Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
Значение и структура социальных внебюджетных фондов……..…………....5
Плательщики страховых взносов..…………………………………………….....8
Объект обложения страховыми взносами ……………………………………..10
База для начисления страховых взносов……………………………………….12
Тарифы страховых взносов……………………………………………………..15
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов………….16
Контроль за правильностью начисления и уплаты взносов. Порядок начисления и взыскания сумм, пени и иных финансовых санкций…………………………………………………….……………………..21
Заключение…………………………………………………………………...…..27
Список литературы………………………………………………..…………….30

Файлы: 1 файл

МОЯ ПО ВЗНОСАМ.docx

— 59.68 Кб (Скачать)

 

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Кафедра экономики


 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Налоги с  юридических лиц

На тему: Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИТА 2012 г

Содержание

 

 

  1. Введение………………………………………………………………………...…3
  2. Значение и структура  социальных внебюджетных  фондов……..…………....5
  3. Плательщики страховых взносов..…………………………………………….....8
  4. Объект обложения страховыми взносами ……………………………………..10
  5. База для начисления страховых взносов……………………………………….12
  6. Тарифы страховых взносов……………………………………………………..15
  7. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов………….16
  8. Контроль за правильностью начисления и уплаты взносов. Порядок начисления и взыскания сумм, пени и иных финансовых санкций…………………………………………………….……………………..21
  9. Заключение…………………………………………………………………...…..27
  10. Список литературы………………………………………………..…………….30
  11. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Взносы  по социальному страхованию и  обеспечению – это неналоговые  платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как  и налоги, они взыскиваются на началах  обязательности, безвозвратности и  индивидуальной безвозмездности.

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет  право получения бесплатной медицинской  помощи. Поступление страховых взносов  зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с  органами социального страхования  и обеспечения.

С 1 января 2010 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.

Основой для уплаты новых страховых взносов  являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

С введением  новых взносов у организаций  и предпринимателей появились новые  обязанности по перечислению таких  платежей. Кроме того, полномочия по контролю за уплатой страховых взносов  были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции  в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования  РФ.

В данной курсовой работе будут рассмотрены  и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов.

Целью курсовой работы является изучение возникновения  страховых взносов в России, их сущность, значение, получение практических навыков по исчислению налога с юридических лиц, расширение и углубление знаний по курсу, приобретение умения самостоятельного заполнения налоговой декларации, а также налогового планирования, изучение организации учета расчетов по социальному страхованию с органами социального страхования и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.

Задачи  курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно - правовой и законодательной базы системы страховых взносов в РФ. Объектом курсовой работы является система взносов на социальное страхование и обеспечение.

Предметом курсовой работы является организация  и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи  отчетности расчетов по социальному  страхованию на примере организации  ОАО «Ростелеком».

Полное и сокращенное  фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»).

Место нахождения: 672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 107

Телефон: (3022) 35-02-00

Генеральный директор: Мешков Олег Вадимович.

Главный бухгалтер: Леухина  Ирина Викторовна.

ИНН 002127009390/КПП 212701001

ОГРН 1022100968174

Код по ОКАТО 97401365000

Коды бюджетной классификации:

Федеральный бюджет: 18210201010011000110

Фонд социального страхования: 18210201020071000110

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования: 18210201030081000110

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования: 18210201040091000110

 

 

  1. Значение и структура  социальных внебюджетных  фондов

 

Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные. Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др. Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др. Пенсионный Фонд (ПФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.. Средства ПФР используются на выплату: пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим; пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам. Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Средства фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть: - фонды развития территорий; - фонды природоохранных мероприятий; - фонды социальной поддержки населения; - валютные фонды и др. Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие: - расходы, обусловленные назначением фондов;- расходы на учредительскую деятельность;- инвестиции. По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Плательщики страховых взносов

 

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. плательщиками  страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования, к которым  относятся:

пункт 1: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

пункт 2: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной  практикой (далее - плательщики страховых  взносов, не производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим лицам).

Федеральными законами о  конкретных видах обязательного  социального страхования могут  устанавливаться иные категории  страхователей, являющихся плательщиками  страховых взносов.

Если плательщик страховых  взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов он исчисляет, и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Плательщик страховых  взносов может участвовать в  отношениях, регулируемых Федеральным  законом №212-ФЗ, через законного  или уполномоченного представителя. Личное участие плательщика страховых  взносов в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации  о страховых взносах, не лишает его  права иметь представителя, равно  как участие представителя плательщика  страховых взносов не лишает плательщика  страховых взносов права на личное участие в указанных правоотношениях.

Полномочия представителя  плательщика страховых взносов  должны быть документально подтверждены. Законными представителями плательщика  страховых взносов - организации  признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании  закона или ее учредительных документов. Законными представителями плательщика  страховых взносов - физического  лица признаются лица, выступающие  в качестве его законного представителя  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации.

Уполномоченным представителем плательщика страховых взносов  признается физическое или юридическое  лицо, уполномоченное плательщиком страховых  взносов представлять его интересы в отношениях с органами контроля за уплатой страховых взносов, иными  участниками отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации  о страховых взносах. Уполномоченный представитель плательщика страховых  взносов - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном  гражданским законодательством  Российской Федерации. Уполномоченный представитель плательщика страховых  взносов - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально  удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации. Не могут быть уполномоченными представителями  плательщика страховых взносов  должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов, налоговых  органов, таможенных органов, органов  внутренних дел, судьи, следователи  и прокуроры.

В целях проведения контроля за уплатой страховых взносов  органы контроля за уплатой страховых  взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании  данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.

 

  1. Объект обложения страховыми взносами

 

Согласно части 1 ст. 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. объектом обложения  страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в  подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  плательщиками страховых взносов  в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а  также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного  права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам  о предоставлении права использования  произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., признаются также  выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию  в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования.

Согласно части 2 ст. 7 объектом обложения страховыми взносами для  плательщиков страховых взносов, указанных  в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые  плательщиками страховых взносов  в пользу физических лиц (за исключением  вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).

Не относятся к объекту  обложения страховыми взносами выплаты  и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход  права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Не признаются объектом обложения  для плательщиков страховых взносов  выплаты и иные вознаграждения, начисленные  в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без  гражданства, по трудовым договорам, заключенным  с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном  за пределами территории Российской Федерации.

Информация о работе Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование