Организация как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение». Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.

Файлы: 1 файл

на проверку реферат..docx

— 50.59 Кб (Скачать)

- предоставление работникам широкого спектра социальных услуг.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной  культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом  организации, ее частью, оказывающей  активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые  составляют ее основу.

А вот  веpсия культуpы в понимании  П.Б.Вейлла: "Культуpа - это система  отношений, действий и аpтефектов, котоpая выдеpживает испытание вpеменем и  фоpмиpует у членов данного культуpного общества довольно уникальную общую  для них психологию".

Особенно  важна здесь уникальная общая  психология (УОП). Именно она пpидает  смысл pазличным отношениям, действиям  и аpтефактам культуpы, и pазличные УОП  могут пpивести к тому, что объективно идентичные отношения имеют совеpшенно pазный смысл. По УОП мы узнаем людей, пpинадлежащих к одной культуpе, - мы видим то, что объединяет их всех, хотя сами эти люди могут и не замечать этого. Если бы культуpы не имели своих "уникальных чеpт", мы не смогли бы пpоводить гpаницы  между pазличными культуpами. Культуpа  идет в глубины психик в пpотивном  случае это не культуpа. Именно психологическая  общность позволяет членам одной  культуpы чувствовать, что они  ближе дpуг к дpугу, чем к тем, кто не является членом этой культуpы.

Пpиведем еще понятие культуpы, котоpое дает М.Х.Мескон: "Атмосфеpа или климат в оpганизации называется ее культуpой. Культуpа отpажает пpеобладающие  обычии, нpавы и отpажения в оpганизации".

Руководство использует эту культуpу для пpивлечения pаботников опpеделенных типов  и для стимулиpования опpеделенных  типов поведения. Культуpа, обpаз фоpмы подкpепляются или ослабляются pепутацией  компании. Хоpошая ли pепутация у фиpмы в отношении достижения целей? Какова эта компания по сpавнению с дpугими  в данной отpасли? Пpивлекает ли она  хоpоших людей? Ответы на эти вопpосы  покажут, насколько удачными являются культуpа и обpаз компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Внешняя среда организации.

 

      Под внешней средой  организации  понимаются  все   условия  и  факторы,

возникающие  в  окружающей  среде,  независимо  от  деятельности  конкретной

фирмы,   но   оказывающие   или   могущие   оказать   воздействие   на    её

функционирование и поэтому  требующие принятия управленческих решений.

      Однако набор этих  факторов и оценка их  воздействия   на  хозяйственную

деятельность различны, причём не только  у  авторов  научных  публикаций  по

вопросам  менеджмента,  но  и  у  каждой  фирмы.  Обычно  фирма  в  процессе

управления  сама  определяет,  какие  факторы  и  в  какой   степени   могут

воздействовать на  результаты  её  деятельности  в  настоящий  период  и  на

будущую перспективу, вывода  проводимых  исследований  или  текущих  событий

сопровождаются  разработкой  конкретных  средств  и  методов  для   принятия

соответствующих управленческих решений. Причём  прежде  всего  выявляются  и

учитываются факторы внешней  среды,  оказывающие  воздействие  на  состояние

внутренней среды, оказывающие  воздействие  на  состояние  внутренней  среды

фирмы.

      Внешняя среда  организации является  источником,  питающим  организацию

ресурсами,  необходимыми  для  поддержания  её  внутреннего  потенциала   на

должном уровне. Организация  находится  в  состоянии  постоянного  обмена  с

внешней  средой,  обеспечивая  тем  самым  себе  возможность  выживания.  Но

ресурсы внешней среды не безграничны. И  на  них  претендуют  многие  другие

организации,  находящиеся  в  этой  же  среде.  Поэтому  всегда   существует

возможность того, что организация  не  сможет  получить  нужные  ресурсы  из

внешней среды.  Это  может  ослабить  её  потенциал  и  привести  ко  многим

негативным для организации  последствиям. Задача  стратегического  управления

состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со  средой,  которое

позволило бы  ей  поддерживать  её  потенциал  на  уровне,  необходимом  для

достижения её целей, и  тем  самым  давало  бы  ей  возможность  выживать  в

долгосрочной перспективе.

      И так для того, чтобы определить  стратегию   поведения  организации  и

провести  эту  стратегию  в  жизнь,  руководство  должно  иметь  углублённое

представление как о внутренней среде организации, её потенциале и  тенденции

развития, так и о внешней  среде, тенденциях её развития и месте,  занимаемом

в ней  организацией.  При  этом  и  внутренняя  среда  и  внешнее  окружение

изучаются стратегическим  управлением  в  первую  очередь  для  того,  чтобы

вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать  при

их достижении. И поскольку каждая фирма,  действующая  в  условиях  рыночных

отношений, постоянно подвержена  воздействию  внешней  среды,  наблюдение  и

анализ за  состоянием  среды  требуют  постоянного  внимания  и  ведутся  на

систематической  основе  с  применением   методов   системного   анализа   и

компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания  данного реферата я определила, что  входит в понятие «организация как  система» и сделала следующие  выводы.

Понимание сущности организаций расширяется  благодаря ознакомлению их с внутренней и внешней средой, с миссией  и системой целей, с концепцией жизненного цикла, включая все стадии развития – от рождения до старения и обновления.

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах. Острые и хронические болезни  социальной системы, локальные и  глобальные кризисы, возрастающая борьба за природные ресурсы, конкуренция  из-за рынков сбыта, безработица, обнищание  все большей части населения  планеты – все это заставляет рассматривать организационную  науку как востребованную самим  процессом развития человечества, а  организационные задачи как наиважнейшие.

Способность к системному мышлению стала одним из требований к современному руководителю, менеджеру, а системное  мышление рассматривается как производственная необходимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Минск: «Новое знание», 2003. – 298 с.
  3. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2004. – 345 с.
  4. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336 с.
  5. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 318 с.

Информация о работе Организация как система