Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:06, курсовая работа
Целью данной работы является анализ действующей практики взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при различных таможенных процедурах при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза.
Введение……………………………………………………………………..……3.
1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость и акцизов и их роль в налоговой системе РФ…………………………………………..….…6.
1.1. Понятие добавленной стоимости и налога на добавленную стоимость и история возникновения………………………………………………….…...…..6.
1.2. Понятие акцизов и история возникновения акцизного налогообложения…………………………………………………….…….……..9.
2. Анализ особенностей взимания налога на добавленную стоимость и акциза при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза при различных таможенных процедурах…………………………..…..11.
2.1. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления………………………………………………………12.
2.2. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре экспорта….…15.
2.3. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре переработки вне таможенной территории………………………………………………..………18.
2.4. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре переработка для внутреннего потребления………………………………………………………20.
2.5. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре переработка на таможенной территории………………………………………………………..20.
2.6. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре временный ввоз……………………………………………………………………………….21.
2.7. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре реимпорт.......22.
2.8. Перечень таможенных процедур при помещении товаров под которые налог на добавленную стоимость и акциз не уплачивается………………….22.
3. Проблемы взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза при различных таможенных процедурах………………………………….…….…24.
Заключение…………………………………………………………………….26.
Список используемых источников и литературы…………………….……..28.
Акцизы — это один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акцизы включаются в цену подакцизной продукции и тем самым перекладываются на конечных потребителей. При этом сумма акцизов во многом определяет уровень цен на облагаемые товары, а также оказывает воздействие на спрос. Специфической особенностью акцизов является то, что данный налог действует только в отношении отдельных товаров, называемых подакцизными.
Многовековая история развития налоговых отношений показывает, что акцизы являются одним из наиболее надежных источников доходов бюджета. Акцизы применяются во всех странах с рыночной экономикой. Принципы, используемые при установлении акцизов и перечня подакцизных товаров, могут быть сформулированы следующим образом:
- во-первых, акцизами не облагаются товары первой необходимости;
- во-вторых, акцизы устанавливаются с целью изъятия в бюджет получаемой сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции (алкогольная продукция, табачные изделия, нефтепродукты);
- в-третьих, облагая акцизом товары, наносящие вред здоровью человека, государство стремится ограничить их потребление (алкогольная и табачная продукция).
За время использования акцизов неоднократно менялись группы облагаемых товаров и ставки налога. В России в течение XV—XX веков акцизами облагались в основном такие товарные группы, как соль, алкогольная продукция, табак, сахар, нефтепродукты. Поступления акцизного налога в бюджет достигали весомых размеров. После революции 1917 года акцизы были отменены, а с 1921 года — вновь восстановлены, в период финансовой реформы 1930—1932 гг. акцизы были снова ликвидированы. Вновь акцизный налог был введен в России с 1 января 1992 года. В настоящее время акцизы являются вторым по величине косвенным налогом после налога на добавленную стоимость. В 2007 году удельный вес акцизов в консолидированном бюджете составлял 9,3процентов в общей сумме налоговых поступлений.
Начиная с 1 января 2001 года взимание акцизов в РФ осуществляется в соответствии с гл. 22 НК. Акцизы относятся к разряду регулирующих налогов, т.е. сумма акцизного налога распределяется в определенных пропорциях между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в зависимости от вида подакцизного товара (по некоторым подакцизным товарам налог целиком поступает в федеральный бюджет).
Следует отметить, что состав подакцизных товаров в период 1992—2003 гг. подвергался значительным изменениям. Так, в начале 1990-х гг. была предпринята попытка расширить круг подакцизной продукции за счет изделий из хрусталя, меха, ювелирных изделий и т.п. В течение нескольких лет помимо товаров облагались акцизами и некоторые виды минерального сырья (нефть, природный газ). В настоящее время перечень подакцизной продукции упорядочен, он значительно сузился и приближен к перечням подакцизных товаров, применяемым в развитых зарубежных странах. Следует иметь в виду, к числу подакцизных товаров всегда относились и, вероятно, будут относиться и впредь алкогольная продукция и табачные изделия. Это объясняется характерными особенностями, присущими указанным товарным группам: с одной стороны, они не являются обязательными для всех потребителей, с другой — для этих товаров свойственны достаточно низкая себестоимость производства и высокая акцизная ставка.
Сейчас подакцизными товарами признаются (ст. 181 НК):
Согласно статье 179 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками акциза являются [Далее НК РФ, гл. 179]:
- организации,
-
индивидуальные
-
лица, признаваемые
При
этом следует учитывать, что организации
и ИП признаются налогоплательщиками,
только если они совершают операции, подлежащие
налогообложению акцизами.
Вопросы применения таможенных платежей и налогов нельзя рассматривать в отрыве от таможенных процедур, под которые помещаются товары.
В
целях таможенного
1) выпуск для внутреннего потребления;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение;
14) отказ в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальная
таможенная процедура (таможенная процедура,
определяющая для таможенных целей требования
и условия пользования и (или) распоряжения
отдельными категориями товаров на таможенной
территории таможенного союза или за ее
пределами).
2.1.
Применение акцизов
и НДС при таможенной
процедуре выпуск для
внутреннего потребления.
Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.
При
импорте товаров на территорию одного
государства — участника
Собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).
1.1.
Если товары приобретаются на
основании договора между
1.2.
Если товары приобретаются на
основании договора между
1.3. Если товары реализуются налогоплательщиком одного государства - члена таможенного союза на основании договора комиссии, поручения или агентского договора налогоплательщику другого государства - члена таможенного союза и импортируются с территории третьего государства - члена таможенного союза, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом.
1.4. Если налогоплательщик одного государства - члена таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком другого государства - члена таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).
1.5. Если товары приобретаются на основании договора между налогоплательщиком государства - члена таможенного союза и налогоплательщиком государства, не являющегося членом таможенного союза, и при этом товары импортируются с территории другого государства - члена таможенного союза, косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).
Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.
Стоимостью приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора.
Налоговой
базой для обложения акцизами
является объем, количество импортированных
подакцизных товаров в
Налоговая
база для исчисления акцизов определяется
на дату принятия на учет налогоплательщиком
импортированных подакцизных
Косвенные
налоги, за исключением акцизов по
маркируемым подакцизным
1)
принятия на учет
2)
срока платежа,
Уплата
акцизов по маркируемым подакцизным
товарам производится в сроки, установленные
законодательством государства - члена
таможенного союза.
2.2.
Применение акцизов
и НДС при таможенной
процедуре экспорта.
Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
При экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость и освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган соответствующих документов.
Информация о работе Налог на добавленную стоимость а кцизы при различных таможенных процедурах