Образ современного российского предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Михаил Дмитриевич Прохоров (род. 3 мая 1965, Москва, СССР) — российский политик и бизнесмен, миллиардер. Основатель партии «Гражданская платформа», бывший глава партии «Правое дело» (июнь-сентябрь 2011 года). Участник президентских выборов 4 марта 2012 года, на которых он занял 3-е место (2-е место в Москве и Санкт - Петербурге), получив 7,98 % голосов избирателей. Учредитель и бывший президент частного инвестиционного фонда ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России в 2008—2014 годах, владелец баскетбольной команды Национальной баскетбольной ассоциации «Бруклин Нетс»

Оглавление

1 Введение
1.1 Биография
1.2 Предпринимательская деятельность

2 Образ современного предпринимателя
2.1 Имидж
2.2 Вербальные особенности
2.3 Невербальные особенности

3 Заключение
3.1 Вывод
3.2 Список литературы

Файлы: 1 файл

Прохоров.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

 

  

 

 

2 Образ современного российского предпринимателя

 

2.1Имидж

 

Прохоров отмечен орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ) и орденом Дружбы за вклад в развитие экономического потенциала России (2004 и 2006 годы соответственно).

 

 В порядке перечисления положительных имидж - характеристик предпринимателя нужно отметить учрежденный им в 2004 году Фонд культурных инициатив. «Деятельность Фонда основывается на убеждении, что культура мобилизует творческие способности, способствует более ясному пониманию общественных проблем и может помогать в их решении, служит важнейшим ресурсом социально-экономического развития. Миссия Фонда - содействовать формированию культурного сознания и поощрять культурную деятельность». Данный факт в сочетании с пропиской в Красноярском крае призван усилить имиджевую характеристику «патриотизм». Можно сколь угодно долго подвергать сомнениям искренность намерений бизнесмена, но живи он, скажем, в Лондоне, все было бы совсем по-другому. Березовский, теперь вот еще и Чичваркин не добавляют себе привлекательности тем, что имеют проблемы с отечественной Фемидой.

 

 Отдельно следует упомянуть  работу Прохорова в сфере профессионального  спорта. Баскетбольный клуб ЦСКА, на пост президента которого  он пригласил Сергея Кущенко, вскоре четыре раза подряд стал чемпионом страны и дважды выиграл Евролигу. При этом несомненном успехе имя Прохорова все время оставалось в тени. Вот что по этому поводу говорит сам «анализируемый». Из интервью «Спорт-Экспрессу»:

 

 «- Почему вы так упорно оставались в тени на протяжении всей своей работы в ЦСКА?

 

- Существуют законы жанра. Владелец  клуба должен либо сам быть  генеральным менеджером, и тогда  вся слава достается ему, либо  должен нанимать людей и передавать  им все полномочия. В ЦСКА я  принимал бюджет один раз в год. Мне рассказывали концепцию, объясняли, почему нужны те или иные игроки, я мог задавать любые вопросы, но на этом мое влияние на дела клуба заканчивалось. Это - правильная система. И единственно возможная в бизнесе, если у вас многопрофильные активы. Человек не может быть специалистом во всех сферах. И если будет влезать во все сразу, то обязательно разорится. Значит, надо приглашать лучших, уметь с ними договариваться, не мешать им работать и давать право на ошибку.

 

- Неужели никогда не хотелось, чтобы вашу работу оценили публично?

 

- Вы зря думаете, что все стремятся  к публичной славе. Если бы  не мой любимый смешной куршавельский  случай, я до сих пор пребывал  бы в тени и замечательно  себя чувствовал.»

 

 В данной фразе Михаил  Дмитриевич использует слабую речевую агрессию, так как соблюдены все нормы вежливости, но при этом он говорит с иронией.

 

 Всего лишь сотней слов  убиты сразу два зайца: профессионалы-управленцы  понимающе кивают головой, а спортивные болельщики вспоминают, как они радовались первому в истории триумфу российского клубного баскетбола в 2006 году. Нельзя не вспомнить Романа Абрамовича и Алишера Усманова, вложивших свои средства в лондонские футбольные клубы «Челси» и «Арсенал» соответственно. Конечно, «Челси» не мог стать таким же «своим», как ЦСКА для российской общественности. Да и отсутствие стремления попасть на первые полосы тоже воспринимается лучше, чем так называемые «медийные персонажи».

 

 В октябре 2008 года Михаил  Дмитриевич сел в кресло Российского союза биатлонистов. Биатлон в рейтингах популярности зимних видов спорта делит первую строчку с хоккеем, и от нашей сборной (в обоих, кстати, случаях) требуют побед. Получается не всегда – исправить этот факт был призван все тот же Кущенко. На сей раз – овеянный славой самого успешного спортивного менеджера страны. Прохоров верен сам себе и людям, как это часто говорят сегодня, «из своей команды». Еще один штрих к портрету, позволяющий дистанцироваться от «жадных барыг, для которых нет ничего святого».

 

 Еще один любопытный факт  из серии «Прохоров и спорт». Фрагмент из другого интервью, с GQ:

 

 «А подробнее (вопрос о системе  спортивной подготовки)?

 

 Система на самом деле  достаточно простая. Она сводится  к сочетанию различных видов  спорта, которые создают гармонию ощущений молодого тела. Утренняя гимнастика обязательна… А далее я сочетаю различные виды спорта, которые обеспечивают разный эффект. Например, кикбоксинг отвечает за координацию, чувство дистанции, боевой запас, реакцию, блокирование и так далее. Скутер развивает координацию в пространстве, потому что я выполняю различные трюки. Батут помогает подготовиться к большой волне – когда я закручиваю сальто на джете, то не теряю ориентацию при приземлении… Футбол – коллективная игра, он дает понимание команды. Горные лыжи – люблю ощущение экстрима, полета и одновременно преодоления. Ну и, естественно, кросс. Он обеспечивает необходимую кардио нагрузку.

 

- Много занимаетесь?

 

-Два часа в день вне зависимости ни от чего, я могу даже сократить сон. Могу и в два часа ночи пойти бегать, просто тренируюсь на низком пульсе... А по выходным занимаюсь 4–5 часов. И в отпуске 4–6 часов – это стандартный набор в течение дня».

 

 Лев Толстой, не иначе. Вообще, данные слова Прохорова можно  расценивать по-разному (помимо «Ого!»). С одной стороны, создается («жалкими потугами PR-отдела», - скажут злые языки) образ современного молодого предпринимателя, который стремится поддерживать себя в хорошей форме. Здоровый образ жизни сегодня – едва ли не главная ценность, пропагандируемая через СМИ, в том числе и российские. Поддерживая, по сути, государственную пропаганду, бизнесмен еще на шаг отдаляется от олигархов вроде Березовского, который не чурался даже открытой конфронтации с властью.

Разумеется, этот раздел не мог обойтись без упоминания истории, которая сделала имя Прохорова известным широкой публике.

 

 Михаил Прохоров и его  помощник Дмитрий Шатов и вице-президент  Олег Байбаков (всего 26 человек) 9 января 2007 были задержаны на 4 дня французской  полицией по подозрению в причастности к организации международной сети проституции класса «люкс». Французская полиция подозревала, что Прохоров привёз девушек для своих богатых друзей; сам Прохоров заявил следствию, что привёз женщин, потому что «любит компанию умных, красивых и молодых спутниц».

 

 Президент Торгово-промышленной  палаты РФ Евгений Примаков  негативно расценил поведение  Прохорова: «Я говорил с несколькими  нашими крупными предпринимателями, и они так же возмущены, как  и я, потому что это задевает имидж России и настраивает общество против бизнеса. Как так можно — люди в шахте получают далеко не огромные деньги, а гендиректор швыряется ими и привозит с собой на курорт 15 женщин?».

 

28 сентября 2009 года адвокат Прохорова  сообщил, что 7 августа того же года следственный судья города Лиона Никола Шаррер, который ранее выдал ордер на задержание Прохорова, прекратил уголовное дело «за отсутствием состава преступления»

 

 Наверное, скандал в Куршевеле можно считать «точкой отсчета» в выстраивании, по сути, с нуля имидж - модели Михаила Прохорова. Если обратить внимание на слова Примакова, то фразу «это настраивает общество против бизнеса» вообще можно принять за руководство к действию. Общество любит большой спорт? – Заставь их вспомнить о былых заслугах в ЦСКА и задуматься о будущих победах в биатлоне! И так далее.

 

 Еще одним ударом по репутации  Михаила Дмитриевича (правда, с гораздо  меньшим резонансом) можно считать  разрыв отношений с бывшим  партнером по бизнесу Владимиром  Потаниным. В июне 2008 года тот обвинил Прохорова в несоблюдении договоренностей в сделке, касающейся продажи блокирующего пакета ГМК «Норильский никель». Потанин заявил, что «Прохоров обещал Усманову и мне продать „Норильск“ и купить „Полюс“, но он этого не сделал». В ответ на это заявление Михаил Прохоров подал в суд иск на Потанина с требованием опровержения данного высказывания как порочащего его деловую репутацию. Судья удовлетворил иск Михаила Прохорова, признав слова г-на Потанина не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведениями.

 

 Выигрыш дела в суде и  защита деловой репутации –  это, безусловно, имиджевая победа. Но ссора с представителем  деловой элиты, только более популярным  в СМИ (Одно время у Потанина  был свой телепроект «Кандидат» - аналогичное шоу в США вел Дональд Трамп) заставляет задуматься. Выносить сор из избы не считается этичным в сфере бизнеса, да и в любом другом уважающем себя профессиональном сообществе. С другой стороны, «счет на табло»: звание самого богатого человека в России принадлежит Прохорову, он успешнее, значит, он прав.

 

Представляется, что важную роль в избавлении от негативных стереотипов имидж-модели Михаила Прохорова сыграли такие характеристики, как поддержка отечественного спорта; создание благотворительного фонда; личный пример в пропаганде здорового образа жизни; стремление жить, работать и платить налоги в России.

 

2.2 Вербальные особенности.

 

Проводить анализ вербальных особенностей речи Михаила Дмитриевича я буду на примере интервью с его участием.

 

«С. ШЕВАРДНАДЗЕ - Михаил Дмитриевич, никто из моих друзей, в частности Тихон Дзядко не верит, что вы не кремлевский проект. Действительно все хронологические события указывают, что это так. Как вы ответите?

 

 М. ПРОХОРОВ - Мне очень приятно  всегда отвечать на этот вопрос. Потому что любой ответ будет недостаточный. Что ни говори, никто не будет верить. Поэтому надо доказывать это делами, а не словами. Что я собственно собираюсь и делаю, и буду делать».

Данным ответом Михаил Дмитриевич показывает пассивную непрямую агрессию. Это проявляется в том, что в ответе нет конкретного объяснения своей точки зрения.

 

«Т. ДЗЯДКО – Пока те дела, которые были и те дела, о которых мы слышим, они указывают на обратное. В частности говорят, что одним из таких дел был звонок Владимира Путина вам, в ходе которого он сказал вам баллотироваться в президенты. Это правда?

 

 М. ПРОХОРОВ - Полная чушь. Абсолютная  чушь. Даже комментировать не  хочу.

 

 Т. ДЗЯДКО – То есть звонка  не было?

 

 М. ПРОХОРОВ - Не было никакого звонка».

 

В данном отрывке Михаил Дмитриевич прибегает к сильной речевой агрессии. Об этом нам говорит использование фразы «Полная чушь», что является оскорблением. Так же наблюдается пассивная непрямая агрессия, т. к. он отказывается дать конкретные словесные объяснения или пояснения на данную тему. Видно, что Михаилу Дмитриевичу она неприятна.

 

Помимо речевой агрессии Михаил Дмитриевич часто пользуется различными формами манипуляции. Например, в этом же интервью:

 

«А. ВЕНЕДИКТОВ - Это значит, Михаил, что среди этих трех (Зюганов, Жириновский, Миронов ) у вас союзников нет. Они с вашей точки зрения фальшаки.

 

 М. ПРОХОРОВ - Они абсолютные фальшаки».

 

Тем самым, он навязывает зрителям ассоциации, не объясняя внятной причинно-следственной связи.

 

2.3 Невербальное особенности.

 

К основным невербальным средствам общения относятся:

 Кинестика - рассматривает внешнее  проявление человеческих чувств  и эмоций в процессе общения. К ней относятся:

- жестика;

- мимика;

- пантомимика.

 

Жестика. Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались и вошли в естественные формы выражения чувств различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Исследования М. Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы - 20, итальянцы - 80, мексиканцы - 180.

 

Интенсивность жестикуляции может расти вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека, а также при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

 

Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

 • Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные  и т.д.)

 • Модальные, т.е. выражающие  оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия  и т.п.).

 • Описательные жесты, которые  имеют смысл только в контекст  речевого высказывания.

 

Мимика. Мимика - это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

 

Визуальный контакт, также является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего - означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим, относятся плохо, а если слишком много, это может восприниматься как вызов или же хорошее к нам отношение. Кроме того, замечено, что когда человек лжет или пытается скрыть информацию, его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

 

Отчасти долгота взгляда человека зависит от того, к какой нации он принадлежит. Жители южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других, а японцы при беседе смотрят скорее на шею, чем на лицо.

 

По своей специфике взгляд может быть:

- Деловой - когда взгляд фиксируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства

- Социальный - взгляд концентрируется  в треугольнике между глазами  и ртом, это способствует созданию  атмосферы непринужденного светского общения.

- Интимный - взгляд направлен не  в глаза собеседника, а ниже  лица - до уровня груди. Такой взгляд  говорит о большой заинтересованности  друг другом в общении.

- Взгляд искоса используется  для передачи интереса или  враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность. Если же он сопровождается нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, это говорит о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.

Информация о работе Образ современного российского предпринимателя