Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 01:02, курсовая работа
Цель работы – выявить влияние имиджа организации на группы общественности.
Для достижения цели, необходимо решить ряд задач:
Дать общую характеристику понятия имидж;
Выявить особенности использования имиджа для организации;
По данным В. В. Меньшиковой и Э. П. Утлика, наиболее важным для формирования доверия к организации и, соответственно, ее позитивного имиджа являются представления людей:
Формирование доверия необходимо для того, чтобы наладить контакт между организацией и потенциальными клиентами.
Структура имиджа довольно сложна и включает в себя следующие компоненты:
Таким образом, в современных условиях работа над имиджем требует соблюдения технологий и знаний набора элементов, значимых для целевой группы общественности.
Возможна в двух основных формах:
Для того чтобы «лицо» компании было узнаваемым, запоминающимся, необходимо задействовать некоторые частные составляющие (стиль руководства, качество продукции и предоставляемых услуг, элементы организационной культуры, персонал) и объединить их в единое целое, создать общую картину. Принцип целостности восприятия лежит в основе одного из направлений психологии, которое носит название гештальтпсихологии (от нем. – целостная форма или структура).13Представители этой школы считают, что целое всегда больше, чем сумма его слагаемых. Поэтому, уделяя максимум внимания каждой из составляющих, всегда важно представлять их в таком сочетании, которое и создает единый образ компании. Следовательно, имидж должен носить системный характер.
Их пример – наука для всех. Наиболее эффективно действующие компании имеют четко выраженное видение будущего, то есть гипотетическую картину развития бизнеса, и в отдаленной перспективе. Обосновывая глобальную причину существования компании (миссию), ее руководство формирует имидж, создает репутационную основу для своей торговой марки.
Среди российских компаний, имидж которых оказывает сегодня положительное воздействие на потребителей, можно выделить пивзавод «Балтика», московский завод «Кристалл», кондитерскую фабрику «Красный Октябрь», гостиницу «Балчуг Кемпински» в Москве и другие. В России набрали оборот пиар–акции, акцентирующие внимание потребителя на отечественном «происхождении» продукции, проводятся имиджевые компании «Сделано в России», «Покупайте российское». Все чаще предлагаются товары действительно хорошего качества, что и обусловило поворот покупателей от иностранных товаров к российским.
Идеальный образ товарной марки – тот, что выделяет этот товар из общей массы продукции конкурентов; тот, что соответствует и товару, и рынку; тот, который можно поддерживать в течение ряда лет. Пиар и реклама должны формировать этот образ постоянно и целенаправленно. Найти отклик в душах потребителей, по мнению специалистов, можно не только с помощью ясного и четкого изложения фактов, но и с помощью атмосферы, создаваемой пиар–акциями. Ведь в конечном счете большинство товарных марок очень похожи друг на друга. Следовательно, выбор, какой товар предпочесть, часто определяется отношением индивида к данной марке. А оно, в свою очередь, редко является результатом одних лишь рациональных рассуждений.
Формирование имиджа организации начинается с выбора ее названия. Это очень серьезная и ответственная работа. Выбор названия только на основе творческой интуиции или под влиянием сиюминутной моды может вывести неэффективные, а то и просто ошибочные варианты, что негативно скажется на имидже организации. Исправить ситуацию будет уже практически невозможно.
Требования к названию организации (фирмы):
Считается, что название характеризует и обусловливает, прежде всего, внешний имидж организации. Это не совсем так. Удачное название повышает корпоративную сплоченность работников фирмы.
Заключение
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.
Продукция и организация, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные этапы и методы создания имиджа, выявить влияние имиджа организации на группы общественности.
Также были решены задачи:
Список литературы
Периодические издания
Электронные ресурсы
1 http://slovari.yandex.ru
2 Томилова М. В. Модель имиджа организации// Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №1. – С. 5-17.
1 Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. Глава 2 стр.48-50
1 http://ru.wiktionary.org
2 Ожегов С. И. Толковый словарь. – М., 1992.
1
Цитирую по: evartist.narod.ru//text9/19.
2Калабин А. А. Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления. – Сп – Б., 2005
3 http://litra.ucoz.com/publ/
1 Фокина Т. Теория организации и организационное проектирование. – Саратов, 1998.
1 Канетти Э. Народы и символы // Новое время. – 1991. - №32. – С.42.
1 Карнышев А. Д. Психология и технология политического соперничества/ Жуков К. С., Шестак В. Ф. – М.: иМа-пресс, 2001.
1 Меньшикова В. В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами PR// (Социально – психологический аспект). – Автореф. канд. дисс. - М., 1998.
1 Гештальтпсихология – школа психологии начала XX века. Основан Максом Вертгеймером в 1912 году.
Информация о работе Имидж компании (фирмы) как ключевое понятие PR