Страхование транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:36, контрольная работа

Краткое описание

Страхование является одной из старейших, проверенной многовековой практикой систем, наиболее эффективный и востребованный способ управления социально-экономическими рисками. Распределение ущерба между всеми потенциально подверженными риску субъектами за счет предварительной уплаты страховых премий и формирования специальных денежных фондов признано ведущими экономистами не только необходимым, но и обязательным финансовым механизмом современной рыночной экономики.
Цель данной работы:
изучить систему страхования на примере страхования транспортных средств (КАСКО) и освоить методику расчетов в системе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Понятие страхования транспортных средств. Страхование КАСКО……..4
2. Объекты страхования………………………………………………………….5
3. Субъекты страхования…………………………………………………………5
4. Страховые риски, страховые случаи, изменение степени риска…………..6
5. Договор Страхования…………………………………………………………..7
6. Страховая сумма, страховая стоимость, лимит ответственности страховщика…………………………………………………………………….8
7. Страховая премия………………………………………………………………9
8. Франшиза……………………………………………………………………….10
9. Расторжение договора страхования, возврат страховой премии…………..11
10. Взаимоотношения Сторон при наступлении страхового случая…………..11
11. Порядок определения размера убытка и осуществления страховой
выплаты………………………………………………………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….16
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

страхование транспортных средств (АВТОКАСКО).docx

— 102.26 Кб (Скачать)

Амортизация (от ∑страх) = 1,67% * 6 мес. эксплуатации * 315 000 = 31 563 р.

Убыток  к расчету = 315000 - 31563 – 10000 – 10320 – 5200 + 2000 = 259917 р. 

В практике страховых  компаний,  если максимальный зазор между страховой стоимостью и реальной среднерыночной превышает 10%, вступает в силу принцип пропорциональной ответственности, обозначенный в работе выше.

В статье 949 ГК РФ сказано: «Если в договоре страхования имущества или предпринимательского риска страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить страхователю часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости».

СВ = Ущерб * ∑страх / Страх. стоимость 
 

Пример  расчета СВ при пропорциональном страховании: 

Страховая компания  застраховала автомобиль на 600 000 руб.

При этом ее специалисты  знают, что среднерыночная стоимость  такой машины – 820 000 р., т.е. страховая сумма на 27% ниже среднерыночной. При наступлении Ссл ущерб оценен в 15 000 руб., и компания выплачивает страхователю на 27% меньше этой суммы – 10 950р.

Расчет  СВ:

СВ  =  15 000 * 600 000 / 820 000 = 10 950 р.

Недостающие 4 050 р. страхователь платит из собственного кармана.

ВАЖНО: информация, подобная указанной в примере, в страховом полисе обычно не отображается. Она присутствует в Правилах страхования страховых компаний. Принятие этих Правил есть неотъемлемое условие договора страхования [10].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Важность и актуальность страхования в общем, и страхования ТС (АВТОКАСКО) в частности, доказывается самой объективной реальностью посредством

  • во-первых, объективной потребности общества в страховой защите,
  • во-вторых, надежности обозначенной защиты в смысле финансового обеспечения страховых выплат,
  • в-третьих, необходимости установления критериев этой надежности.

    В страховании ТС (АВТОКАСКО) присутствуют все признаки, характеризующие в целом экономическую сущность страхования -

перераспределительного экономического отношения, обладающего

    • случайностью и вероятностью,
    • статистической наблюдаемостью и фактической возможностью страховых случаев;
    • замкнутой солидарностью раскладки ущербов (в пользу пострадавших страхователей за счет всех страхователей СК);
    • наличием временных и пространственных границ раскладки ущербов,
    • возвратностью части страховых взносов, направленной в страховые резервы и фонды страховщиков.

     Страхование ТС (АВТОКАСКО) преследует цель удовлетворения общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности. Такая формулировка не исключает и других целей, в частности, аккумуляцию денежных средств  для инвестиций, но подчеркивает приоритет функции предоставления услуг по страховой защите. 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. ГК РФ гл.48 страхование
  2. ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 31.12.97 N 157-ФЗ)
  3. Страхование: учебное пособие / Под ред. проф. В.И. Рябикина - М.: Экономист, 2006
  4. Правила добровольного страхования транспортных средств и спецтехники типовые (единые) №171 новая редакция
  5. http://bazar-auto.ru/cars/Ford/Focus
  6. http://auto.mail.ru/catalogue/lexus/ls/iii/460_awd_long_at/exclusive_4/
  7. http://kupipolis.ru/what_is_kasko.htm
  8. http://opahta.narod2.ru/chto_takoe_kasko/
  9. http://www.profstrah.ru/insurance/casco/deshevoe_casko/index.php
  10. http://www.makc.ru/
  11. http://www.rustrad.ru/vse-strahovye-prodykty/fizicheskim-litsam/kasko/86.html
  12. http://www.rgs.ru/products/private_person/auto/casco/calc/index.wbp
  13. http://strahowanie.info/rgs_kasko.php
  14. http://www.strahuemvseh.ru
  15. http://ru.wikipedia.org
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Приложение  (от компании РОСГОССТРАХ)

к Правилам добровольного страхования

транспортных  средств и спецтехники 

(типовым  (единым)) № 171  

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ К ПРАВИЛАМ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  И СПЕЦТЕХНИКИ              

 Базовые  тарифы рассчитаны на годовую  уплату страхового взноса (или  единовременную уплату премии  при сроке страхования не более  1 года). При уплате годового взноса  в рассрочку к базовому тарифу  применяется повышающий коэффициент  из диапазона 1,0 – 1,2, зависящий  от количества и сроков платежей.          

 При  страховании с установлением  размера страховой суммы в  валютном эквиваленте Страховщик  вправе применять к базовому  тарифу поправочный коэффициент  из диапазона 1,0 – 1,2 в зависимости  от тенденции изменения курса  соответствующей валюты.         

 Для  договоров со сроком страхования  меньше года установлены следующие  понижающие коэффициенты к базовым  тарифам:

Таблица 1. Коэффициент в зависимости от срока страхования

срок  страхования до 1 мес. до 2 мес. до 3 мес. до 4 мес. до 5 мес. до 6 мес. до 7 мес. до 8 мес. до 9 мес. до 10 мес. от 10 мес.
Коэфф-т до 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,75 0,80 0,90 0,95 1,00
 

            При страховании  с франшизой к базовому тарифу  дополнительно применяется понижающий  коэффициент 0,4 - 1,0, зависящий от  типа (условная/безусловная) и размера  франшизы, вида риска, объекта  страхования.             

1.      Страхование транспортных средств по рискам «Ущерб», «Хищение» (Приложение №1 к Правилам).             

 Базовые  тарифы рассчитаны с учётом  того, что по договору установлена  агрегатная страховая сумма (п. 30 Правил). В противном случае (неагрегатная  страховая сумма) к базовому  тарифу применяется повышающий  коэффициент в диапазоне 1,0 - 1,3,  зависящий от  условий страхования и типа страхуемого объекта, вида риска. При страховании с условием возмещения стоимости запасных частей без учёта износа к базовому тарифу применяется повышающий коэффициент 1,0 – 3,0, зависящий от степени износа, типа страхуемого объекта. Базовые тарифы соответствуют договору с условием возмещения ущерба пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости ТС (п. 8.1 Приложения №1), в противном случае к базовому тарифу применяется повышающий коэффициент 1,0 – 3,5, зависящий от соотношения страховой суммы и действительной стоимости объекта страхования, варианта страхования и типа страхуемого объекта. Базовые тарифы рассчитаны с учетом расходов на эвакуацию поврежденного ТС в размере, не превышающем 3000 рублей (п. 13.8 б) Приложения №1). Если договором предусмотрены расходы на эвакуацию ТС с места ДТП в размере, превышающем 3000 рублей, к базовому тарифу применяется повышающий коэффициент из диапазона 1,0 – 1,2.

Таблица 3. Базовые тарифы по страхованию  транспорта и ДО

  Тарифный класс Базовый тариф (в % от страховой суммы)
Объект Объём ответственности
Легковые  ТС Ущерб (п.3.1. а) Приложения №1 к Правилам) 7,48
Хищение (п.3.1.б) Приложения №1 к Правилам) 0,74
Грузовые  ТС, автобусы Ущерб (п.3.1. а) Приложения №1 к Правилам) 2,62
Хищение (п.3.1.б) Приложения №1 к Правилам) 0,12
Дополнительное  оборудование Ущерб (п.3.1. а) Приложения №1 к Правилам) 6,95
Хищение (п.3.1.б) Приложения №1 0,33
 

             Базовый тариф  по «Хищению» рассчитан в предположении,  что ТС застраховано по риску  «Ущерб», если договором предусмотрено  иное, Страховщик вправе применить  к базовому тарифу по риску  «Хищение» поправочный коэффициент  1,0 – 3,0, зависящий от подверженности  объекта страхования данному  риску. Тариф по риску «КАСКО»  получается суммированием базовых  тарифов по рискам «Ущерб»  и «Хищение».           

 Страховщик  имеет право применять поправочные  коэффициенты к базовым тарифам  в диапазоне 0,1 - 10,0 с учётом  обстоятельств, влияющих на степень  страхового риска:

срок  и место эксплуатации транспортного  средства; характеристики объекта страхования, условия и особенности использования (например, хранение на охраняемой стоянке, ТС-такси), история страхования и др.

 

Информация о работе Страхование транспортных средств