Страхование средств воздушного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Файлы: 1 файл

страхование воздушного транспорта.docx

— 52.41 Кб (Скачать)

8. В случае причинения вреда  багажу пассажира и (или) находящимся  при пассажире вещам при выполнении  внутренних воздушных перевозок  страховщик обязан возместить  в отношении одного пассажира:

а) размер причиненного вреда, но не более  чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа, - при причинении вреда багажу, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором  обязательного страхования;

б) размер причиненного вреда, но не более  чем 11 тыс. рублей, - при причинении вреда  находящимся при пассажире вещам, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором  обязательного страхования.

9. Для получения страховой выплаты  в связи с причинением вреда  багажу пассажира и (или) находящимся  при пассажире вещам выгодоприобретатель обязан представить:

а) заявление о страховой выплате;

б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;

в) документ о вступлении в права  наследования (для наследника);

г) перечень вещей, их стоимость или  стоимость восстановления поврежденных вещей (в отношении утраты или  повреждения находящихся при  пассажире вещей).

10. Иностранные граждане и лица  без гражданства обладают равными  с российскими гражданами правами  на получение страховой выплаты  и представляют документы для  осуществления страховой выплаты,  аналогичные документам, указанным  в пунктах 29 - 36 настоящих Типовых  правил.

11. Страховая выплата осуществляется  страховщиком в течение 30 дней  с даты представления документов, подтверждающих право выгодоприобретателя на получение страховой выплаты.

12. Страховая выплата в соответствии  с договором обязательного страхования  осуществляется независимо от  выплат, причитающихся по другим  видам страхования, в том числе  по социальному страхованию и  договорам обязательного и добровольного  личного страхования, за исключением  страховой выплаты в отношении  вреда, причиненного багажу пассажира  и находящимся при пассажире  вещам.

13. Размер полученной выгодоприобретателями страховой выплаты засчитывается в счет общего размера возмещения вреда, причиненного перевозчиком при выполнении воздушной перевозки.

14. В размер страховой выплаты  не включаются упущенная выгода, убытки вследствие задержки или  опоздания, нарушения сроков доставки  пассажира или багажа, нарушения  или расторжения договора воздушной  перевозки пассажира по требованию  одной из сторон, судебные издержки.

15. В случае если договором  обязательного страхования не  предусмотрено иное, страховщик  освобождается от выплаты страхового  возмещения, если причинение вреда  жизни или здоровью пассажира,  его багажу и (или) находящимся  при пассажире вещам наступило  вследствие:

а) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

б) военных действий, а также  маневров или иных военных мероприятий;

в) гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.

 

Почему самолеты не застрахованы?

Последние несколько  недель были не самыми удачными для  авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и Шереметьево и  две катастрофы — в Москве и  Сургуте — нанесли немалый  ущерб репутации гражданской  авиации России в глазах общественности.

Однако хотелось бы обратить внимание не столько на репутационные издержки, сколько на вещи материальные. СМИ регулярно рассказывают о выплате компенсаций пострадавшим пассажирам, но вопрос о материальном ущербе авиакомпаниям остается за кадром. А зря. Самолет Ту-154М "Авиалиний Дагестана", уничтоженный при аварийной посадке в Домодедово 4 декабря, не был застрахован. Стоимость воздушного судна будет просто списана авиакомпанией со своего баланса. 1 января 2011 г. в Сургуте сгорел Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа". Самолет не был застрахован.  
Может быть, это просто случайное совпадение? Взглянем на статистику.  
За второе полугодие 2010 г. в России произошло шесть авиакатастроф (тяжелых авиационных происшествий, приведших к гибели людей). Помимо уже упомянутой катастрофы "Авиалиний Дагестана", это одна катастрофа с частным летательным аппаратом малой авиации в Волгоградской области, катастрофа Ан-24 в Игарке 2 августа и три катастрофы вертолетов.  
Оставляя частный летательный аппарат вне рассмотрения, мы имеем шесть катастроф с 01.07.2010 по 01.01.2011 включительно, в которых погибли три самолета и три вертолета.  
Из них были застрахованы один самолет и один вертолет. Причем погибший в Игарке самолет Ан-24 "Катэкавиа" был застрахован в пользу банка, поскольку являлся предметом залога по кредиту. То есть авиакомпания не получит ни копейки возмещения.

     

Страхование каско воздушного судна

02.08.2010

Ан-24

А/К "Катэкавиа"

Застрахован - в пользу банка

26.09.2010

Ка-32

"Аэро-Камов"

Застрахован

25.11.2010

Ми-8Т

ОАО "НАРЗ"

Не застрахован

19.12.2010

Ми-8Т

А/К "Ямал"

Не застрахован

04.12.2010

Ту-154М

"Авиалинии Дагестана"

Не застрахован

01.01.2011

Ту-154Б-2

А/К "Когалымавиа"

Не застрахован


 
Так почему воздушные суда оказываются  незастрахованными?  
Может быть, дело в налоговых препонах? Нет, расходы на страхование имущества, задействованного в производственной деятельности, в полном объеме относятся на производственные расходы, уменьшающие размер налога на прибыль.  
Может быть, недостаток предложения? Нет, в России десятки страховых организаций, в буквальном смысле осаждающих каждого потенциального клиента.  
Может быть, авиакомпании сомневаются в качестве и надежности предоставляемой страховщиками услуги? Такие опасения могут иметь место, но, имея такой широкий выбор, приложив минимум усилий, можно выбрать достойного страховщика и работать с ним. Прошли дикие времена, когда банки и страховые компании открывались и исчезали десятками и сотнями, не исполняя своих обязательств. Качество и надежность работы страховщиков существенно выросли. В 2009 г. страховщики РААКС выплатили своим клиентам в качестве страховых возмещений по авиационным рискам 2,83 млрд рублей!  
Может быть, страховка не нужна, убытков не так много? Статистика говорит об обратном. Ведь помимо упомянутых катастроф, ежегодно регистрируются десятки происшествий и инцидентов, не связанных с гибелью людей, но приводящих к гибели или повреждению техники. Причем стоимостное выражение этих инцидентов постоянно растет.  
По-видимому, дело все же в недостатке той самой культуры страхования, на которую часто ссылаются страховщики, сравнивая ситуацию в России и западных странах. По-прежнему руководители авиапредприятий часто надеются на авось, экономя на страховании, а затем получая многомиллионные убытки. По-прежнему многие авиапредприятия приобретают страховые полисы только в силу обязательных законодательных требований либо в силу требований банков и лизинговых компаний, то есть страхуют чужое имущество, а свое оставляют без защиты.  
Страхование всегда обходится дешевле, чем не обеспеченные страхованием убытки.  
Давайте страховать самолеты!

Заявления на страховую  выплату родственникам погибших в авиакатастрофе самолета Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» могут  быть поданы в Аэрофлот либо Страховую  компанию «Москва»

 

  14 сентября 2008 г., Москва. – Заявления  на страховую выплату родственникам  погибших в авиакатастрофе самолета  Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд»  и документы, подтверждающие право  на ее получение, могут быть  поданы через авиакомпанию «Аэрофлот»  либо непосредственно в Страховую  компанию «Москва».

Пассажирский  самолет Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот  – Норд», разбившийся в Перми  утром 14 сентября 2008 г., и ответственность  перевозчика перед пассажирами  воздушного судна застрахованы в  Страховой компании «Москва».

 

В соответствии с Воздушным кодексом РФ, право на обращение с заявлением на страховую выплату имеют:

а) граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца  в соответствии с гражданским  законодательством:

· нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие  ко дню его смерти право на получение  от него содержания;

· ребенок умершего, родившийся после  его смерти;

· один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов  нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

· лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными  в течение пяти лет после его  смерти;

· один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый  уходом за детьми, внуками, братьями и  сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет  право на возмещение вреда после  окончания ухода за этими лицами.

б) при отсутствии указанных выше граждан  – родители, супруг, дети умершего пассажира.

в) в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - граждане, у  которых он находился на иждивении.

Требования  потерпевших, а также размеры  страховых выплат будут рассмотрены  и определены в соответствии с  законодательством РФ.

 

ОАО «СК «Москва» готово принимать и  рассматривать заявления о выплате  страхового возмещения без свидетельства  о смерти пассажира ВС.

Обращаем  внимание, что к заявлению о  выплате страхового возмещения в  обязательном порядке необходимо приложить  копию документа, удостоверяющего  личность заявителя, и представить  по мере готовности иные документы, подтверждающие право заявителя на страховую  выплату;

в случае внесения соответствующих изменений  в законодательство РФ (утверждения  Правительством РФ Правил обязательного  страхования ответственности перевозчика) ОАО «СК «Москва» вправе дополнительно  запросить у выгодоприобретателя свидетельство о смерти для осуществления страховой выплаты;

кроме того, учитывая положения Воздушного кодекса РФ о пропорциональности страховой выплаты, если выгодоприобретателей несколько, настоятельно рекомендуем заявителям подать заявления о страховой выплате в кратчайшие сроки с последующим предоставлением других необходимых документов.

 

 

Список используемых сайтов:

 

http://www.darauto.ru/syrahovan5.html

http://www.711.ru/yurlitso/air/

http://armitotqwifk.tk/ru/corporative/insurance/transport/air/

http://www.insur-info.ru/press/61621/

http://www.consultant.ru/


Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта