Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:05, курсовая работа
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.
По гражданской ответственности:
Страховая выплата пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам исчисляется в таком размере, в котором это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, но не выше страховой суммы (лимита ответственности), предусмотренной в договоре страхования.
При отсутствии разногласий между сторонами определение размеров ущерба и сумм страховой выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем и пострадавшими лицами документов:
По экипажу:
Страховое возмещение производится на основании предоставленных документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности неполны, а также, если Застрахованный не работает) заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающаяю факт травмы, пенсионная книжку (при получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения о причине смерти (при смерти пострадавшего) и т.д.;
Страховая премия
Страховая премия устанавливается исходя из страховой суммы, на основе разработанных страховых тарифов, с учетом условий страхования, срока действия договора страхования, типа ВС, года его выпуска, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска. Страховая премия может уплачивается единовременно или в несколькими платежами.
Страховые тарифы
Базовые тарифные ставки страховых премий в процентах от страховой суммы при страховании КАСКО воздушных судов сроком на один год составляют:
Самолеты
1-2 класса - 1-2,5 %
Самолеты 3 класса - 1,2-3 %
Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %
Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %
Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %
Базовые
тарифные ставки страховых премий в
процентах от страховой суммы
при страховании гражданской
ответственности
Воздушные
суда Перед третьими лицами Перед пассажирами
За груз
Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более
Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более
Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более
Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более
Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более
Базовые
величины страховых тарифов при
страховании экипажей и пассажиров
воздушных судов при
Возмещение ущерба
При страховании воздушных судов на случай гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения:
а) в случае гибели, пропажи без вести или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере страховой суммы по договору страхования;
б) в случае повреждения воздушного судна - расходы на аварийный ремонт воздушного судна в размере, необходимом для его приведения в техническое состояние, которое оно имело на дату страхового случая.
При страховании ГО страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:
а) затраты на возмещение причиненного вреда в соответствии с решением суда или по взаимному соглашению между страховщиком, страхователем и лицом, которому причинен вред;
б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;
в) расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;
г) расходы страхователя, связанные с его обязанностью принимать разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков они превышают страховую сумму.
При страховании экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:
а) в случае гибели, пропажи без вести или смерти застрахованного лица - 100% страховой суммы, установленной договором страхования;
б)
в случае постоянной (полной или
частичной) потери застрахованным лицом
трудоспособности:
при установлении инвалидности 1 группы
- 80% страховой суммы, установленной договором
страхования;
при установлении инвалидности 2 группы
- 65% страховой суммы, установленной договором
страхования;
при установлении инвалидности 3 группы
- 50% страховой суммы, установленной договором
страхования.
При
необходимости в страховое
Права и обязанности страховщика:
1) при заключении договора
обязательного страхования и
в течение срока его действия
проводить за свой счет
2) в письменной форме
запрашивать у федерального
3) при значительных изменениях
в обстоятельствах, сообщенных
страхователем страховщику при
заключении договора
4) в случае просрочки
уплаты страховой премии (очередного
страхового взноса) более чем
на 30 дней требовать расторжения
договора обязательного
5) запрашивать у органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, наделенных
соответствующей компетенцией, и
получать от них документы
и сведения, устанавливающие или
подтверждающие причины и
6) принимать необходимые
меры в целях расследования
причин, обстоятельств аварии на
опасном объекте, определения
размера причиненного вреда, в
том числе самостоятельно или
с привлечением
7) направить своего
8) до полного определения
размера подлежащего
9) по согласованию с
потерпевшим и на условиях, предусмотренных
договором обязательного
10) принимать участие в
судебном разбирательстве дел,
связанных с установлением
2. Страховщик обязан:
1) обеспечить неразглашение
информации о страхователях и
(или) потерпевших, которая
2) разъяснять страхователю
и потерпевшим условия
3) при заключении договора
обязательного страхования
4) в течение пяти рабочих
дней сообщить в порядке,
5) в течение 30 рабочих
дней со дня поступления
6) при получении сообщения
об аварии на опасном объекте
незамедлительно направить
7) в течение 20 рабочих
дней после получения акта
о причинах и об
8) по требованию потерпевшего
или страхователя бесплатно
9) разъяснить потерпевшему
последствия отказа
10) в течение 25 рабочих
дней со дня установления
11) при нарушении срока
исполнения обязанности,
Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта