Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 16:36, реферат

Краткое описание

Целью нашего исследования: определить пути и средства предупреждения и преодоления дезадаптации школьников школьным социальным педагогом.
Задачи исследовательской работы:
Изучить сущность профессии «социальный педагог».
Рассмотреть возможности социально-педагогической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Обосновать модель социально-педагогической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Файлы: 1 файл

Социально-педагогическая работа с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

На наш взгляд, осуществление результативного психолого-педагогического сопровождения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, прежде всего, зависит от выбора оптимальных современных принципов воспитания. В своем исследовании мы ориентировались на принципы  воспитания, учитывающие ближайшие интересы подростков (И.П.Смирнов, А.В.Ткаченко и др.) такие как:

    • гуманизация,
    • толерантность,
    • самореализация,
    • коллективизм и др.

На стадии формирующего эксперимента был произведен отбор содержания и форм педагогического сопровождения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом вышеуказанных принципов воспитания и в зависимости от социального статуса подростков (табл. 2).Как показывает проведенное нами исследование, результативность социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в виду комплексности их проблем во многом зависит от педагогически целесообразного взаимодействия субъектов микросоциума. С этой целью на этапе формирующего эксперимента нами было организовано социальное партнерство субъектов микросоциума по социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Социальное партнерство в образовании – это особый тип взаимодействия образовательных учреждений со всеми субъектами микросоциума, нацеленными на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Это научное направление динамично развивается. Для результативного педагогического сопровождения социализации подростков необходимо  создание механизмов социального партнерства субъектов микросоциума по социализации подростков.

Таблица 2.

 

Содержание и формы педагогического сопровождения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

 

Принципы воспитания

Сфера развития в аспекте социализации

Содержание психолого-педагогического сопровождения

Гуманизация

Самопознание

Формирование способности правильно оценивать себя, повышение уровня личностных притязаний.

Толерантность

Деятельность

Формирование толерантного сознания, активной гражданской позиции.

Самореализация

Самопознание

Развитие полезных знаний навыков, интересов, способствующих приобретению опыта социального взаимодействия

Коллективизм

Общение

Формирование умения строить позитивные взаимоотношения в коллективе. Развитие межличностного общения.

Универсализация воспитания

Деятельность

Формирование положительных жизненных планов. Участие в социально значимой деятельности.

Возрастная идеология

Деятельность

Формирование внешней культуры поведения, законопослушания и активной гражданской позиции

Совместная творческая работа

Самопознание

Развитие творческих способностей, повышение уровня личностных притязаний

Историческая преемственность

Общение

Формирование уважительного отношения к историческим традициям

Традиционализм

Общение

Формирование нравственных качеств, культуры межнациональных отношений. Развитие адекватного отношения к педагогическим воздействиям


 

 


Информация о работе Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию