Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:48, реферат
Роль нетарифных мер в регулировании ВЭД, безусловно, велика. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов, по общему объему используемых нетарифных мер в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.
Введение 3
1. Общая характеристика нетарифных мер: цели, задачи, классификация 5
2. Нетарифные меры в рамках Таможенного Союза 13
Заключение 24
Библиографический список 25
Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов.
Меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры:
Меры, предусмотренные выше, не должны применяться, если способ их осуществления является средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, а также скрытого ограничения внешней торговли товарами.
Применение, введение, и отмена мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории.
Комиссия принимает решения о введении, применении и отмене единых мер нетарифного регулирования.
Комиссия рассматривает предложение о введении мер нетарифного регулирования в отношении отдельного вида товара на основании документов, которые содержат:
и окончания действия мер);
Предложение может быть представлено как по инициативе государств членов ТС, так и Комиссии.
Решение о введении мер нетарифного регулирования принимается Комиссией не позднее 30 дней с даты представления предложения.
После принятия Комиссией решения о введении мер регулирования в отношении отдельного вида товара он включается Комиссией в единый перечень.
Теперь более подробно затронем темы лицензирования в рамках Таможенного союза.
Уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств членов ТС выдаются следующие виды лицензий:
Выдача уполномоченным органом генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.
Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.
Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.
Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии.
Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае.
Документы необходимые для оформления лицензии.
Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются следующие документы:
Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.
Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства члена ТС, взимаемой за выдачу лицензии.
Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется уполномоченным органом на основании документов в течение 15 рабочих дней со дня их подачи.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.
Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами государств членов ТС.
Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера.
Прекращение или приостановление действия лицензии.
Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:
Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.
Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.
Порядок приостановления или прекращения действия лицензии определяется Комиссией.
Утрата\использование лицензии.
В случае утраты лицензии уполномоченный орган выдает по письменному обращению заявителя и уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства члена ТС дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат». Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме.
Дубликат лицензии выдается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.
Владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.
Владельцы разовых лицензий в течение 15 дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии.
При снятии лицензии с контроля соответствующий таможенный орган государства Стороны выдает заявителю на основании его письменного обращения справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней.
Форма и порядок выдачи справки определяются Комиссией.
Заключение
В ходе работы было приведено определение нетарифным мерам регулирования ВЭД, которое дается в Таможенном Кодексе Таможенного Союза. Были отражены цели и задачи введения, нетарифных мер регулирования.
Так как единой классификация нетарифных методов не существует, была приведена наиболее понятная и полная классификация, по мнению автора.
Были проанализированы нормативно-правовые документы, принятые в Таможенном Союзе относительно нетарифных методов регулирования ВЭД. А именно документы регламентирующие виды нетарифных мер применяемых в Таможенном Союзе, документы отражающие порядок принятия, введения и отмены, нетарифных мер регулирования.
Было акцентировано внимание на лицензировании, как на наиболее распространенной форме нетарифных ограничений. В работе отражен порядок выдачи лицензии, основания для отказа в выдаче, сроки действия лицензий принятые в Таможенном Союзе.
Библиографический список
1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р.
2. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Источники сети интернет.
Информация о работе Общая характеристика нетарифных мер: цели, задачи, классификация