Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:53, контрольная работа
Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Рисованный харак
Введение
1. Возникновение и современное состояние страхования средств транспорта
2. Виды и состав транспортных средств, принимаемых на страхование
3. Страховые риски, субъекты и объекты страхования транспортных средств
4. Объем страховой ответственности страховщика, страховая сумма и срок страхования
5. Порядок действия страхователя и страховщика при страховом случае
Заключение
Список использованной литературы
Правилами российских страховых компаний предусматриваются следующие варианты страхового покрытия для водных видов транспорта:
Страховой
суммой является определенная договором
страхования денежная сумма, в пределах
которой страховщик несет ответственность
за выполнение своих обязательств по
договору страхования и, исходя из которой
устанавливаются размеры
Договор страхования может быть заключен сторонами на определенный срок или на конкретный рейс.
Воздушные суда могут быть застрахованы на случай их гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения, произошедших по любой причине, носящей случайный характер. Существуют два варианта страхового покрытия: "только от полной гибели" или "от всех рисков".
При
страховании на условии "только от
полной гибели" страхователю при
наступлении страхового случая (полное
разрушение или конструктивная гибель)
выплачивается страховая сумма
в полном объеме. Обычно воздушное
судно считается полностью
Действительная стоимость воздушного транспортного средства с учетом износа определяется исходя из стоимости нового воздушного транспортного средства данной марки, срока его эксплуатации и технического состояния по сложившимся рыночным ценам.
При страховании воздушных судов "от всех рисков" страхователю выплачивается страховое возмещение не только при гибели судна, но и при его повреждениях, возникших по любым причинам, кроме специально оговоренных как исключения в полисе.
Сумма страховой премии исчисляется страховщиком исходя из выбранных страхователем страховых рисков, срока страхования, страховой суммы и других условий страхования.
В
договоре страхования воздушных
судов обычно предусматривается
франшиза. Франшиза может быть условной
и безусловной и
Договор страхования воздушных судов может быть заключен на любой срок: на время одного перелета, на период демонстрационных полетов и т.д.
Страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
Здесь необходимо дать разъяснение терминам «частная» и «общая» аварии.
Под аварией обычно принято понимать любые поломки, которые могут произойти с оборудованием и сооружениями на суше; с транспортными средствами на море: поломки, взрывы, пожары, столкновения судов, посадка на мель и т. п.
Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно, разумно и чрезвычайных расходов, взносов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимых на судне грузов от общей для них опасности.
Таким образом, для того чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы четыре условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность и цель действий – спасение груза, судна и фрахта от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий, убыток будет признан частной аварией.
Наиболее характерные случаи общей аварии:
а) убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт (судно в шторм село на мель, ему грозит гибель, для снятия с мели необходимо облегчить судно).
б) убытки, вызванные тушением возникшего на судне пожара, но к ним не будут отнесены убытки от сгоревших грузов, которые являются частной аварией их владельца;
в) убытки, связанные со снятием судна с мели. Если судно в целях спасения выбросилось на мель, то все расходы будут отнесены к убыткам общей аварии; если случайно – к убыткам общей аварии будут отнесены только те убытки, которые были вызваны мерами по снятию судна с мели;
г) расходы и убытки, связанные с вынужденным заходом судна в порт-убежище.
Убытки
общей аварии распределяются между
судном, грузом и фрахтом пропорционально
их стоимости. Каждый из страховщиков
груза, судна или фрахта соответственно
безоговорочно возмещает
Все убытки, не подпадающие под определение общей аварии, относятся к убыткам по частной аварии. Эти убытки несет владелец того имущества, на которое они пришлись, или тот, кто ответствен за их причинение.
Страховщик, как правило, несет ответственность за убытки только в пределах страховой суммы. Однако убытки общей аварии возмещаются даже в тех случаях, когда общая сумма выплат может превысить страховую сумму.
В качестве обеспечения платежей по общей аварии может вноситься денежный депозит.
По
договоренности сторон банковская гарантия
может заменить денежный депозит. В
некоторых случаях может
Аварийными комиссарами (сюрвейерами) составляется документ, который содержит описание причин и размера убытка при любом страховом случае, а также другие данные, позволяющие судить о наличии ответственности страховщика – аварийный сертификат.
Согласно международному законодательству после выплаты страхового возмещения к страховщику переходит (в пределах выплаченных сумм) право предъявления регрессного требования к виновной стороне – право на регресс. В этом случае страхователь должен своевременно обеспечить страховщику получение такого права, передав ему свои полномочия.
5. Порядок действия страхователя и страховщика при страховом случае.
Ущерб может возникнуть при полной конструктивной гибели транспортного средства, а также при частной гибели и повреждении. Связанные с транспортировкой убытки подразделяются на происшедшие по общей и частной аварии.
Убытки
по общей аварии распределяются между
объектами страхования
К убыткам по частной аварии относят те, которые не подпадают под определение общей аварии. Они не связаны с общей для объектов страхования опасностью; их несет тот, кто потерпел или по чьей вине они возникли.
Правилами
страхования транспортных средств,
разрабатываемыми страховщиками в
соответствии с действующим
Страхователь,
в частности, при наступлении
страхового случая, предусмотренного
договором страхования
Для получения страховой выплаты страхователь должен предъявить страховщику заявление на выплату страхового возмещения в связи со страховым случаем, подлинник страхового полиса, документы компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая, его причину и обстоятельства.
Страховщик после получения от страхователя уведомления о страховом случае осуществляет следующее:
Главной
обязанностью страховщика является
осуществление страховых выплат
при наступлении страховых
Страховое
возмещение определяется характером ущерба
и страховым покрытием. По договорам
страхования автокаско и
Размер страхового возмещения определяется в следующем порядке:
Страховое возмещение не выплачивается в следующих случаях: