Управленческое общение: сущность, функции и приемы оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:30, реферат

Краткое описание

Инициатива в общении дает возможность руководителю влиять на решение ряда ближайших и отдаленных задач, обеспечивает соответствие своих воздействий как целям общей деятельности, так и настроениям, чувствам, ожиданиям подчиненных, создавать нужный морально–психологический климат, мобилизовывать их на активную и творческую деятельность, преодолевать неуверенность, пассивность, учитывать индивидуальные и другие особенности, воздействовать на взаимоотношения и развитие личности и коллектива, предупреждать конфликты.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Сущность управленческого общения ……………………..……..….....5
1.1 Понятие управленческого общения ………………………..……..…………5
1.2 Функции управленческого общения …………………..………………….....8
1.3 Приемы оптимизации ………………………………..……………………...10
Глава 2.Практический опыт..……………………………………..……………..13
2.1 Жанры общения руководителя с подчинёнными……………….................13
2.2 Организация системы коммуникаций в процессе управления.…….…….14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………… ……………………..........20

Файлы: 1 файл

Шлютова Управленческое общение сущность функции и приемы оптимизации.docx

— 44.03 Кб (Скачать)

На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает  нормы и правила общения. Но для  руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое  обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют  более или менее надёжную научную  базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

Джон Д. Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды  сказал: «Умение общается с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.

Таким образом, Общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / Ю.Н. Арсеньев. – М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005. – 342 с.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – Москва: Юнити, 2002.
  3. Бурганова Л.А. Теория управления / Л.А. Бурганова. – М.: Инфра – М, 2008. – 216 с.
  4. Герчикова В.Н. Менеджмент / В.Н. Герчикова. - М.: Норма-М, 2003 – 360 с.
  5. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом / И.Б. Дуракова,О.А. Родин, С.М. Талтынов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 187 с.
  6. Емышева Е.М. Как провести деловую беседу / Е.М. Емышева. О.В. Мосягина // Секретарское дело. – 2001. - № 3. – С. 79.
  7. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин. – М.: Менеджмент, 2002. – 340 с.
  8. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. – М.: Наука, 2003. – 180 с.
  9. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 270 с.
  10. Кукушкин В.С. Психология делового общения: Уч.пособ. / В.С. Кукушкин. – М.: МарТ, 2003. – 217 с.

 

 

 

 

1 Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом стр. 220

2 Дуракова И.Б. Теория управления персоналом /стр. 35

3 Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом

 

4 Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин. стр. 105

5 А. Панасюк стр. 205

6 Смотрите табл.

7 Емышева Е.М. Как провести деловую беседу / стр. 79

8 См. табл.

9 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. Стр. 130

  Кукушкин В.С. Психология делового общения: Уч.пособ стр.59


Информация о работе Управленческое общение: сущность, функции и приемы оптимизации