Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:16, курсовая работа
Транспортное страхование, в том числе и российское страхование, значительно отличается от других видов страхования, так как характер самого несчастья здесь совершенно особенный. Подтверждение факта сопряжено с громадными трудностями единственными данными нередко служат отрывочные показания случайных свидетелей какой-либо другой страны. Точно также и размеры премий зависят от совершенно особенных условий: продолжительности пути, маршрута, времени года, цели поездки и пр.
1.1 Понятие и классификация страхования.
1.2 Морская перевозка
1. 3 Воздушная перевозка
1. 4 Железнодорожная перевозка
1. 5 Автоперевозка
1. 6 Страхование контейнеров
2. Транспортное страхование пассажиров
2.1 Добровольное страхование водителей и пассажиров в России сегодня.
2. 2 Общая характеристика добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев
Заключение
Список используемой литературы
6. Страховое обеспечение при наступлении страхового случая выплачивается в следующих размерах от соответствующей индивидуальной страховой суммы:
- при временной полной потере Застрахованным лицом общей трудоспособности - 0,2% за каждый день нетрудоспособности после периода ожидания 14 дней, если иное не оговорено в договоре страхования;
- при установлении 1 группы инвалидности - 90%; 2 группы инвалидности - 75%; 3 группы2
- 60%;
- в случае смерти Застрахованного лица - 100%.
При установлении инвалидности или смерти Застрахованного лица выплата страхового обеспечения производится с учетом сумм, выплаченных ранее в связи с нетрудоспособностью.
7. В случае смерти Застрахованного лица страховое обеспечение выплачивается его наследникам в установленном законом порядке.
8. Для решения вопроса о выплате страхового обеспечения Застрахованным лицом должны быть предоставлены Страховщику следующие документы:
8.1. В случае временной полной потери нетрудоспособности - листок нетрудоспособности из лечебного учреждения, где проводилось лечение, справка из ГИБДД о ДТП по установленной форме с указанием пострадавших, оригинал полиса, документы, удостоверяющие личность.
8.2. При постоянной потере трудоспособности - документы, указанные в п. 8.1 настоящих Условий и заключение бюро медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности.
8.3. В случае смерти Застрахованного лица его законные наследники представляют заявление, справку из ГИБДД, страховой полис и заверенную копию свидетельства о смерти Застрахованного лица.
9. В остальном, что не нашло отражения в настоящих Условиях, Страховщик и Страхователь руководствуются Правилами добровольного страхования транспортных средств в той их части, которая может быть применена к страхованию в соответствии с настоящими Условиями.
Заключение
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что страхование – стратегически важный элемент экономической системы. Оно позволяет создавать крупные инвестиционные ресурсы, освобождает государственный бюджет от необходимости возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан. Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев выполняет важную социальную функцию, поскольку затрагивают интересы каждого человека. Поэтому развитию и поддержанию данного вида страхования необходимо уделить особое внимание.
Система страхования в России в настоящее время еще не окончательно сформирована и продолжает свое развитие. Тенденции на рынке личного страхования, в том числе страхования водителей и пассажиров в 2005-2007 гг. показывают увеличение динамики развития рынка, но существует ряд проблем, мешающих его развитию. Одна из главных проблем – невозможность точного прогнозирования экономического развития РБ, как следствие – недоверие граждан к долгосрочному вложению денег. В нашем обществе, в отличие от стран со сложившимся институтом страхования, отсутствует страховая культура населения и, по результатам социологических исследований, обнаруживается низкий уровень информированности людей в области страхования.
Рынок данного страхования имеет большой потенциал. Являясь частью экономической системы, он во многом зависит от нее. В то же время, активно развиваясь, страхование от несчастных случаев способно стать важнейшим элементом роста экономики.
Страхования грузов на данной момент является мало реализуемым, но имеет большие перспективы развития за счет компаний, занимающиеся страхованием грузов, рассматривают эту услугу, прежде всего, в качестве инструмента для увеличения объемов собираемых премии. С точки зрения общих сборов компании страховать грузы не очень выгодно.
Очень важным является правильный подход к финансовым возможностям деятельности страховых компаний, особенно в вопросах страхования грузов. Принятые изменения порядка формирования страховых резервов, к сожалению, не позволяют их накапливать, что существенно подрывает платежеспособность страховых организаций. Поэтому практически единственной возможностью сохранения платежеспособности страховых организаций является наращивание собственных средств, что не всегда соответствует интересам учредителей, так как зачастую возможно только в ущерб последним.
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Глава 48 «Страхование» от 29 января 1996 г .
2. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. От 20.07.2004) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
3. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. –М.: «Маркет ДС», 2002. -413 с.
4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки – М.: СПб.: Герда Нев. Фонд, 2001. -398с.
5. Бойков А.В. Страхование и актуарные расчеты. – М.: РОХОС, 2004. -96с.
6. Гурков И.М. Страхование грузов. 137 с.
7. Климова М.А. Страхование: Учеб. Пособие. –М.: Издательство РИОР,2004.-137 с.
8. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000.
9. Основы страховой деятельности. / Под ред. Т.А. Федорова. – М.: БЕК,2002.-365 с.
10. Петрова П.Е. Основы страхового дела, – М.: ЮНВЕС, 2005 – 137 с.
11. Словарь страховых терминов http://www.znay.ru/dictionary/
12. Талызина Т.А. Финансы, – М.: ДРОФА, 2006. – 320 с.
13. Терехов П.Р. Страхование: проблемы и перспективы, – М.: Просвещение, 2005. – 304 с.
14. Фогельсон Ю. Введение в страховое право, – М.: Астрель, 2006. – 875 с.
15. http://ukrreferat.com/index.
16. Цыганов А.А. Проблемы развития страхового рынка, - М.: ДРОФА, 2005.– 65с.
17. Шахова В.В. Введение в страхование, – М.: Вече, 2006. – 256 с.
18. Шахова В.В. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России, – М.: Просвещение, 2005. – 57-60 с.
2
Информация о работе Транспортное страхование грузов и пассажиров