Методы борьбы с преступлениями в таможенной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Принципы и цели регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………….....8
1.2. Теоретические аспекты и виды преступлений в таможенном деле…...10
1.3. Средства и методы, которыми таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность государства…………………………...…14
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И БОРЬБА С НИМИ
2.1 . Контрабанда и незаконный экспорт товаров…………………………..15
2.2 . Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран…………………………………………………………23
2.3 . Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте………27
2.4 . Уклонение от уплаты таможенных платежей…………………………31
ГЛАВА 3.ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ
3.1 . О некоторых результатах борьбы таможенных органов с контрабандой наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ в 2008г…………………………….38
3.2 . Обстановка на таможенных границах Российской Федерации..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Курсовая. Шагина тд901.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

На северо-западном участке границы с Финляндией отмечается смена вектора направления контрабанды наркотиков. Впервые за последние годы на данном участке границы наркотики задерживались преимущественно при ввозе на территорию России. На фоне продолжающегося насыщения регионального рынка сбыта наркотиков за счет переброски контрабанды наркотиков из внутренних районов страны, активизировались попытки ввоза кокаина и наркотиков амфетаминной группы с территории стран Европы.

На границах с прибалтийскими государствами и в Калининградском регионе, как и в прошлом году, обстановка по-прежнему характеризовалась активными попытками перемещения контрабанды практически всех основных видов наркотиков.

Для доставки контрабанды героина в регион используются внутренние авиационные и железнодорожные транспортные потоки из центральных регионов России и Средней Азии. Наиболее наркоопасными направлениями в данном регионе оставались границы с Польшей и Литвой. Кроме этого отмечается тенденция к активному использованию для поставок контрабанды наркотиков канала международной почтовой связи.

Геополитическое положения Калининградского региона, наличие развитых морских и сухопутных путей международного сообщения, а также активные миграционные процессы в значительной степени продолжают способствовать росту интереса наркодельцов к данному региону, не смотря на введение визового режима на границе ряда стран Балтии.

Определяющим фактором на границе с Республикой Беларусь по-прежнему остается отсутствие таможенных преград на российско-белорусском участке границы. В прошедшем году на данном участке продолжались активные попытки транзитного перемещения из России в страны Балтии и Европы химических веществ, которые используются при производстве наркотических средств.

На границе с Украиной продолжала сохраняться тенденция попыток активного ввоза наркотических средств, преимущественно растительного ряда - марихуаны, маковой соломы и экстракционного опия, особенно в период их сезонного созревания, а также синтетических наркотиков. Контрабанда наркотиков ввозилась в большинстве случаев с использованием практически всех видов транспортных потоков, а также пешим порядком.

На границе с государствами Закавказья задерживались небольшие партии контрабанды героина, опия и марихуаны как при ввозе, так и вывозе из России, при этом отмечается усиление тенденций по вывозу наркотических средств через абхазский участок границы. В нелегальном обороте наркотиков по-прежнему присутствовали традиционные для данного региона наркотики каннабисной группы.

Социально-политическая нестабильность в регионе, темпы роста наркомании, наличие труднодоступных районов в горной местности, где чаще всего концентрируют свои силы бандформирования, а также близость к "Балканскому маршруту" нелегальной доставки наркотиков из Турции, Ирана и Афганистана в страны Европы являются главными дестабилизирующими факторами, определяюшими развитие наркоситуации в регионе сегодня и в будущем.

Граница с Казахстаном остается главным объектом внимания криминальных сообществ, специализирующихся на контрабанде наркотиков из стран центрально-азиатского региона, в ряду которых находится героин - один из самых опасных по своему воздействию на человека наркотик.

Не смотря на то, что российско-казахстанская граница всегда была главным направлением распространения героина, имеющего, как правило, афганское происхождение, истекший год побил все рекорды не только по общим показателям изъятого героина, но и по объемам партий, наркотика задержанных в отдельных случаях при ввозе в Россию и транзитном перемещении через ее территорию. Не менее активно продолжались попытки переброски наркотиков каннабисной группы, благоприятной почвой произрастания и культивирования которых является практически вся территория Центральной Азии.

Контрабанда наркотиков на Дальнем Востоке и в Приморье характеризуется активными попытками вывоза преимущественно гашиша и опия из России в Японию на судах заграничного плавания, а также ввозом небольших партий наркотиков и наркосодержащих лекарственных препаратов с территории Китая.

Потоки нелегальных мигрантов из стран центрально-азиатского региона и Китая, на фоне оттока коренного населения, продолжали оставаться одними из главных факторов, формирующих негативные тенденции в наркоситуации упомянутых регионов. [WWW.CUSTOMS.RU]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе предпринята попытка с современных позиций юридической науки осуществить подробное исследование сущности преступлений, посягающих на общественные отношения и экономическую безопасность страны, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономических связей с другими государствами, а также проанализировать концепцию учения о составах исследуемых преступлений.

Складывающаяся экономическая обстановка в России показала, что успешная реализация уголовно-правовой защиты экономических, политических, культурных отношений возможна только при условии научно разработанной, четко выверенной и исходящей из существующих реалий уголовной политики, отражающей как ближайшую, так и более отдаленную перспективу.

Уголовная политика в сфере борьбы с таможенными преступлениями призвана определять не только основные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и место органов, занимающихся правоприменительной практикой.

Борьба с преступлениями, совершаемыми в таможенной сфере, с учетом их большой общественной опасности, должна вестись всеми предусмотренными законом средствами и, разумеется, только в рамках закона.

В работе показано, что таможенное регулирование, применяемое с целью обеспечения экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, организационных и иных мероприятий, применяемых с целью обеспечения защиты экономических интересов государства, оптимизации процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.

Подробно охарактеризованы и классифицированы по видам таможенные преступления с точки зрения современного уголовного и таможенного законодательства РФ с применением практики.

Проведенное исследование в данной курсовой работе позволяет сделать вывод о необходимости научной доработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных в Уголовный Кодекс РФ, так как недостаточно четкая формулировка их составов в практике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам при квалификации преступлений и назначении наказаний. Более того, несоразмерность тяжести содеянного и привлечение к уголовной ответственности лиц, в действиях которых отсутствует состав преступления - грубо нарушает конституционные права граждан, наносит ущерб престижу государства, являющегося гарантом соблюдения законности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Приложение Ларичев В.Д., Милякина Е.В., Орлова Е.А. и др. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. М.// Изд-во «Экзамен». 2002.

2.      Уголовный Кодекс РФ

3.      Таможенный Кодекс РФ

4.      Гавриленко О.Л. Таможенное дело. М.: Академия, 2006.

5.      Зимирев С.И. Транснациональная преступность. М.: Высшая школа, 2007.

6.      Коромыслова Г.Э. Таможенное дело. М.: Экзамен, 2008.

7.      Москвин В.А. Экономические преступления. СПб.: Питер, 2007.

8.      www.customs.ru
 

 

 

 

2

 



Информация о работе Методы борьбы с преступлениями в таможенной практике