Совершенствования финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 02:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое изучение страхования от несчастных случаев, анализ финансовой устойчивости страховой компании «Москва», а так же рассмотрение правил страхования от несчастных случаев данной компанией. На основании данной цели в работе поставлены следующие задачи:

Рассмотрение теоретических аспектов страхования от несчастных случаев;
Современное состояние рынка страхования в России;
Рассмотрение общих положений анализируемой страховой компании;
Рассмотрение финансовой и страховой отчетность ОАО «СК «Москва», анализ его финансовых показателей, вынесение заключений о его финансовом состоянии и внесение предложения по оптимизации финансовых показателей данного страхового предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
Понятие страхования от несчастных случаев, как одного из видов личного страхования 4
Страховое покрытие 5
Виды страхования от несчастных случаев 9
МЕСТО ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В 2010 ГОДУ 14
ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФИНАНГСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО СК «МОСКВА»
Общая характеристика СК и ее положение в отрасли 19
Виды деятельности СК «Москва» 23
Основные показатели деятельности ОАО «СК «Москва» в 2007-2008гг. 25
Финансовый анализ ОАО «СК «Москва» 34
ПРАВИЛА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ОАО «СК «МОСКВА» 43
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СК «МОСКВА» 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.doc

— 587.50 Кб (Скачать)

      СК  «Москва» вправе осуществлять перестрахование.

      Тем самым СК «Москва» уделяет серьезное внимание максимальной защите имущественных интересов своих клиентов, созданию сбалансированного страхового портфеля и обеспечению финансовой устойчивости компании.

      Основа надежности любой страховой компании - это стабильная перестраховочная защита, которая осуществляется как на облигаторной (договорная), так и на факультативной (на основе отдельных соглашений) основе. 

      3.3 Основные показатели деятельности ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 годах

      Основными факторами, влиявшими на деятельность компании в 2009 году, стали умеренный рост на финансовых рынках после падения вызванного финансовым кризисом (в 2008 году) и начало продаж полисов ОСАГО. Лицензию на осуществление, которого компания получила в конце 2008 года.

      В таблице ниже приведены размеры собранных страховых премий ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 годах.

      Таблица 3.1

Размеры страховых премий ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 гг. 

  2007

(тыс.  руб.)

2008

(тыс. руб.)

2009

(тыс.  руб.)

Изменение (%)
08/07 09/08
Собранные премии, в т.ч. 522 693 535 363 685 127 2 28
1. Аэрофлот, в т.ч 353 042 350 418 447 944 -1 28
- авиация 319 333 320 056 417 105 0 30
-прочие  виды 33 709 30 362 30 839 -10 2
2. Дочерние и зависимые

предприятия Аэрофлота, в т.ч.

114 573 103 072 181 871 -10 76
-авиация 89 838 74 254 146 564 -17 97
-прочие  виды 24 735 28 818 35 307 17 23
3. Прочие клиенты 55 078 81 873 55 312 49 -32
-авиация 7 222 5 888 4 976 -18 -15
-прочие  виды 47 856 75 985 50 336 59 -34
 

      В 2008 году продолжалась, имевшая место  в прошлые годы, тенденция по снижению тарифов в авиационном страховании. Несмотря на это Компании удалось немного превысить размер собранных страховых премий (на 2% или 12 670 тыс. руб.) в сравнении с уровнем 2007 года за счет расширения парка воздушных судов Аэрофлота и его дочерних предприятий, а так же развитием страхования выезжающих за рубеж.

      Сборы страховых премий по договорам авиационного страхования с Аэрофлотом остались на уровне 2007 года – снижение тарифов компенсировалось расширением парка воздушны судов.

      Снижение  сборов премий по прочим договорам  с Аэрофлотом обусловлено в первую очередь снижением тарифов по страхованию летного состава  Аэрофлота от утраты профессиональной трудоспособности – по сравнению с 2007 годом премия уменьшилась на 5 708 тыс. руб., что частично компенсировано ростом премий по страхованию имущества на 1 063 тыс. руб. и обязательному страхованию авиапассажиров на 1 563 тыс. рублей.

      Размер  страховых  премий по договорам авиационного страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота уменьшился на 15 584 тыс. руб. или на 17% по сравнению сданными 2007 года. Данный фактор отчасти был компенсирован ростом премий по договорам авиастрахования с ОАО «Аэрофлот Дон» на 6 646 тыс. руб. и ЗАО «Аэрофлот - Карго» на 12 890 тыс. руб.

      Снижение  премий по авиационным договорам  с прочими клиентами обусловлен прекращением сотрудничества с ОАО  «Дальавиа» в связи с его банкротством, что повлекло за собой снижение фактического размера собранных премий по договорам страхования авиакаско и ответственности авиаперевозчика на 3 142 тыс. руб. от запланированного.

      Основными факторами роста премий по неавиационным  договорам страхования с прочими  клиентами, который составил 59% 28 129 тыс. руб., являются:

  • рост сборов по договорам страхования выезжающих за рубеж с физическими лицами на 20 532 тыс. руб.;
  • рост сборов по договорам автострахования (8 715 тыс. руб.);
  • увеличение с 40% до 70% доли ответственности во входящем перестраховании риска утраты профессиональной трудоспособности летного состава Аэрофлота (3 040 тыс. руб.);

      А в 2009 году сборы страховых премий СК «Москва» составили 685 127 тыс. руб., что на 149 7643 тыс. руб. (или 28%) больше чем в 2008 году. Данный рост вызван в первую очередь увеличение сборов премий по авиационным видам страхования в связи с повышением тарифов по разделу ответственности перевозчика, обусловленным произошедшим в 2008 году страховым случаем (катастрофа Boeing-737 в Перми), расширением парка застрахованных воздушных судов.

      Сборы премий по договорам авиационного страхования  с Аэрофлотом выросли на 97 049 тыс. руб., что обусловлено ростом парка застрахованных воздушных судов – общая стоимость застрахованных ВС на 31.12.2009 года более чем в 2 раза превосходит аналогичный показатель на 31.12.2008 года.

      Страховые премии по договорам авиационного страхования  с дочерними предприятиями Аэрофлота  выросли на 72 310 тыс. руб. или на 97% по сравнению с данными 2008 года. Основной причиной данного роста явилось повышение западным рынком страховых тарифов как по страхованию авиокаско, так и по страхованию ответственности авиаперевозчика, в связи с высокой убыточностью в прошлом страховом периоде.

      Упомянутое  выше повышение страховых тарифов  также отразилось на размере премий по прочим видам страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота – премия по договорам страхования ответственности ЗАО «Аэромар» и ООО «Аэропорт Москва» выросла в 2009 году на 5 478 тыс. рублей. Получение Компанией в 2009 году лицензии на страхование ОСАГО позволило собрать дополнительно 1 619 тыс. руб. страховых премий по договора с дочерними предприятиями Аэрофлота.

      Снижение  премий по авиационным договорам  с прочими клиентами обусловлен прекращением в 2008 году сотрудничества с ОАО «Дальавиа» в связи с  банкротством – сборы премий по этому договору в 2008 году составили 1 176 тыс. руб.

      Основными факторами уменьшения премий по неавиационным  договорам с прочими клиентами, которая составила 34% или 25 649 тыс. руб., являются:

  • общее сжатие страхового рынка России в результате последствия финансово-экономического кризиса;
  • снижение сборов по договорам выезжающих за рубеж с физ. лицами на 23 833 тыс. руб.;
  • прекращение договора входящего перестрахования риска утраты профессиональной трудоспособности летного состава Аэрофлота с ОАО «Альфастрахование» (- 7 126 тыс. руб.);
 

      Еще одним важным показателем деятельности страховой компании являются страховые выплаты (Таблица 3.2).

      Таблица 3.2

Размер  страховых выплат ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 гг. 

  2007

(тыс.  руб.)

2008

(тыс.  руб.)

2009

(тыс.  руб.)

Изменение (%)
08/07 09/08
Выплаты возмещения, в т.ч. 42 769 502 704 381 443 1075 -24
1. Аэрофлот, в т.ч 22 601 127 358 342 250 464 169
- авиация 10 796 112 740 320 689 944 184
-прочие  виды 11 805 14 618 21 561 24 47
2. Дочерние и зависимые

предприятия Аэрофлота, в т.ч.

2 875 340 011 6 509 11 726 76-98
-авиация 1 410 326 733 271 23 073 -100
-прочие  виды 1 465 13 278 6 238 806 -53
3. Прочие клиенты 17 293 35 335 32 684 104 -8
-авиация 1 932 1 991 139 3 -93
-прочие  виды 15 361 33 344 32 545 117 -2
 

       Ключевым  фактором определившим рост выплат страхового возмещения в 2008 году, явилась катастрофа 14 сентября 2008 года в Перми Boeing-737, принадлежавшего ЗАО «Аэрофлот-Норд». В связи с данным событием в 2008 году были произведены выплаты по договору страхования авиакаско с ЗАО «Аэрофлот-Норд» в размере 323 566 тыс. руб. и по договору страхования ответственности с Аэрофлотом в размере 76 412 тыс. руб.

       Крупнейшие  выплаты в 2008 году:

  • гибель 14.09.2008 самолета Boeing-737: 323 566 тыс. руб. (ЗАО «Аэрофлот Норд»);
  • выплаты родственникам пассажиров потерпевшего катастрофу Boeing-737: 76 412 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);
  • повреждение 28.02.2008 фюзеляжа Airbus-321 (ответственность): 11 283 тыс. руб. (ЗАО «Аэромар»);
  • повреждение 06.11.2006 фюзеляжа DC-10: 10 303 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);
  • повреждение 10.04.2006 двигателя ИЛ-96: 7 305 тыс.руб. (ОАО «Аэрофлот»).

      Что касается 2009 года, то ключевыми факторами, определившими размер выплат страхового возмещения в 2009 году, являются катастрофа 14 сентября 14 сентября 2008 года в Перми Boeing – 737, принадлежавшего ЗАО «Нордавиа» и конструктивная гибель самолета ТУ 154, принадлежавшего ЗАО «аэрофлот »в а/п «Пулково» 30.06.2008.

      В 2009 году были произведены выплаты по договору страхования ответственности авиаперевозчика с Аэрофлотом в размере 205 414 тыс. руб. (в 2008 году по данному событию по договору с Аэрофлотом было получено 76 412 тыс. руб.). Кроме этого, рост выплат страхового возмещения по авиационным договорам с Аэрофлотом так же был обусловлен увеличением размера выплат по договорам страхования авиакаско. За 2009 год Аэрофлоту было выплачено 53 664 тыс. руб. по разделу страхования восточного флота, что на 211% больше показателя 2008 года, и 57 990 тыс. руб. по ВС западного флота. Что на 204% больше показателя 2008 года.

      Выплату Аэрофлоту по прочим видам страхования  выросли за 2009 год на 6 943 тыс. руб. или на 47%, что в основном связано с ростом выплат по договору ДМС загранпредставителей Аэрофлота. По данному договору размер выплат вырос на 6 495 тыс. руб. (52%) по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.

      Снижение  объема выплат по авиационным договорам  страхования с дочерними предприятиями  Аэрофлота объясняется завершением  в 2008 году процедуры урегулирования убытка связанного с катастрофой Boeing – 737 в Перми в части выплат по полису каска (323 566 тыс. руб.).

      Крупнейшие  выплаты в 2009 году:

  • выплаты родственникам пассажиров потерпевшего катастрофу Boeing – 737 205 414 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);
  • разрушение двигателя в а/п Пулково 30.06.2008 Ту-154 М: 42 196 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»)
  • повреждение 15.07.2007 двигателя Ил-96: 28 428 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);
  • повреждение 18.09.2008 фюзеляжа Airbus-320: 22 500 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»).
 

      Изменение страховых резервов (Таблица 3.3) за 2007 год определилось следующими факторами:

  • уменьшением сбора премий по авиационным видам страхования по договорам с Аэрофлотом, что повлияло на уменьшение резерва незаработанной премии;
  • отсутствием крупных выплат и заявлением большого числа новых убытков по авиакаско, что повлияло на уменьшение резерва произошедших, но не заявленных убытков;
  • заявлением новых убытков по договорам входящего перестрахования с ОСАГО «Ингосстрах», высокая убыточность по договорам страхования автотранспорта и принятие Компанией в перестрахование части рисков утраты профессиональной трудоспособности летного состава Аэрофлота, что повлияло на увеличение резерва заявленных, но не урегулированных убытков.

      Изменение резервов за 2008 год (Таблица 3.3) определилось следующими факторами:

  • катастрофой Boeing-737 в Перми, что повлияло на рост резерва заявленных, но не урегулированных убытков на 72 971 тыс. руб., а так же рост резерва произошедших, но незаявленных убытков на 349 963 тыс. руб.;
  • ростом убыточности по договорам страхования авиакаско с аэрофлотом, что повлияло на рост резерва заявленных, но неурегулированных убытков на 115 742 тыс. руб.;
  • отрицательным финансовым результатом авиокаско, что привело к уменьшению стабилизационного резерва на 42 566 тыс. руб.;
  • выплатами страхового возмещения по договорам входящего перестрахования имущества с ОСАГО «Ингосстрах», что привело к росту резерва произошедших, но не заявленных убытков на 12 680 тыс. руб.

       Изменением  резервов за 2009 год (Таблица 3.3) как и  в 2008 году, во многом определилась портфелем авиационных договоров страхования:

  • рост страховых премий по авиационным договорам страхования с Аэрофлотом и его дочерними предприятиями, а также по договорам страхования ответственности с ЗАО «Аэромар» и ООО «Аэропорт Москва», привел к увеличению резерва незаработанной премии на 101 468 тыс. руб.;
  • урегулирование большого числа убытков по авиационным договорам страхования привело к снижению резерва заявленных, но неурегулированных убытков на 115 128 тыс. руб.; новый заявленный убыток по договору страхования ответственности ООО «Аэропорт Москва» привел к увеличению данного резерва на 88 782 тыс. руб.;
  • урегулирование катастрофы Boeing-737 в Перми привело к стабилизации резерва произошедших, но незаявленных убытков –за 2009 год данный резерв по авиационным видам страхования уменьшился на 117 594 тыс. руб.;
  • положительный фин. результат по авиационным видам страхования привел к увеличению стабилизационного резерва на 21 895 тыс. руб.

Информация о работе Совершенствования финансового состояния предприятия