Введение в направление (Основы коммуникации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Из коммуникационных проблем университетской группы я вижу только одну: личная замкнутость, присущая студентам с интровертным характером, что мешает более плотному общению и взаимопониманию.

Единственное решение этой проблемы я вижу в том, что бы экстровертная группа людей вовлечено в дело нравственного интереса
занималась раскрепощением так называемых интровертов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………3.
Система коммуникаций как теоретическое понятие……………………..4.
1.1) Коммуникация как процесс……………………………………………………...5.
Исторические вехи развития коммуникации………………………………...8.
Коммуникации в первобытном обществе……………………………………..10.
3.1) Общая характеристика первобытного общества……………………..10.
3.2) Развитие коммуникации в человеческом сообществе…………….15.
3.3) Структурная информация в процессе управления социумом....21 .
Заключение……………………………………………………………………………………………………..23.
Используемая литература………………………………………………………………………………24 .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

 

3.3 Структурная  информация в процессе управления  социумом .

 

  Обозначим еще один важный момент в развитии социальных отношений: ситуация, когда Вождь осуществлял свою власть «контактно», была тупиковой; перевести же ее на новый уровень — сделать дистанционной — возможно было только одним способом, используя в качестве нового цементирующего основания для «управляемых» информацию о том, что можно, нужно делать и чего делать нельзя. Итак, эта новая информация — назовем ее, вслед за множеством исследователей, структурной — постоянно воспроизводилась: возникали традиции, нормы, ценности, неукоснительное выполнение которых переставало быть только требованием Власти. Выполнение их обеспечивалось незыблемым родовым мнением, властью «других», властью окружения… За многие сотни лет с этим явлением произошли значительные метаморфозы, которые и привели в итоге к феномену общественного мнения.

  Как мы видим, в ходе развития сообщества функции управления трансформировались. К призывам типа «делай так, потому что так хочу я — сильный и ужасный» присоединились иные обоснования, в которых ведущая роль принадлежала знанию — «делай так, потому что это полезно, правильно», — а также нормам, идеалам и ценностям — «делай так, потому что это одобрено божеством (Богом) и Властью». Профессионализация этих призывов оттачивалась в возникающих социальных институтах — семье, религии, искусстве, праве, науке.

  Действительно, разделение труда коснулось и области воспроизведения структурной информации. Начинается развитие социальных институтов, продуцирующих ее в целях поддержания устойчивости социального организма и обеспечения (обоснования) целей его развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

  Итак, первобытный этап человеческой истории – самый большой по времени, но и самый важный по значению для развития человека. За этот период человек научился быть особым существом в природе и построил свой мир, совершенно отличный от мира биологического. Ему стало нельзя делать то, что можно любому животному и нужно то, что не сделает ни один зверь. Естественные законы, которые направляют жизнь всего живого, он заменил человеческими, общественными законами и научился воспроизводить этот особый, надприродный порядок жизни. Свою жизнь, свой порядок он стал представлять в виде картины мира, которую воспроизводил в знаках, в тексте. Эта картина мира, то есть организация пространства, организация времени, все «можно», «нельзя» и «надо» стала передаваться от поколения к поколению.  
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

1. Шпаковская  С.В., Шпаковский В.О. «Основы теории

коммуникации_Электронный  учебник для ДО.»

2. Федотова  Л.Н. «Социология массовой коммуникации: Учебник для

Вузов.»

3. Википедия  Свободная энциклопедия.

4. Материалы  из Интернета.

 
 




Информация о работе Введение в направление (Основы коммуникации)