Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа
Цель работы – анализ принципов построения информационных систем муниципального управления с возможностью создания компьютерной сети администрации муниципального образования.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
- проанализировать основные принципы информационного обеспечения управления муниципальным образованием;
- спроектировать локальную компьютерную сеть администрации муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе
Цель работы – анализ принципов построения информационных систем муниципального управления с возможностью создания компьютерной сети администрации муниципального образования.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
- проанализировать основные принципы информационного обеспечения управления муниципальным образованием;
-
спроектировать локальную
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории. В конституциях современных государств закреплено и гарантировано местное самоуправление как одна из основ демократической системы управления. Понятие «местное самоуправление» отражает сложное и многообразное явление, формирование и развитие которого зависит от целого комплекса исторических, географических, политических, экономических и других особенностей территории. Оно наиболее полно позволяет реализовать конституционное положение о том, что единственным источником власти является народ. Термин «самоуправление» многозначен. С. Ожегов, например, в толковом словаре так определяет семантическое значение этого слова: «1. Право на внутренне управление своими местными силами. 2. Право решать дела внутреннего управления по собственным законам, в пределах национально-территориальной единицы, автономии.»1
Анализ понятия местного самоуправления как формы и способа организации и осуществления власти на местах позволяет представить местное самоуправление как систему организации и деятельности граждан, обеспечивающую самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов жителей данной территории. Можно представить, что для существования местного самоуправления на территории нужны определенные условия: круг местных проблем, решение которых возможно собственными силами и средствами; инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно решать эти проблемы; правовая основа (Конституция, законодательство и устав органа местного самоуправления), дающая возможность и гарантирующая реализацию права населения на местное самоуправление; финансово-бюджетные возможности территории для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; согласование местных интересов с региональными и общегосударственными; четкое разграничение собственности между органом местного самоуправления и государственными органами; наличие квалифицированных кадров, способных профессионально реализовывать функции управления; географические условия территории2.
Основной смысл формирования и деятельности местного самоуправления заключается в том, что органы местного самоуправления должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении.
Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение: местное самоуправление - это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества. В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством граждане осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления (референдумы, выборы, собрания, сходы и др.) и через избираемые органы местного самоуправления.
Реализация функций местного самоуправления на территории осуществляется через организационную структуру, которая должна обеспечивать наиболее эффективное их осуществление. Обязательным в структуре органов местного самоуправления является наличие представительного органа или должностного лица, избираемого непосредственно жителями. Этим органом или должностным лицом формируются исполнительные структуры (администрация), которые реализуют решения представительного органа.
Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах: единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления; сочетание институтов представительной и непосредственной демократии как способа осуществления самоуправленческих функций; сочетание государственных и общественных начал; экономическая и финансовая самостоятельность территории, самофинансирование и самообеспечение; волеизъявление граждан через представительные и исполнительные органы власти и общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и иные формы непосредственной демократии; сочетание местных и государственных интересов, интересов личности и всего населения соответствующей территории; самостоятельность и независимость в пределах своей компетенции каждого уровня; многовариантность организационных структур и механизмов самоуправления. Реализация перечисленных принципов возможна лишь при четком определении основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической.
В
муниципальном менеджменте
Всякое управление есть процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения.
Информационный ресурс имеет сегодня в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные понятия:
- информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах;
- информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
- информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации3.
Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т.е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом.
Основные элементы любого информационного процесса - источник, сообщение, канал и получатель:
- источник - это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность;
- сообщение - это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, электронной);
- канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю;
- получатель - это тот, кому предназначено сообщение.
Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.
Информационное
обеспечение системы управления
- это взаимосвязанная
Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным признакам. Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся решения представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т.д. Подобная информация дает возможность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации - задача руководства муниципального образования4.
В отношении внешней информации местная власть не всесильна, но может при грамотной постановке дела получать более полную информацию из различных источников.
Население выражает свое отношение к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение имеют личные встречи руководителей муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, в ходе которого становится доступной информация, которую нельзя получить никаким другим способом. Муниципальная власть учитывает мнение населения в своей работе.
Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности муниципальной власти отдельных групп населения, местных сообществ, имеющих общие интересы. Администрация обязана иметь информацию о позиции различных общественных объединений при принятии важных решений.
Информация о работе Создание компьютерной сети в администрации муниципального образования