Создание компьютерной сети в администрации муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ принципов построения информационных систем муниципального управления с возможностью создания компьютерной сети администрации муниципального образования.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
- проанализировать основные принципы информационного обеспечения управления муниципальным образованием;
- спроектировать локальную компьютерную сеть администрации муниципального образования.

Файлы: 1 файл

КОМП. СЕТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

          На современном этапе применение  информационных технологий затрагивает  все области муниципального управления. В сфере маркетинговых исследований  информационные технологии необходимы  для проведения и обработки  опросов; при управлении проектами - для расчета показателей, моделирования ситуаций, анализа чувствительности показателей к изменению внешних параметров; в логистике - для построения информационных систем управления ресурсопотоками; финансовый менеджмент требует применения специальных программ для постановки бюджетирования, проведения финансового анализа отчетности предприятий и местного бюджета, для автоматизации бухучета и взаимодействия с казначейством; в управлении кадрами - для тестирования при приеме на работу и ведения индивидуальных программ обучения; для стратегического управления необходимы «умные» экспертные системы. В связи с вышесказанным очевидной становится актуальность темы данного реферата  «Создание компьютерной сети администрации муниципального образования».

     Цель  работы – анализ принципов построения информационных систем муниципального управления с возможностью создания компьютерной сети администрации муниципального образования. 

     В соответствии с поставленной целью  в работе поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;

     - проанализировать основные принципы информационного обеспечения управления муниципальным образованием;

     - спроектировать локальную компьютерную  сеть администрации муниципального образования.

1. Понятие местного самоуправления, проблемы управления муниципальным образованием

 

     Местное самоуправление представляет собой  многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед  ним задач на основе принципов  самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории. В конституциях современных государств закреплено и гарантировано местное самоуправление как одна из основ демократической системы управления. Понятие «местное самоуправление» отражает сложное и многообразное явление, формирование и развитие которого зависит от целого комплекса исторических, географических, политических, экономических и других особенностей территории. Оно наиболее полно позволяет реализовать конституционное положение о том, что единственным источником власти является народ. Термин «самоуправление» многозначен. С. Ожегов, например, в толковом словаре так определяет семантическое значение этого слова: «1. Право на внутренне управление своими местными силами. 2. Право решать дела внутреннего управления по собственным законам, в пределах национально-территориальной единицы, автономии.»1

     Анализ  понятия местного самоуправления как  формы и способа организации  и осуществления власти на местах позволяет представить местное самоуправление как систему организации и деятельности граждан, обеспечивающую самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов жителей данной территории. Можно представить, что для существования местного самоуправления на территории нужны определенные условия: круг местных проблем, решение которых возможно собственными силами и средствами; инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно решать эти проблемы; правовая основа (Конституция, законодательство и устав органа местного самоуправления), дающая возможность и гарантирующая реализацию права населения на местное самоуправление; финансово-бюджетные возможности территории для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; согласование местных интересов с региональными и общегосударственными; четкое разграничение собственности между органом местного самоуправления и государственными органами; наличие квалифицированных кадров, способных профессионально реализовывать функции управления; географические условия территории2.

     Основной  смысл формирования и деятельности местного самоуправления заключается  в том, что органы местного самоуправления должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении.

     Исходя  из вышесказанного, можно дать следующее определение: местное самоуправление - это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества. В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством граждане осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления (референдумы, выборы, собрания, сходы и др.) и через избираемые органы местного самоуправления.

Реализация  функций местного самоуправления на территории осуществляется через организационную  структуру, которая должна обеспечивать наиболее эффективное их осуществление. Обязательным в структуре органов  местного самоуправления является наличие представительного органа или должностного лица, избираемого непосредственно жителями. Этим органом или должностным лицом формируются исполнительные структуры (администрация), которые реализуют решения представительного органа.

     Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах: единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления; сочетание институтов представительной и непосредственной демократии как способа осуществления самоуправленческих функций; сочетание государственных и общественных начал; экономическая и финансовая самостоятельность территории, самофинансирование и самообеспечение; волеизъявление граждан через представительные и исполнительные органы власти и общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и иные формы непосредственной демократии; сочетание местных и государственных интересов, интересов личности и всего населения соответствующей территории; самостоятельность и независимость в пределах своей компетенции каждого уровня; многовариантность организационных структур и механизмов самоуправления. Реализация перечисленных принципов возможна лишь при четком определении основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической.

     В муниципальном менеджменте существует проблема отсутствия комплексной системы управления территорией для обеспечения устойчивого развития муниципального образования в условиях нестабильности внешней среды. Необходима модель, объединяющая различные методики, механизмы и инструменты специальных экономических и отраслевых наук, адаптированные к муниципальному менеджменту. Она позволит структурировать деятельность муниципального менеджера для целенаправленного и упорядоченного воздействия на сложный объект, каким является. При определении муниципальной системы возникает проблема разграничения: что является объектом управления, а что - лишь внешней средой ближайшего окружения. Например, могут ли считаться объектом муниципальных воздействий частные коммерческие предприятия, находящиеся на территории, и в какой степени? Другая сторона вопроса заключается в четком определении субъекта системы: кто является муниципальным менеджером, в чем отличия муниципального, местного, территориального управления и самоуправления? Сложность управления заключается еще и в том, что объектом муниципального управления являются, с одной стороны, функциональные подсистемы самой администрации (кадровая, финансовая, информационная), а с другой (полностью или частично, в зависимости от формы собственности) - объекты здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительные органы, предприятия жизнеобеспечения (ЖКХ), городского пассажирского транспорта, малого бизнеса, кредитные и страховые учреждения и другие организации. Муниципальная система в РФ отличается многофункциональностью, потому что большинство отраслевых комплексов (ЖКХ, здравоохранение, образование) являются государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями.

 

2. Информационное обеспечение управления муниципальным образованием

 

     Всякое  управление есть процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения.

     Информационный  ресурс имеет сегодня в сфере  муниципального управления не меньшую  важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные понятия:

     - информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах;

     - информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

     - информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации3.

     Информация  выступает связующим звеном между  объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта  управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т.е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом.

     Основные  элементы любого информационного процесса - источник, сообщение, канал и получатель:

     - источник - это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность;

     - сообщение - это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, электронной);

     - канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю;

- получатель - это тот, кому предназначено сообщение.

     Информационное  обеспечение включает организацию  информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.

     Информационное  обеспечение системы управления - это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления.

     Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным  признакам.  Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся решения представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т.д. Подобная информация дает возможность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации - задача руководства муниципального образования4.

     В отношении внешней информации местная власть не всесильна, но может при грамотной постановке дела получать более полную информацию из различных источников.

     Население выражает свое отношение к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение имеют личные встречи руководителей муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, в ходе которого становится доступной информация, которую нельзя получить никаким другим способом. Муниципальная власть учитывает мнение населения в своей работе.

     Общественные  объединения граждан выражают отношение  к деятельности муниципальной власти отдельных групп населения, местных сообществ, имеющих общие интересы. Администрация обязана иметь информацию о позиции различных общественных объединений при принятии важных решений.

Информация о работе Создание компьютерной сети в администрации муниципального образования