Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Раскройте порядок обжалования, установленный Таможенным Кодексом РФ. В чем разница между общим и упрощенным порядком обжалования.
2. Раскройте общее понятие и виды таможенных платежей. Какие иные виды платежей, взимаются таможенными органами.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

    При принятии решения о возможности  вывоза культурных ценностей соответствующим  государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей. Свидетельство на право вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную и государственную границы РФ. Вывоз указанных ценностей без указанного свидетельства запрещается. Форма свидетельства на право вывоза культурных ценностей утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 19 закона).

    Согласно  ст. 55 закона за незаконные вывоз и  ввоз культурных ценностей, незаконную передачу права собственности на них устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

    Под незаконным вывозом и незаконным ввозом культурных ценностей понимается вывоз и ввоз культурных ценностей, осуществленные с нарушением правил, установленных Законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и таможенным законодательством РФ. Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с уголовным законодательством РФ и законодательством РФ об административных правонарушениях.

    Вопрос  о принадлежности товаров или  иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, к категории культурных ценностей должен разрешаться судом  с учетом заключения экспертов и в соответствии с федеральным законодательством в области охраны объектов культурного наследия и контроля за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей. Суду также следует принимать во внимание, что заявленные к вывозу, временному вывозу, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, которая должна проводиться специалистами музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иными специалистами, уполномоченными на осуществление этой деятельности в соответствии с Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей.

    Ответственность по ст. 188 УК РФ наступает при наличии  таких признаков данного преступления, как незаконное перемещение через таможенную границу РФ предметов контрабанды (в т. ч. культурных ценностей), в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации  либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

    Недостоверное декларирование представляет собой  заявление в таможенной декларации или в другой установленной форме декларирования заведомо ложных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товаров, помещении их под избранный таможенный режим, исчислении и взимании таможенных платежей.

    Размер  перемещаемых через таможенную границу  предметов контрабанды, перечисленных  в ч. 2 ст. 188 УК РФ, не является обязательным признаком этого состава преступления.

    Если  данная картина (на которую не имелось  разрешения) будет отнесена к культурным ценностям по заключению экспертизы, то деяние необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 188 УК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. «Архрыбколхозобъединение» в ходе бартерных расчетов по контракту с иностранным партнером приобрело четыре спасательные шлюпки, которые за пределами территориальных вод России установило на их штатные места на морских судах. По приходу в порт Мурманск данное объединение не предоставило таможенным органам государственную таможенную декларацию на приобретенные шлюпки, хотя устные заявления от капитанов судов по этому поводу сотрудникам таможни поступали. «Архрыбколхозобъединение» полагало, что с его стороны не было нарушения таможенных правил, потому что шлюпки не могут быть отнесены ни к товарам, ни к транспортным средствам, так как они являются конструктивной частью судна и, следовательно, отдельно декларированию не подлежат. Как должно быть решено дело? Аргументируйте свои выводы. 

    Решение.

    В соответствии с ТК РФ товары – любое  перемещаемое через таможенную границу  движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства (п.п. 1 п. 1 ст. 11 ТК РФ). Транспортные средства – Любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами (п.п. 5 п. 1 ст.11 ТК РФ).

    В нашем случае спасательные шлюпки являются товаром, т.к. являются предметом международного контракта.  При прибытии товаров на таможенную территорию РФ, «Архрыбколхозобъединение» обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73-76 ТК РФ, в зависимости от транспорта на котором осуществляется международная перевозка (с. 72 ТК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нормативно-правовые акты. 

  1. Конституция РФ.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Налоговый кодекс РФ.
  5. Таможенный кодекс РФ.
  6. ФЗ от 21.07.1997 г. № 114- ФЗ « О службе в таможенных органах Российской Федерации».
  7. Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 г. № 4804-1
 
 

Литература. 

    1. Правовое регулирование таможенного дела в Российской Федерации: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007.- 327 с.

    2. Таможенное право: учеб.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 360 с.

     

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"