Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа
Из коммуникационных проблем университетской группы я вижу только одну: личная замкнутость, присущая студентам с интровертным характером, что мешает более плотному общению и взаимопониманию.
Единственное решение этой проблемы я вижу в том, что бы экстровертная группа людей вовлечено в дело нравственного интереса
занималась раскрепощением так называемых интровертов.
Введение………………………………………………………………………………………………3.
Система коммуникаций как теоретическое понятие……………………..4.
1.1) Коммуникация как процесс……………………………………………………...5.
Исторические вехи развития коммуникации………………………………...8.
Коммуникации в первобытном обществе……………………………………..10.
3.1) Общая характеристика первобытного общества……………………..10.
3.2) Развитие коммуникации в человеческом сообществе…………….15.
3.3) Структурная информация в процессе управления социумом....21 .
Заключение……………………………………………………………………………………………………..23.
Используемая литература………………………………………………………………………………24 .
3.3 Структурная
информация в процессе
Обозначим еще один важный момент в развитии социальных отношений: ситуация, когда Вождь осуществлял свою власть «контактно», была тупиковой; перевести же ее на новый уровень — сделать дистанционной — возможно было только одним способом, используя в качестве нового цементирующего основания для «управляемых» информацию о том, что можно, нужно делать и чего делать нельзя. Итак, эта новая информация — назовем ее, вслед за множеством исследователей, структурной — постоянно воспроизводилась: возникали традиции, нормы, ценности, неукоснительное выполнение которых переставало быть только требованием Власти. Выполнение их обеспечивалось незыблемым родовым мнением, властью «других», властью окружения… За многие сотни лет с этим явлением произошли значительные метаморфозы, которые и привели в итоге к феномену общественного мнения.
Как мы видим, в ходе развития сообщества функции управления трансформировались. К призывам типа «делай так, потому что так хочу я — сильный и ужасный» присоединились иные обоснования, в которых ведущая роль принадлежала знанию — «делай так, потому что это полезно, правильно», — а также нормам, идеалам и ценностям — «делай так, потому что это одобрено божеством (Богом) и Властью». Профессионализация этих призывов оттачивалась в возникающих социальных институтах — семье, религии, искусстве, праве, науке.
Действительно, разделение
труда коснулось и области воспроизведения
структурной информации. Начинается развитие
социальных институтов, продуцирующих
ее в целях поддержания устойчивости социального
организма и обеспечения (обоснования)
целей его развития.
Заключение.
Итак, первобытный этап человеческой
истории – самый большой по времени, но
и самый важный по значению для развития
человека. За этот период человек научился
быть особым существом в природе и построил
свой мир, совершенно отличный от мира
биологического. Ему стало нельзя делать
то, что можно любому животному и нужно
то, что не сделает ни один зверь. Естественные
законы, которые направляют жизнь всего
живого, он заменил человеческими, общественными
законами и научился воспроизводить этот
особый, надприродный порядок жизни. Свою
жизнь, свой порядок он стал представлять
в виде картины мира, которую воспроизводил
в знаках, в тексте. Эта картина мира, то
есть организация пространства, организация
времени, все «можно», «нельзя» и «надо»
стала передаваться от поколения к поколению.
Используемая литература:
1. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. «Основы теории
коммуникации_Электронный учебник для ДО.»
2. Федотова Л.Н. «Социология массовой коммуникации: Учебник для
Вузов.»
3. Википедия Свободная энциклопедия.
4. Материалы из Интернета.
Информация о работе Введение в направление (Основы коммуникации)