Международные организации в сфере внешней экономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:12, реферат

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность находится в рамках внешнеэкономических связей, которые, в свою очередь, являются комплексной системой самых различных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи являются комплексной системой экономических отношений, возникающих при движении различных ресурсов между государствами и экономическими субъектами государств.

Оглавление

Введение. 2
1.Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность: понятие, особенности, тенденции развития. 3
2.Международные организации в сфере Внешнеэкономической деятельности. 5
2.1.Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК). 5
2.1.1. Основные цели ОПЕК. 6
2.1.2.Организационная структура ОПЕК. 6
2.1.3.История развития и деятельности ОПЕК. 7
2.1.4.Проблемы развития стран ОПЕК. 8
2.2.Всемирная торговая организация (ВТО). 9
2.2.1.История создания ВТО. 10
2.2.2.Структура ВТО. 10
2.2.3.Основные соглашения и принципы ВТО. 11
2.2.4.Преимущества торговой системы ВТО. 13
2.3.Евразиийское экономическое соообщество (ЕврАзЭС). 17
2.3.1.История создания Евразиийского экономиического соо́бщества. 18
2.3.2.Задачи Евразийского экономического общества (ЕврАзЭС). 20
2.3.3.Структура Евразийского экономического общества. 20
3. Заключение. 22
Источники: 23

Файлы: 1 файл

реферат по ОТД.docx

— 84.38 Кб (Скачать)

Выгоды  ВТО для экономики страны в целом.

Экономические выгоды. Повышение доходов. Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния. 
Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. 
Повышение занятости. Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны. 
Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в США в 1980-е гг., когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей. И наоборот, либерализация рынка ЕС создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в странах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч также работают на экспорт. 
Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного дохода могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли. 
Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности. Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций. 
В свою очередь, приток капитала в страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций, создает дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом. 
Политические выгоды. Помимо экономических выгод от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические выгоды. 
Защита от лоббирования. У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом. 
Проводимая государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние. 
Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды. 
Борьба с коррупцией. Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами - т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные изделия. 
Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.

Выгода  системы ВТО для  взаимоотношений между странами.

Обеспечение равных шансов для всех участников. Система  ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим  странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата  более крупных государств, что  было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь  в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники  освобождаются от необходимости  вести переговоры по торговым соглашениям  с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО. 
Эффективный механизм разрешения споров. Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий. 
Каждый спор, выносимый в ВТО, рассматривается прежде всего с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения. 
Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий. 
Укрепление международной стабильности. Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество. 
Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны. 
Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Европейского Союза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую организацию (ВТО). 
Система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам. 
Система ГАТТ/ВТО, в которой соглашения заключаются путем консенсуса в результате переговоров и правила соглашений неукоснительно выполняются, также является важным инструментом укрепления доверия. Kогда правительство уверено в том, что другие страны не поднимут свои торговые барьеры, у него не возникает искушения сделать то же самое. Государства также будут гораздо более расположены к сотрудничеству друг с другом, и это позволит избежать ситуаций, подобных торговой войне 1930-х годов. 3

 
2.3.Евразиийское экономическое соообщество (ЕврАзЭС).

Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

 

Состав:

Республика Беларусь (2001)

Республика Казахстан (2001)

Республика Киргизия (2001)

Российская Федерация (2001)

Республика Таджикистан (2001)

Республика Узбекистан (2006—2008 — приостановлено[1])

 Государства-наблюдатели:

Армения (2003)

Молдавия (2002)

Украина (2002)

В соответствии с Уставом ЕврАзЭС, статус наблюдателя может предоставляться государству или межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе.

Наблюдатель имеет  право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС.

С мая 2002 года наблюдателями стали Молдавия и Украина, с 2003 года Армения.

2.3.1.История  создания Евразиийского экономиического  соо́бщества.

10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан, Киргизия) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.

В августе 2006 года на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, — Беларуси, России и Казахстана.

Евразийское экономическое  сообщество было образовано на основе созданного в 1995 году Таможенного союза  Беларуси, Казахстана, Киргизии и России. С инициативой преобразования Таможенного  союза в новую международную  экономическую организацию в  мае 2000 года выступил президент России Владимир Путин.

10 октября 2000 года в Астане президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.

В декабре 2003 года ЕврАзЭС был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.

В сентябре 2005 года премьер-министры стран ЕврАзЭС подписали в Душанбе базовый документ по формированию топливо-энергетического баланса государств сообщества, проект соглашения о регулировании поставок зерна на рынки сообщества.

7 сентября 2005 года  в Санкт-Петербурге на саммите  ЦАС было принято решение объединить  Организацию «Центрально-Азиатское  сотрудничество» с ЕврАзЭС.

В ноябре 2005 года начал свою работу Совет по финансово-экономической  политике ЕврАзЭС. Сопредседатель Совета глава Минэкономразвития РФ Герман Греф отметил, что основной задачей этого органа является выработка стратегии и тактики развития сообщества и входящих в него его государств в сфере экономической и финансовой политики.

24 января 2006 года  на внеочередном заседании Межгосударственного  совета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге был подписан протокол о присоединении Узбекистана к ЕврАзЭС.

В июне 2006 года на Минском саммите стран ЕврАзЭС было принято решение, что дальнейшая работа по формированию Таможенного союза будет проходить на базе ЕврАзЭС с учётом наработок проекта Единое экономическое пространство (ЕЭП). Организационные структуры по формированию ЕЭП теперь действуют на площадке Секретариата ЕврАзЭС. Целесообразность данного решения продиктована тем, что цели и задачи ЕврАзЭС и ЕЭП идентичны: создание общего рынка и единого экономического пространства.

2 ноября 2006 года  парламент Казахстана ратифицировал  протокол к соглашению между  правительствами России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана  о взаимных безвизовых поездках  граждан. Согласно условиям протокола,  при сохранении безвизового режима  между государствами-членами ЕврАзЭС вводится единый перечень документов для перемещения граждан упомянутых государств по территории сообщества.

6 октября 2007 года в Душанбе прошёл саммит  ЕврАзЭС, на котором была принята концепция таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. План действий по формированию таможенного союза был рассчитан на три года. Также было принято решение о формировании комиссии Таможенного союза — наднационального органа. Россия получила в нём 57 % голосов, а Казахстан и Белоруссия — по 21,5 %.

В октябре 2008 года Узбекистан заявил о том, что приостанавливает членство в Евразийском экономическом  сообществе из-за сомнений в эффективности  и результативности деятельности этого  межгосударственного объединения. 12 ноября 2008 года ЕврАзЭС официально подтвердил факт приостановления Узбекистаном членства в этой организации.

12 декабря 2008 года в Москве прошло заседание межгосударственного совета стран ЕврАзЭС. На заседании было принято решение о приостановлении членства Узбекистана в ЕврАзЭС по просьбе Президента этой страны Ислама Каримова. Кроме того, по итогам встречи главы правительств заключили соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, соглашение о гармонизации техрегламентов, приняли концепцию формирования общего энергетического рынка государств — членов ЕврАзЭС.

После образования  Таможенного союза в декабре 2010 года на саммите ЕврАзЭС в Москве были достигнуты договоренности о создании Евразийского союза на базе ЕЭП Белоруссии, Казахстана и России

Информация о работе Международные организации в сфере внешней экономической деятельности