Социальное обслуживание в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других - как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социальной экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы в третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы.

Возможность осуществления социального обслуживания в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в сфере социальной работы, социальной педагогике и психологии.

Оглавление

I. Введение

II. Понятие и принципы социального обслуживания

III. Стационарное социальное обслуживание

IV. Услуги на погребение

V. Обеспечение инвалидов средствами передвижения

VI. Заключение

VII. Задача

VIII. Литература и нормативные акты

Файлы: 1 файл

Социальное обслуживание курсовая.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

В целях повышения статуса работников учреждения социального обслуживания необходимо рассмотреть комплекс вопросов, связанных с улучшением оплаты труда работников социальных служб, увеличением продолжительности их отпусков предоставлением бесплатного проезда на городском транспорте и др. Видимо, особое внимание следует уделять повышению квалификации специалистов по социальной работе и на базе высших и средних профессиональных учебных заведений осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников.  

Необходимо принять  меры по разграничению сфер деятельности однотипных социальных служб разной ведомственной подчиненности, действующих  на одной и той же территории (например, психологические службы систем образования  и социальной защиты населения).  

Совершенно очевидно, что уже сегодня необходимо провести подготовительную работу по созданию субъектов РФ служб лицензионной деятельности в области социального  обслуживания населения, обеспечению  контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания государственных стандартов. Важнейшим направлением социальной политики (в том числе системы социальной защиты населения) является государственная поддержка на федеральном уровне различных субъектов РФ в области развития системы социального обслуживания: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ функционирования сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания;  

разработка проектной  документации для строительства  учреждений нового типа; развитие межрегионального и международного сотрудничества; информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей.  

Большое значение имеет также государственная  поддержка кадрового обеспечения  сети учреждений социального обслуживания населения.  

Принятые в 1995 году федеральные законы “Об основах  социального обслуживания населения  в Российской Федерации” и “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” стали основой правового регулирования деятельности социальных служб, которое распространяется на все субъекты РФ и вносит новые компоненты в правовые отношения, возникающие между федеральными органами государственной власти и органами управления субъектов Российской Федерации создают правовое поле для формирования в регионах единых комплексов социальных служб и их кадрового обеспечения.  

Вместе с тем  эти законы выдвигают перед органами управления новые задачи. В максимально короткие сроки предстоит разработать государственные стандарты социального обслуживания населения. Необходимо принять действенные меры по реализации постановления Правительства РФ о порядке предоставления бесплатного социального обслуживания и об оказании платных социальных услуг в государственной системе социальных служб, о порядке выдачи органами исполнительной власти субъектов РФ лицензии, на основе которой должна осуществляться деятельность по социальному обслуживанию населения. Кроме этого, имеется потребность в разработке порядка координации деятельности по научно-методическому обеспечению социальных служб разной ведомственной подчиненности. Также большая практическая заинтересованность существует в принятии нового федерального закона “О социальном обслуживании семьи и детей”.  

Очевидно, что  сегодня как некогда актуальны  вопросы социального обслуживания населения в современном его  понимании. Однако недостатки социального  обслуживания семьи и детей в  стране очевидны - достаточно ознакомится с государственным докладом “О положении детей в РФ” за 1995 год.  

Современные требования к социальным службам и высшим учебным заведениям, которые осуществляют подготовку и переподготовку специалистов указанного профиля, обусловили реформы социального обслуживания населения и высшего профессионального образования потребовали адекватной перестройки системы подготовки кадров для социальных служб. Особое значение сегодня приобретает качество обучения, профессионализм профессорско-преподавательского состава вузов обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.  

Суверенность  прав субъектов РФ в определении  собственной политике в области высшего и после вузовского профессионального образования предполагает повышение ответственности администраций регионов за качество подготовки специалистов для социальных служб.  

По мере формирования территориальных служб социального  обслуживания появляется потребность в управлении сетью учреждений, оказывающих населению услуги. Эта сфера, как и всякая другая, не может развиваться стихийно, она объективно нуждается в управлении, целью которого является все более полное удовлетворение потребностей людей в услугах (по объему и качеству).  

   

VII. ЗАДАЧА.  

   

Инвалид Великой  Отечественной войны был помещен  в стационар для инвалидов. Он получает две пенсии в максимальном размере: пенсию по старости и по инвалидности. При выплате пенсии в стационаре с него удерживают 100% стоимости предоставляемых услуг. Правильно ли это? Каким категориям стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно, на условиях частной оплаты, за полную стоимость.  

Согласно положению  “О предоставлении бесплатного социального обслуживанию и платных социальных услуг государственными социальными службами”. Основные виды услуг (социальное обслуживание на дому, в стационарных учреждениях социального обслуживания, предоставление временного приюта в специализированных учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь и реабилитационные услуги) предоставляются населению государственными социальными службами бесплатно и за плату.  

Бесплатное социальное обслуживание государственными социальными  службами в объемах, определенных государственных социального обслуживания, предоставляется:

Гражданам, не способным  к самообслуживанию в связи с  преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые  могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.

Несовершеннолетним  детям, находящимся в трудной  жизненной ситуации в связи с  инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, мало обеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье и т.д.  

За плату (частичную  или полную) основные виды социальных услуг предоставляются гражданам государственными социальными службами на Федерации от 15 апреля 1996 года № 473 “О порядке и условиях оплат социальных услуг предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания”.  

Согласно статье 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “ О ветеранах” бесплатное пользование при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых  осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств социального медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы, внеочередное бесплатное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное бесплатное диспансерное обследование) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн).  

Сведения из положения “О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами” и статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах” доказывает то, что с инвалида Великой Отечественной войны не имеют право удерживать 100% стоимости за предоставленные услуги из пенсии.  

Инвалида Великой  Отечественной войны должны обслуживать  бесплатно.  

   

Литература и  нормативные акты.

Мачюльская Е.Е, право социального обеспечения. Учебное пособие, Москва 1998 г.

Федеральный закон  от 10.12.1995 г. № 195 – Ф.З “Об основах  социального обслуживания населения  в Р.Ф.” 

Федеральный закон  от 2.08.1995 г. № 122 – Ф.З “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”

Федеральный закон  от 24.11.1995 г. № 181 – Ф.З “О социальной защите инвалидов в Р.Ф.”

Федеральный закон  от 12.01.1995 г. № 5 – Ф.З “О ветеранах”

Указ президента Р.Ф. от 1.07.1996 г. № 1011 “О мерах по обеспечению  государственной поддержки инвалидов”

Федеральный закон  от 12.01.1996 г. № 8 – Ф.З “О потреблении и похоронном деле” с изменениями и дополнениями от 28.06.1997 г.

Информация о работе Социальное обслуживание в РФ