Международно-правовая регламентация политики свободной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:15, реферат

Краткое описание

Это внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров. Они не взимают импортные и экспортные пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства. В этом случае местные предприниматели не только выдерживают иностранную конкуренцию, но и прорывают протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПОЛИТИКИ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
2.1. ГАТТ И ВТО
2.2. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СОГЛАШЕНИЯ, ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
2.2.1. Европа
2.2.2. Страны СНГ и Республика Беларусь
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Политика свободной торговли.docx

— 45.46 Кб (Скачать)

 

2.2.2. Страны СНГ и Республика Беларусь

 

Зона свободной торговли СНГ

 

24 сентября 1993 года подписан Договор  о создании Экономического союза,  в котором была заложена идея  формирования многосторонней зоны  свободной торговли в СНГ. Подразумевалось,  что ЗСТ позволит снять многочисленные  торговые барьеры, будет стимулировать  увеличение товарооборота и создаст  предпосылки для устойчивого  экономического роста стран СНГ. 15 апреля 1994 года президенты Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины подписали Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ). Соглашение о ЗСТ представляет собой многостороннюю договорно-правовую базу региональной торговли. В рамках ЗСТ государствами должна осуществляться беспошлинная торговля, отменяются тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле в целях обеспечения своих интересов в расширении экономических связей, бескризисного развития экономики. Однако многосторонний режим свободной торговли введен не был. Во взаимоотношениях между странами СНГ продолжал действовать режим свободной торговли. Он был зафиксирован в двусторонних соглашениях о свободной торговле

 

2 апреля 1999 года в Москве был  подписан Протокол об изменениях  и дополнениях к Соглашению  о ЗСТ – рамочный документ, который должен был быть адаптирован к законодательству каждого государства. Протокол подписали президенты Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Согласно Протоколу, взамен действовавшего в СНГ двустороннего режима свободной торговли вводился многосторонний, отменялись все пошлины и количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров во взаимной торговле государств-участников ЗСТ. 21 июня 2000 года Совет глав государств СНГ одобрил план-график реализации Предложений по формированию и функционированию зоны свободной торговли. В последующие годы Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ неоднократно принимали документы, направленные на развитие ЗСТ, однако в полной мере режим свободной торговли не был введен.

 

5 октября 2007 года Советом глав  государств СНГ была одобрена  Концепция дальнейшего развития  СНГ. При этом в экономической сфере основная роль должна отводиться деятельности по завершению введения полномасштабного режима свободной торговли и либерализации условий и дальнейшему развитие взаимной торговли. В апреле 2009 году было положено начало проведению заседаний рабочей группы экспертов государств-участников СНГ по проекту договора о зоне свободной торговли стран СНГ.

 

18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге  был подписан Договор о зоне  свободной торговли. В результате была создана Зона свободной торговли СНГ (ЗСТ). Договор предусматривает «сведение к минимуму исключений из номенклатуры товаров, к которым применяются импортные пошлины», экспортные пошлины должны быть зафиксированы на определенном уровне, а впоследствии поэтапно отменены. Договор заменил больше ста двусторонних документов, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества.

 

Договор о ЗСТ СНГ вступил  в силу 20 сентября 2012 года в отношениях между Беларусью, Россией и Украиной – первыми тремя странами, выполнившими его ратификацию. Армения, Казахстан, Молдавия, а также Киргизия и Таджикистан присоединяются к зоне свободной торговли в установленном договором порядке.  Три страны-участницы СНГ (Азербайджан, Туркмения, Узбекистан) оставили за собой право присоединиться к договору позже.

 

Цели создания Зоны свободной торговли:

1. Завершение введения полномасштабного  режима свободной торговли.

2. Либерализация условий и дальнейшее  развитие взаимной торговли, отмена  действующих ограничений и изъятий  из режима свободной торговли, в том числе касающихся импорта  сырья и экспорта готовой продукции,  в целях обеспечения свободного  доступа товаров национальных  производителей на рынки государств-участников СНГ.

3. Разработка согласованной линии  относительно использования энергетических  ресурсов и транспортных услуг,  развитие общих рынков отдельных  видов продукции, в первую очередь  сельскохозяйственной продукции.

4. Развитие взаимодействия в  области транспорта, в том числе  формирование сети международных  транспортных коридоров на пространстве  СНГ.

5. Повышение эффективности тарифной  политики и устранение влияния  на национальном уровне фискально-административных  барьеров при осуществлении международных  грузовых перевозок и др.

 

Государства-участники СНГ, ратифицировавшие договор о создании зоны свободной  торговли, намерены также разработать соглашение о свободной торговле услугами в рамках Содружества.

 

Таможенный союз ЕврАзЭС

 

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма  торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая  единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины  и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер. При этом страны-участники таможенного  союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования  торговли товарами с третьими странами.

 

Так, в двухсторонних отношениях между Республикой Сербия и Россией режим свободной торговли действует с 2000 года. Соглашение о свободной торговли Сербии с Беларусью было подписано 31 марта 2009 года. В целях унификации внешнеторговых режимов стран Таможенного союза, Казахстан заключил аналогичное соглашение с Сербией 7 октября 2010 года, а Беларусь и Россия подписали с Сербией протоколы о внесении изменений и дополнений в существующие соглашения.

 

Страны ТС ведут с рядом стран и торговых организаций консультации или переговоры по вопросам, связанным с возможностью заключения соглашений о свободной торговле.

 

Вьетнам. В совместном заявлении 10 сентября 2012 года Вьетнам и ТС объявили о положительном результате предварительных консультаций по вопросу целесообразности заключения соглашения о свободной торговле между Вьетнамом и Таможенным союзом. Стороны намерены приступить к переговорам в первом квартале 2013 года.

 

Европейская ассоциация свободной  торговли (ЕАСТ). 14 января 2011 года в Женеве начались переговоры стран Таможенного союза с ЕАСТ. Последний из прошедших, пятый, раунд переговоров состоялся 16-19 апреля 2012 года. По итогам 2011 года Таможенный союз был шестым по объёму экспорта и четвёртым по импорту торговым партнёром для стран ЕАСТ.

 

Новая Зеландия также планирует заключить соглашение о свободной торговле с Таможенным Союзом.

 

Сирия. 26 июля 2010 года президент Сирии Башар Асад выразил интерес Сирии к созданию зоны свободной торговли Сирии со странами Таможенного союза. В октябре 2011 года ранее начатые переговоры с Сирией были продолжены, был разработан проект договора о создании зоны свободной торговли. В мае 2012 года министр финансов Сирии Мухаммед аль Джлейлати подтвердил намерение Сирии продолжать договоры о создании зоны свободной торговли с Беларусью, Казахстаном и Россией.

 

Черногория также выявила желание заключить с ТС договор о свободной торговле товарами.

 

Таможенный союз и ВТО. Россия (член Таможенного союза) стала членом ВТО 22 августа 2012 года. За Россией остались права достаточно медленного снижения пошлин и относительно крупных субсидий во множество секторов экономики в течение 5-7 лет. Беларусь и Казахстан ведут переговоры о вступлении в ВТО самостоятельно. Казахстан вскоре после вступления России в ВТО, также станет членом этой организации. В то же время переговоры Белоруссии идут очень медленно и могут завершиться достаточно нескоро. В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кузовков Ю.В. Неизвестная история. – М.: 2010.

 

  1. Официальный статус Министерства иностранных дел http://www.mfa.gov.by/

 

  1. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государств. – М.: Академический проспект, 2004. 456 с.

 

  1. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 784 с.

 

  1. Роль Всемирной торговой организации в глобальном управлении. Издательство «Весь мир». 2004. – 298 с.

 

  1. Савельев Н.Н. Река времени: История глобализации мирового развития (Краснодар: Пересвет, 2002. – 260 с.)

 

  1. Сутырин С.Ф. История экономических учений / С.Ф. Сутырин, М.В. Шишкин, Г.В. Борисов. – М.: Эксмо, 2010. 368 с.

 

  1. Холопов А.В. История экономических учений. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с.

Информация о работе Международно-правовая регламентация политики свободной торговли