Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Файлы: 1 файл

курсовая эк-ка тд.docx

— 61.30 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ  И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ  ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА»

 

 

НА ТЕМУ: «ИНФРАСТРУКТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

 

 

РОСТОВ –  НА – ДОНУ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4

2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7

2.1.таможенный склад. 7

2.2.склад временного хранения. 9

2.3.таможенный брокер (представитель). 10

2.4.таможенный перевозчик. 11

2.5.магазин беспошлинной торговли. 12

2.6.транспортные средства. 14

2.7.зона таможенного контроля. 15

2.8.технические средства таможенного контроля. 16

2.9.единая автоматизированная информационная система. 17

2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18

2.11. капитальное строительство административных зданий. 22

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23

4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой моей курсовой работы инфраструктура в системе организации  таможенной деятельности.

Целью моей работы является рассмотрение элементов системы  таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи  друг с другом и с таможенными  органами.

Инфраструктура понятие  произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых  сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов  и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для  запуска ракет и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.СИСТЕМА  ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

Среди организационных  и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.

Все элементы инфраструктурного  обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три  большие группы.

К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:

    • Административные здания;
    • Пункты пропуска и перехода;
    • Таможенные склады;
    • Склад временного хранения;
    • Таможенный брокер (представитель);
    • Таможенный перевозчик;
    • Магазины беспошлинной торговли;
    • Транспортные средства;
    • Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.

Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:

    • Технические средства таможенного контроля;
    • Технические средства таможенной экспертизы;
    • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ;
    • Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.

Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:

    • Учебные заведения и центры;
    • Службы жилищно-бытового обслуживания;
    • Службы здравоохранения и т.д.

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих  или облегчающих решение этих вопросов.

Одним из основных условий  является договорно-правовое определение  государственной границы. От признания  или непризнания государственной  границы зависит, является ли граница  таможенной. Ибо только государственная  граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.

В соответствии с решением вопроса о таможенной границе  устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров  через границу, обложения их пошлинами  и налогами, применения мер экономической  политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.

Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной  таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и  развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.

Создание и оснащение  новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило  в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами  – бывшими республиками СССР. Создаются  двухсторонние с определенными  государствами пункты пропуска и  перехода, т.е. появились международные  объекты таможенной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СУЩНОСТЬ  ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

Для рассмотрения и определения  всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие ее элементы.

2.1.таможенный  склад.

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Таможенные склады могут  быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования  любыми лицами. Закрытого типа –  если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного  склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением  товаров, запрещенных законодательством  РФ к ввозу или вывозу из России.

Владельцем таможенного  склада может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Товары могут храниться  на таможенном складе в течение трех лет.

Операции, производимые с  товарами, помещенными на таможенный склад:

    • По обеспечению сохранности (чистка, сушка, проветривание).
    • С разрешения таможни могут проводиться операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка, перегрузка).

Таблица 1.

Номер лицензии

Срок действия лицензии

Тип склада

Площадь склада

Владелец склада

Адрес владельца 

Адрес склада

Работа с акцизными  товарами

Виды транспорта

10313/0061

26.02.05

открытый

655

ЗАО "ВАСКО Ростов"

344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Ивановского, 38; 344076, г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 33, тел. (8632) 95-82-02

344076, г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 33

предназначен

Железнодорожный вагон, платформа, цистерна 
Транспортное средство

10313/003

15.06.09

открытый

344

ЗАО "Корпорация "Глория Джинс"

г.Ростов-на-Дону пр.Сельмаш 20/51

Ростовская область  г.Шахты пер.Енисейский 15

не предназначен

Транспортное средство

10313/0062

22.11.05

закрытый

730,8

ОАО "Новочеркасский электродный завод"

346413, Ростовская  область, г.Новочеркасск. Алюминиевая площадка

346413, Ростовская  область, г.Новочеркасск, Алюминиевая площадка

не предназначен

Железнодорожный вагон, платформа, цистерна 
Транспортное средство

10313/002

14.05.09

открытый

57,4

ООО "Медина"

344033, г. Ростов-на-Дону, пер. Жлобинский 18 "а"

344033, г. Росто-на-Дону, пер. Жлобинский 18 "а"

не предназначен

Транспортное средство

10313/001

15.04.09

открытый

648

ООО "Юг Руси-Золотая Семечка"

344072. Ростов-на-Дону.ул.Детская 169

344007. Ростов-на-Дону. ул.1-я Луговая 7

не предназначен

Транспортное средство 
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна



Реестр таможенных складов действующих  на территории г.Ростова-на-Дону.

А на территории всего  Южного Таможенного Управления свою деятельность осуществляет 31 таможенный склад.

2.2.склад  временного хранения.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.

Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого  типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для  хранения любых товаров и использования  любыми лицами. Закрытого типа –  если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного  склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев  складов временного хранения.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

Выдача товаров со склада осуществляется при наличии ГТД  с отметкой «выпуск разрешен»  и документа учета (ДУ) с такой  же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере (ТПО) с такой  же отметкой и ДУ; при наличии  ДКД; при наличии акта ответственного хранения.

На территории ЮТУ функционирует 272 склада временного хранения.

2.3.таможенный  брокер (представитель).

Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению  декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать  таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Информация о работе Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности