Роль и значение перестрахования в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Основные средства, нематериальные активы, деловая репутация и расходы на исследования и разработки амортизируются в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности МСФО-16 «Основные средства», Международным стандартом финансовой отчетности МСФО-22 «Объединения компаний», Международным стандартом финансовой отчетности МСФО-38 «Нематериальные активы», Международным стандартом финансовой отчетности МСФО-4 «Учет амортизации».

Файлы: 1 файл

учет и порядок начисления амортизации ос.docx

— 79.55 Кб (Скачать)

Начисление амортизации  прекращается:

    1. по выбывшим объектам основных средств и нематериальных активов, амортизация по которым начислялась линейным и нелинейным способами, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия;
    2. по выбывшим объектам основных средств и нематериальных активов, амортизация по которым начислялась производительным способом, - с даты окончания эксплуатации в связи с выбытием;

По самортизированным объектам основных средств и нематериальных активов - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного включения стоимости данных объектов в издержки производства, расходы на реализацию, в состав операционных или внереализационных расходов.[10 Журнал «Главный Бухгалтер» № 38, 2007 г.

Пути совершенствование начисления амортизации основных средств

В соответствии с применяемой  в Республике Беларусь методикой  определения амортизируемой стоимости, основные средства организации на протяжения срока эксплуатации амортизируются в полном объеме, то есть переносят  свою стоимость на вновь созданный  продукт без остатка.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев они  не могут быть самортизированы полностью. Даже при полной потере своих эксплуатационных свойств основные средства представляют собой совокупность различного рода деталей, узлов, частей, конструктивных элементов, которые могут быть использованы для дальнейших нужд организации  либо реализованы на сторону в  том или ином виде (как вторичное  сырье, как целостный объект, как  отдельные детали, узлы, агрегаты и  т.д.).

Так глава 4 Инструкции о  порядке бухгалтерского учета основных средств предусматривает принятие к бухгалтерскому учету по ценам  возможного использования детали, узлы, агрегаты и другие материалы. [5] 
 
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что использование существующей и нормативно закрепленной в Республике Беларусь етодики расчета амортизационной стоимости на практике приводит к завышению начисленной амортизации, а, следовательно, и к необоснованному завышению себестоимости продукции и занижению конечного финансового результата деятельности организации на сумму возвратных материалов при выбытии объектов основных средств. 
 
Таким образом, принимая во внимание факт неполного износа объектов основных средств на момент их выбытия целесообразно использовать в теории и практике бухгалтерского учета понятие ликвидационной стоимости согласно МСФО-16, а так же определять амортизационную стоимость как разницу между первоначальной (остаточной) и ликвидационной стоимостью:

  1. при неизменных условиях функционирования объектов:

Амортизационная стоимость = Первоначальная стоимость - Ликвидационная стоимость

  1. при изменении способов и методов начисления амортизации, условий функционирования объектов:

Амортизационная стоимость = Остаточная стоимость - Ликвидационная стоимость

Понятие ликвидационной стоимости  тесно связано с понятием рыночной стоимости, которая, в свою очередь, представляет собой величину, равную денежной сумме, за которую предполагается переход имущества из рук в  руки на дату оценки в результате коммерческой сделки между покупателем и продавцом  на открытом конкурентном рынке. 
 
Таким образом, чтобы определить ликвидационную стоимость в момент поступления объекта основных средств нужно определить коэффициент ликвидности на момент его выбытия.

Коэффициент ликвидности  при оценке разного рада имущества  на момент его выбытия при окончании  срока эксплуатации может колебаться от 5% до 10%. Нижняя оценка в 5% обуславливается  практической точностью экспертной оценки. Используя данные знания, ликвидационную стоимость можно определить следующим  образом:

  1. При поступлении объекта используется нижняя граница коэффициента (5%) в качестве критерия оценки ликвидационной стоимости по отношению к рыночной стоимости:

Ликвидационная стоимость = Рыночная стоимость*0,05

  1. При непосредственном выбытии объекта, определив ликвидационную стоимость по ценам возможного использования, необходимо определить фактический коэффициент ликвидности актива на момент выбытия, как соотношение его ликвидационной стоимости к рыночной стоимости
  2. В случае превышения коэффициентом ликвидности своего нижнего порога (5%), необходимо в бухгалтерском учете уменьшить сумму начисленной амортизации по объекту основных средств на полученную разницу методом «красное сторно»; в случае, если коэффициент будем меньше - доначислить амортизацию.[6, с.23-26]

Использование предложенной методики определения стоимости  объектов основных средств с учетом их ликвидационной стоимости на практике приблизит отечественный учет к  Международным стандартам статистической и финансовой отчетности, а так  же позволит получать более достоверную  величину амортизационных отчислений основных средств, что будет способствовать снижению себестоимости продукции. 
 
В целом учет амортизации основных средств организован на достаточно хорошем уровне, о чем свидетельствует применение автоматизированной формы учета на данном участке. Но все же имеют место быть некоторые недочеты в документальном оформлении начисления амортизационных отчислений. 
 
Можно выделить три основных направления совершенствования документирования хозяйственных операций и документооборота:

  1. снижение трудоемкости создания первичных документов;
  2. сокращение количества выписываемых и обрабатываемых документов;
  3. рационализацию (упорядочение) документооборота. [13;с. 71-72]

Снижение трудоемкости создания документов обеспечивается путем использования  для их выписки технических устройств, приспособлений и приборов, а также  применения документов с заранее  заполненными постоянными реквизитами. 
 
Применение многострочных вместо однострочных, накопительных вместо разовых позволяет существенно снизить количество выписываемых и обрабатываемых документов.

Синтетический учет по нематериальным активам должен быть отражен в типовых формах учета(журнал-ордер10-АПК). 
 
Снижению затрат по обработке документов также способствует выбор оптимального состава реквизитов, наиболее удобное их расположение, оптимальный для пользования формат документов. 
 
Рационализация документооборота заключается в максимальном ограничении числа лиц, участвующих в составлении того или иного документа, применении прогрессивных форм организации учета и машинной обработки экономической информации.

Автоматизация учета амортизации  основных средств на предприятии

 

Для коренного улучшения  бухгалтерского учета необходима механизация  и автоматизация бухгалтерских  работ. Автоматизированная форма учета  основана на использовании электронно-вычислительной техники, она представляет собой  комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных  учетных данных до получения бухгалтерской  отчетности.

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки  документации по всем разделам учета.

Современная вычислительная техника обеспечивает автоматизацию  полного комплекса учетных задач, что ведет к созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтеров. В настоящее  время все предприятия ведут  учет с использованием вычислительной техники на основе различных пакетов  прикладных программ по бухгалтерскому учету. Разработчиками программных  средств выпущено на рынок достаточно большое количество программ по бухгалтерскому учету: "1С:Бухгалтерия", "Инфобухгалтер", "Турбо-бухгалтер", "БЭСТ", "Галактика", "Парус", "12 месяцев", "Бухсофт" и другие. Также на предприятиях создаются собственные программы, учитывающие специфику конкретного производства [19, с.7-10].

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые  органы в условиях переходной экономики  является одной из наиболее важных задач.

Ситуация такова, что сам  по себе бухгалтерский учет на предприятии  может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для  оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства  служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться  в налоговую инспекцию по месту  регистрации предприятия.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и  хорошие, сильные и слабые. Все  они хороши и их возможности находят  практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности.

При автоматизации следует  выбрать необходимую программу, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

При автоматизации бухгалтерского учета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

Применение бухгалтерских  программ позволяет не только выполнять  работы, ранее производимые вручную, но и сокращают трудоемкость заполнения первичной документации и отчетности. В условиях комплексной автоматизации  бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются  в базе данных и ежемесячно выводятся  на бумажные носители – выходные формы  документов, при этом содержание показателей  должно соответствовать требованиям  законодательства.

В "1С: Бухгалтерии 8" единый метод начисления амортизации устанавливается  в Учетной политике (меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика организаций). На закладке Налог на прибыль добавлен реквизит Метод  начисления амортизации (с 2009 г.), в котором  хранится применяемый организацией метод начисления амортизации. Этот реквизит подлежит обязательному заполнению [8;с. 11-14].

Для анализа сводных данных по амортизационным группам можно  использовать стандартные бухгалтерские отчеты.

Напомним, что в "1С:Бухгалтерии 8", в отличие от "1С:Бухгалтерии 7.7", такие отчеты можно формировать  по отдельному реквизиту. В качестве такого реквизита можно выбрать  амортизационную группу. Анализ амортизационной  группы на примере отчета Анализ субконто (налоговый). Данный отчет позволяет  увидеть:

    1. суммарный баланс по группе;
    2. сумму амортизации за месяц по группе.

В связи с тем, что в  программе решено оставить пообъектный  учет, сведения о начисленной амортизации  по каждому объекту, как и раньше, можно также посмотреть в отчете – регистр информации об объекте  основных средств. Для получения  сводных данных по амортизационным  в программе специально создан отчет  Регистр-расчет амортизации нелинейным методом.

В программе реализован контроль максимального размера амортизационной  премии, поэтому самостоятельно его  изменить нельзя. Для изменения предельного  размера премии необходимо будет  установить обновление версии 1.6.12. При  работе в программе необходимо заполнить  закладки "Общие сведения", "Бухгалтерский  учет", "Налоговый учет".

Внешний вид закладки "Бухгалтерский  учет" зависит от выбранных значений реквизита "Подлежит амортизации", "Списать на затраты производства" на закладке "Общие сведения". Если признак "Подлежит амортизации" включен, то на указанной закладке доступны для заполнения реквизиты: счет, способ начисления амортизации. В реквизите "Счет отнесения затрат по начисленной  амортизации" указывается счет, на котором будет учтена сумма начисленной  амортизации, также необходимо выбрать  объекты аналитического учета из видов субконто, прикрепленных к  выбранному счету.

Закладка "Налоговый учет" и настройка реквизитов в ней  определяет порядок начисления амортизации  для целей налогового учета. Внешний  вид закладки зависит от положения  флажка "Начислять амортизацию" на закладке "Общие сведения".

Для определения порядка  начисления амортизации для целей  налогового учета необходимо заполнить  реквизиты: первоначальная стоимость, амортизационная группа, способ начисления амортизации, коэффициент.

Для ежемесячного начисления амортизации в " 1С:Бухгалтерии" предназначен документ "Начисление амортизации и погашение стоимости". Для ввода документа следует  выбрать пункт "Начисление амортизации" из подменю "Регламентные" меню "Документы" Указанный документ позволяет начислить  амортизацию, как для целей бухгалтерского учета, так и налогового.

Для обработки документа  следует выбрать дату, для начисления амортизации следует нажать кнопку "ОК". Начисление амортизации выполняется  для тех основных средств, для  которых в справочнике "Основные средства" установлен флажок "Начислять  амортизацию".

Информация о работе Роль и значение перестрахования в условиях рыночной экономики