Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:55, реферат
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
•определение понятие, сущности, необходимость создания, задачи и правовые аспекты фонда;
•анализ дохода и расхода фонда социального страхования;
•рассмотреть пути совершенствования фонда социального страхования.
Временная
нетрудоспособность, наступившая при
выполнении застрахованным трудовых обязанностей
(в том числе во время командировки), а
также при совершении каких-либо действий
в интересах предприятия или организации,
хотя бы и без специального поручения,
осуществляется за счет средств государственного
социального страхования, а с 01.01.2000 выплаты
пособия по временной нетрудоспособности
при исполнении этих трудовых обязанностей
по трудовому договору (контракту), а также
по гражданско-правовому договору, если
в соответствии с указанным договором
страхователь обязан уплачивать страховые
взносы, производятся за счет страховых
выносов на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
При этом условии выплата пособия по временной
нетрудоспособности по факту наступления
страхового случая может быть одновременно
произведена как за счет средств государственного
социального страхования, так и средств
обязательного социального страхования
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболевании (двойное
страхование). Выплата пособия по временной
нетрудоспособности в этом случае производится
по одному основанию либо за счет средств
государственного социального либо обязательного
социального страхования.
2.1. Анализ доходной части фонда социального страхования РФ
В
статье 1 Законопроекта на 2008 год и на период
до 2010 года приведены прогнозируемые общие объемы
доходов бюджета ФСС, в том числе по обязательному социальному
Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том числе налоговые и неналоговые доходы.
В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда утверждены в следующих объемах:
В пояснительной записке к
Так, в 2008 году поступления ЕСН составят 207562836,3 тыс. рублей (на 29,0 % больше, чем предусматривается в 2007 году), в 2009 году - 238713519,4 тыс. рублей, в 2010 году - 268816946,9 тыс. рублей.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается получить в доходы бюджета ФСС в 2008 году в сумме 44119043,4 тыс. рублей (101,7 % к уровню 2007 года), в 2009 году - 50933935,8 тыс. рублей, в 2010 году - 55530848,6 тыс. рублей.
Поступление налогов на совокупный доход (доход от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы) в бюджет ФСС предполагается получить в 2008-2010 годах, соответственно, в суммах 8678768,6 тыс. рублей (на 23,1 % больше, чем предусматривается в 2007 году), 10287627,8 тыс. рублей и 12203894,7 тыс. рублей.
В соответствии с приложениями 5 и 6 к Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2008, 2009 и 2010 год предусматривается получить средства, в том числе:
из федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27211299,0 тыс. рублей, 27520336,2 тыс. рублей и 28690634,8 тыс. рублей (без учета средств по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно), из них на:
Кроме этого, предусматриваются средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 561430,0 тыс. рублей в 2009 году и 6290677,5 тыс. рублей в 2010 году.
Важнейшими
составными частями структуры доходной
части Фонда являются: доходы по
обязательному социальному
Представленный
проект бюджета Фонда сформирован
с текущим дефицитом по средствам
на обязательное социальное страхование
и по средствам на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных
заболеваний в 2008 и 2009 годах.
2.2. Анализ расходной части фонда социального страхования РФ.
Проект
бюджета Фонда социального
В таблицах (Приложение 1 и Приложение 2) представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального страхования.
Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).
На
2009 год расходы Фонда
На
2010 год расходы Фонда
Структура расходов Фонда на 2008-2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:
По разделу 07 «Образование» предусмотрены расходы ФСС на переподготовку и повышение квалификации кадров и оздоровление детей.
В
соответствии с Федеральным законом
от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах
обязательного социального
Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2008 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2009 году - 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2010 году - 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).
Расходы
ФСС на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008-2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
В
соответствии с Направлениями, основными
мероприятиями и параметрами
приоритетного национального
Итак,
проанализировав расходную
1)
До настоящего времени
Информация о работе Социальное страхование и деятельность фонда социального страхования РФ