Функции коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 03:41, реферат

Краткое описание

Массовая коммуникация — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Общие условия функционирования массовой коммуникации:
массовая аудитория (она анонимна, пространственно рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.);
социальная значимость информации;
наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).

Оглавление

1. Функции массовой коммуникации 3
2. Подходы к изучению функций массовой коммуникации 6
2.1 Психолингвистический подход 6
2.2 Структурно-функциональный подход 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Файлы: 1 файл

Функции коммуникации.docx

— 32.07 Кб (Скачать)

5. Мобилизации:

  • организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.

Применительно к индивидууму структура функций  будет иметь вид:

1. Информационная функция:

  • нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом;
  • удовлетворение общих интересов и любознательности;
  • обучение и самообразование;
  • поиск советов, необходимой информации для принятия решений.

2. Функция личностной идентификации:

  • подкрепление индивидуальных ценностей;
  • получение сведений о моделях поведения;
  • идентификация с ценностями других;
  • достижение понимания самого себя.

3. Функция интеграции и социального  общения:

  • понимание положения другого, переживание;
  • формирование основы для диалога, социального общения;
  • помощь в реализации социальных ролей;
  • возможность общения с семьей, друзьями, обществом.

4. Функция развлечения:

  • эмоциональная разрядка;
  • заполнение свободного времени;
  • эскапизм, уход от проблем;
  • получение эстетического наслаждения;
  • сексуальное возбуждение.

Можно говорить и о дисфункциях массовой коммуникации. Эта дисфункциональность может проявляться, например, в том, что информационная функция приобретает форму дезинформации; функция развлечения может перерождаться в функцию «контроля сознания»; функция мобилизации при определённых условиях способствовать насилию и т.д.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н.Богомолова. - М.: Дело, 1988. - 345 с.

2. Николаева, Ж.В. Основы теории коммуникации/ Ж.В.Николаева. Учебно-методическое пособие, Издательство «ВСГТУ»,2004.-274с.

3. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. Москва. «Гардарики» 2003г.

4. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.М,ЦЕНТР,1998. с.73-101

5. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации/Ф.И.Шарков–М.: Учебник для вузов. Издательский Дом «Социальные отношения», Издательство «Перспектива», 2003.-248с.

 

 

 


Информация о работе Функции коммуникаций