с отправителем договоре регулируется, в частности, распределение  между сторонами расходов, понесенных перевозчиком в связи с перевозкой товаров и транспортных средств (разд.6 Положения о таможенном перевозчике).

В соответствии с ТК ТС таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 Таможенного кодекса таможенного союза;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

За неисполнение своих  обязанностей при перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 Таможенного кодекса таможенного союза.

Итак, таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории таможенного союза.

Таможенные перевозчики имеют право перемещения по территории каждого из государств-участников Таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля.

Получение права на занятие деятельностью в качестве таможенного перевозчика не ограничивает российскую организацию в возможности выступать в роли иных участников таможенной, в том числе таможенно-перевозочной деятельности3.

По результатам  первого  года действия Таможенного кодекса таможенного союза, специалисты высказывают мнение о том, что несмотря на то что экономика у стран Таможенного союза разная, таможенное администрирование должно быть общим4.

В настоящее время  таможенные органы Беларуси, России и  Казахстана работают над решением проблем, связанных с информационным взаимодействием при применении таможенной процедуры таможенного транзита. Проблемы заключаются в том, что электронные сообщения, необходимые для контроля перевозки иностранных товаров по таможенной процедуре таможенного транзита, поступают в неполном объеме.

По состоянию на 11 марта 2011 года в таможенные органы Беларуси не поступило 1037 электронных подтверждений из таможенных органов России и 578 - из таможенных органов Казахстана о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. Причиной является то, что информационные системы таможенных органов не успели адаптироваться к введенным с 1 января 2011 года новым электронным форматам транзитной декларации. Кроме того, отмечается большое количество ошибок в таможнях отправления и таможнях назначения при вводе данных в информационные системы.

В отличие от таможенного  представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего Таможенного союза (п. 2 ст. 18 Таможенного кодекса таможенного союза).

Это влечет за собой некоторые  особенности привлечения перевозчиков к ответственности. Согласно ст. 224 Таможенного кодекса таможенного союза при недоставке транзитных товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За иные нарушения при транзите перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на территории которого было выявлено нарушение.

Сумма обеспечения, вносимая таможенными перевозчиками, как и у брокеров, также изменилась — с 20 млн руб. (п. 2 ст. 339 ТК РФ) до 200 тыс. евро (ст. 20 Таможенного кодекса таможенного союза), что по нынешнему курсу меньше 9 млн руб. Железнодорожный перевозчик и вовсе освобожден от внесения обеспечения.

Появилось и новое условие  для включения перевозчика в реестр — отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов Таможенного союза (ст. 20 Таможенного кодекса таможенного союза).

Кроме общих требований к перевозчикам, закрепленных в Таможенном кодексе таможенного союза, сохраняются и все дополнительные требования национальных законодательств.

Создание таможенного союза и вступление в силу ТК ТС расширило границы понятия «отечественные товары».

Отныне товары, которые  для таможенных целей имели статус отечественных товаров в Белоруссии, казахстанских товаров в Казахстане и российских товаров в России, признаются товарами таможенного союза (п. 2 ст. 370 Таможенного кодекса таможенного союза). Товары, происходящие из этих стран, с 1 июля 2010 года могут свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза.

Следует отметить, что  отличие понятия «товар таможенного союза» от «товар государства–члена таможенного союза» заключается только в форме сертификата, который выдает торгово-промышленная палата. А что можно сказать об заграничных товарах, ввозимых на указанную территорию?  
Иностранные товары, которые ввезены в любое из государств–членов таможенного союза и помещены в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (она предусматривает получение товарами статуса «товаров таможенного союза»), получают такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза.

Специалисты таможенного  ведомства в письме от 29 июня 2010 г. № 01-11/31846 «О порядке действий при  помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза» отмечают, что в целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России.

При ввозе предусмотрено  последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием  товаров на таможенную территорию таможенного  союза. Возможно их помещение на временное  хранение в месте прибытия либо перемещение  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором товар будет задекларирован согласно выбранной таможенной процедуре.

Таким образом, таможенные перевозчики осуществляют перевозку товаров по территории всего Таможенного союза. Товары, производимые в странах Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза. Целесообразно отметить, что порядок ввоза и вывоза товаров на территории ТС  соответствует порядку, существующему в Российской Федерации.

Информация о работе Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела