Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа
Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.
Введение………………………………………………………………………...…3
Значение и структура социальных внебюджетных фондов……..…………....5
Плательщики страховых взносов..…………………………………………….....8
Объект обложения страховыми взносами ……………………………………..10
База для начисления страховых взносов……………………………………….12
Тарифы страховых взносов……………………………………………………..15
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов………….16
Контроль за правильностью начисления и уплаты взносов. Порядок начисления и взыскания сумм, пени и иных финансовых санкций…………………………………………………….……………………..21
Заключение…………………………………………………………………...…..27
Список литературы………………………………………………..…………….30
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Налоги с юридических лиц
На тему: Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование
ЧИТА 2012 г
Содержание
Введение
Взносы по социальному страхованию и обеспечению – это неналоговые платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как и налоги, они взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.
Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.
С 1 января 2010 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.
Основой для уплаты новых страховых взносов являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
С введением новых взносов у организаций и предпринимателей появились новые обязанности по перечислению таких платежей. Кроме того, полномочия по контролю за уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.
В данной курсовой работе будут рассмотрены и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов.
Целью курсовой работы является изучение возникновения страховых взносов в России, их сущность, значение, получение практических навыков по исчислению налога с юридических лиц, расширение и углубление знаний по курсу, приобретение умения самостоятельного заполнения налоговой декларации, а также налогового планирования, изучение организации учета расчетов по социальному страхованию с органами социального страхования и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно - правовой и законодательной базы системы страховых взносов в РФ. Объектом курсовой работы является система взносов на социальное страхование и обеспечение.
Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ОАО «Ростелеком».
Полное и сокращенное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»).
Место нахождения: 672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 107
Телефон: (3022) 35-02-00
Генеральный директор: Мешков Олег Вадимович.
Главный бухгалтер: Леухина Ирина Викторовна.
ИНН 002127009390/КПП 212701001
ОГРН 1022100968174
Код по ОКАТО 97401365000
Коды бюджетной классификации:
Федеральный бюджет: 18210201010011000110
Фонд социального страхования: 18210201020071000110
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: 18210201030081000110
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования: 18210201040091000110
Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные. Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др. Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др. Пенсионный Фонд (ПФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.. Средства ПФР используются на выплату: пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим; пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам. Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Средства фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть: - фонды развития территорий; - фонды природоохранных мероприятий; - фонды социальной поддержки населения; - валютные фонды и др. Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие: - расходы, обусловленные назначением фондов;- расходы на учредительскую деятельность;- инвестиции. По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.
Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
пункт 1: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые
индивидуальными
пункт 2: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов он исчисляет, и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Плательщик страховых
взносов может участвовать в
отношениях, регулируемых Федеральным
законом №212-ФЗ, через законного
или уполномоченного
Полномочия представителя
плательщика страховых взносов
должны быть документально подтверждены.
Законными представителями
Уполномоченным представителем
плательщика страховых взносов
признается физическое или юридическое
лицо, уполномоченное плательщиком страховых
взносов представлять его интересы
в отношениях с органами контроля
за уплатой страховых взносов, иными
участниками отношений, регулируемых
законодательством Российской Федерации
о страховых взносах. Уполномоченный
представитель плательщика
В целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
Согласно части 1 ст. 7 Федерального
закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. объектом обложения
страховыми взносами для плательщиков
страховых взносов, указанных в
подпунктах "а" и "б" пункта 1
части 1 статьи 5 Федерального закона, признаются
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые
плательщиками страховых
Согласно части 2 ст. 7 объектом
обложения страховыми взносами для
плательщиков страховых взносов, указанных
в подпункте "в" пункта 1 части
1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ,
признаются выплаты и иные вознаграждения
по трудовым договорам и гражданско-
Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации.