Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 03:41, реферат
Массовая коммуникация — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Общие условия функционирования массовой коммуникации:
массовая аудитория (она анонимна, пространственно рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.);
социальная значимость информации;
наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).
1. Функции массовой коммуникации 3
2. Подходы к изучению функций массовой коммуникации 6
2.1 Психолингвистический подход 6
2.2 Структурно-функциональный подход 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
5. Мобилизации:
Применительно
к индивидууму структура
1. Информационная функция:
2.
Функция личностной
3.
Функция интеграции и
4. Функция развлечения:
Можно
говорить и о дисфункциях массовой
коммуникации. Эта дисфункциональность
может проявляться, например, в том, что
информационная функция приобретает форму
дезинформации; функция развлечения может
перерождаться в функцию «контроля сознания»;
функция мобилизации при определённых
условиях способствовать насилию и т.д.
1. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н.Богомолова. - М.: Дело, 1988. - 345 с.
2. Николаева, Ж.В. Основы теории коммуникации/ Ж.В.Николаева. Учебно-методическое пособие, Издательство «ВСГТУ»,2004.-274с.
3. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. Москва. «Гардарики» 2003г.
4. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.М,ЦЕНТР,1998. с.73-101
5. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации/Ф.И.Шарков–М.: Учебник для вузов. Издательский Дом «Социальные отношения», Издательство «Перспектива», 2003.-248с.