Модульные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:27, реферат

Краткое описание

пор находится в стадии становления и, если можно так выразиться, самоопределения (причем, не только в России).
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сотни тысяч человек (если не миллионы) практикуют, изучают и преподают в наши дни паблик рилейшнз. Несмотря на это, общепринятого определения паблик рилейшнз до сих пор не существует. С конца 20-х годов, когда Э.Бернэйз ввел в обиход слово ПР-специалист или “пи-ар-мен”, обозначающее принадлежность к данной профессии (ранее эти люди назывались пресс-агентами, специалистами по паблисити и т.п.) предпринимаются попытки дать определение ПР, объяснить в одном предложении - что же такое “паблик рилейшнз”.
Цель данного реферата определить причины и историческую обусловленность возникновения такого явления, как паблик рилейшнз.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
1 ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ ПР В АМЕРИКЕ …………………………...
2 СТАНОВЛЕНИЕ ПР КАК ПРОФЕССИИ ……………………………...
3 СТАНОВЛЕНИЕ ПР КАК НАУКИ …………………………………....
4 СОВРЕМЕННЫЙ ПР КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
БИБИЛОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ УОО.docx

— 60.40 Кб (Скачать)

МАПР, Европейская  конфедерация и другие федерации  регулярно созывают ассамблеи и  проводят конференции, издают и распространяют методологические и методические материалы, содействуют становлению и развитию профессиональной системы связей с  общественностью в тех странах, где она только еще зарождается. Особое внимание уделяется профессиональным научно-теоретическим журналам и  печатным изданиям по вопросам паблик рилейшнз, среди которых стоит  особо выделить «International Public Relations Review» (официальный орган МАПР). Огромной популярностью пользуются национальные журналы по данной проблематике, особенно печатные органы, издаваемые в США: «Public Relations Quarterly», «Public Relations Journal», «Public Relations Review», «Public Relations Reporter» и другие.

Среди стран мира с профессиональной системой паблик рилейшнз наиболее развитой она по-прежнему остается в Соединенных Штатах Америки  — месте своего зарождения.

Несмотря на трудности, переживаемые американской и мировой  экономикой и вынужденное кое-где  сокращение числа работающих в сфере  паблик рилейшнз, роль и значение института  связей с общественностью продолжают возрастать. Об этом свидетельствуют такие факты:

- по данным Американского бюро статистики, в этой стране паблик рилейшнз стали многомиллиардным бизнесом, которым занимаются около 200 тыс. профессионалов;

- около 200 колледжей и университетов США и еще больше в других странах мира готовят дипломированных специалистов по паблик рилейшнз. В еще большем количестве высших учебных заведений читаются специальные курсы по этому предмету. В большинстве вузов, готовящих журналистов, курсы паблик рилейшнз занимают первое или второе место среди учебных дисциплин, выбираемых студентами;

- к концу этого столетия ожидается феноменальное увеличение количества работающих в этой области, где, как предполагается, будет занят 1 миллион человек;

- правительство США в одном только ЮСИА содержит 9 тыс. специалистов по вопросам коммуникации. В Министерстве обороны США работают еще 100 специалистов данного профиля. 20 крупнейших фирм паблик рилейшнз имеют прибыль более 1 млрд. долларов ежегодно;

- общество паблик рилейшнз Америки, основанное в 1948 году, ныне имеет 107 отделений и насчитывает 15 тыс. специалистов-профессионалов;

- общество паблик рилейшнз студентов Америки, образованное в 1968 году с целью содействия общению интересующихся этой профессией студентов с профессионалами паблик рилейшнз, ныне насчитывает в своих рядах 5 тыс. студентов из 180 колледжей и университетов;

- более 5400 американских компаний имеют собственные отделы паблик рилейшнз;

- в США сегодня работают свыше 5080 агентств паблик рилейшнз, прибыль некоторых из них составляет сотни миллионов долларов ежегодно;

- более 500 торговых ассоциаций имеют свои собственные подразделения паблик рилейшнз;

- заработная плата ведущих специалистов по вопросам коммуникации в большинстве компаний и агентств паблик рилейшнз достигает шестизначной цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основываясь на выше изложенном, можно сделать вывод о глубинных причинах активного развития системы паблик рилейшнз и основных этапах его развития.

Как уже отмечалось, определяющим условием становления  нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина, постепенное создание равных возможностей в реализации человеческих потенций. Принцип разумного индивидуализма, права и свободы человека в  условиях демократии требовали особого  отношения к общественности, вынуждая институты экономической, политической и государственной деятельности искать поддержки со стороны широких  слоев населения, достигать общественного  консенсуса путем убеждения и  заинтересования личности. Быстрее всего это стало внедряться в практику общественной жизни в тех странах, и прежде всего в Соединенных Штатах Америки, что были не обременены монархическими режимами, сословным делением общества, где принадлежность к тому или иному сословию заранее определяла и линию поведения человека, и отношение к нему, и заданные наперед возможности. Развитие свободного предпринимательства, свободного рынка, особенно в республиканских демократиях, явилось именно той почвой, на которой начали прорастать потребности в специальной системе паблик рилейшнз.

Развитие института  паблик рилейшнз стимулировалось также  причинами политического порядка. Концентрация капитала и монополизация  обусловили установление специфических  отношений между государством и  монополиями, государственными учреждениями и другими общественными институтами  и, наконец, между самими этими институтами  в их усилиях влиять на различные  ветви государственной власти. Так  называемые «группы интересов» в своем стремлении добиться выгодного им законодательства и правительственных решений тоже должны были постоянно апеллировать к общественному мнению. Вот почему растет потребность в организации разнообразных кампаний, а отсюда и необходимость иметь на службе специальный аппарат для их организации и эффективного проведения. В этот аппарат начала вмонтировываться система паблик рилейшнз. Американские исследователи постоянно подчеркивают прямую зависимость между тенденцией дальнейшего роста «групп специального интереса» и развитием системы паблик рилейшнз.

Одновременно начались исследования и в сфере рекламы. Интерес к ней возрос в связи  с необходимостью пробуждать устремления  потребителя, что в свою очередь  активизировало изучение его психологии. В центр исследовательской деятельности перемещаются такие психические явления, как «внимание», «мысленная ассоциация», «внушение», «иллюзии», «психологические образы» и т.д. На передний план выходит так называемая «неценовая конкуренция» товаров, когда конкурентоспособность отдельных товаров возрастает не только вследствие реального улучшения их качества или снижения цены на них, но и в результате мнимого улучшения качества. То есть, для скорейшей реализации своего товара владелец стремится создать такую психологическую ауру вокруг него, что повышенным спросом начинает пользоваться не безупречный по качеству товар, а тот, о котором складывается общественное мнение как о безупречном, или тот, который воспринимается как эталон определенного статуса человека, покупающего его. Составить такое представление или, лучше сказать, внушить его потребителям становится задачей не только лишь рекламы, но и паблик рилейшнз. Специалисты этой области не случайно отмечают, что развитие массового производства и его спутников - паблисити и рекламы - во многом способствовало тому, чтобы вызвать к жизни систему паблик рилейшнз.

 

БИБИЛОГРАФИЧЕССКИЙ СПИСОК

 

  1. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы [Текст]: учебник/ В. С. Агеев - М., 2009 г. – 174с.
  2. Алёшина,  И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров  [Текст]: учебник/  И. В. Алешина - М., 2011 г. - 159с.
  3. Алешина,  И. В. Связи с общественностью. Программа дисциплины [Текст]: учебник/  И. В. Алешина - М., 2010 г. - 196с.
  4. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст]: учебник/ И. В. Алешина - М., 2010 г. – 183с.
  5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебник/ И. Ансофф  - М., 2009 г. - 519с.
  6. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст]: учебник/ С. Блэк - М., 2010 г. – 176с.
  7. Дороти,  Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст]: учебник/ Д. Дороти -  М., 2010 г. - 285с.
  8. Доти,  Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст]: учебник/ Д. Доти - М., 2010 г. – 152с.
  9. Звегинцев,  Р. С. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебник/ Р. С. Звегинцев  - М., 2008 г. -171с.
  10. Королько, В. Основы паблик рилейшнз [Текст]: учебник/ В. Королько 2010 г. - 109с.
  11. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: учебник/ Ф. Котлер - СПб.,  2009 г. – 185с.
  12. Лебедева, Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски [Текст]: учебник/ Т. Лебедева - М., 2011 г. – 129с.
  13. Михелькевич, В. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст]:учебное пособие / В.Н. Михелькевич - Самара: СамГТУ, 2010.- 135 с.
  14. Михелькевич, В. Н. Целевая функционально-ориентированная подготовка специалистов в техническом университете: Концепция, технология, опыт реализации [Текст]: учебник / В. Н. Михелькевич - Самара: СамГТУ, 2011. – 216 с.
  15. Невзлин, Л. Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? [Текст]: учебник/ Л. Б. Невзлин - М., 2009 г. - 222с.
  16. Никифорова, Г. С.  Психология менеджмента [Текст]: учебник/  Г.С. Никифорова – Харьков ., 2009 г. – 112с.
  17. Скотт, Ф. Это PR. Реалии паблик рилейшнз [Текст]: учебник/ Ф. Скотт - М., 2008 г. – 108с.
  18. Тульчинский,  Г. Л. Паблик рилейшнз [Текст]: учебник/ Г. Л. Тульчинский  - СПб ., 2008 г. – 107с.
  19. Хант,  Е. Управляя паблик рилейшнз [Текст]: учебник/ Е. Хант - М.,  2009 г. – 143с.
  20. Честара,  Д.  Деловой этикет. Паблик рилейшнз  [Текст]: учебник/ Д. Честара - М., 2009 г. – 86с.

Информация о работе Модульные технологии