Понятие и содержание страхования грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:56, реферат

Краткое описание

Страхование, предусматривающее страховую защиту только грузов, называется страхованием карго. Оно также относится к транспортному страхованию. Страхование грузов — один из наиболее древних и широко распространенных видов страхования. Бурное развитие торговли, начавшееся в средние века, по¬следующий прогресс в разделении общественного труда, появление производственной кооперации, включая международную, превратили процесс транспортировки товаров, сырья, материалов, оборудования и прочего имущества в самостоятельный производственный процесс, сопровождающийся множеством опасных событий, способных причинить ущерб перевозимым материальным ценностям.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава I Страхование грузов транспорта
1.1 Понятие и содержание страхования грузов…………………………….
Глава II Страхование грузов
2.1 Для чего это нужно?...................................................................................
2.3 Страховые риски………………………………………………………….
2.2 Какие грузы можно застраховать……………………………………….
Глава III. Общие положения. 16
Глава IV. Страховые случаи. 17
Заключение…………………………………………………………………… 25
Список используемой литературы………………………………………… 26

Файлы: 1 файл

Понятие и содержание страхования грузов.docx

— 48.36 Кб (Скачать)

4.5.1. за убытки, причиненные  умышленно или по грубой неосторожности  Страхователя или Выгодоприобретателя  либо его представителя;

4.5.2. за убытки, если докажет, что они причинены:

а) умышленно или по грубой неосторожности отправителя или получателя либо его представителя;

б) вследствие естественных свойств груза (порчи, убыли, ржавчины, плесени, утечки, поломки, самовозгорания или других);

в) вследствие ненадлежащей упаковки;

4.5.3. за убытки, возникшие  вследствие:

а) влияния температуры, трюмного воздуха;

б) повреждение груза грызунами или насекомыми;

в) функциональных нарушений без внешнего повреждения груза;

г) непосредственной задержки его доставки, падения цен; не возмещаются косвенные убытки Страхователя, за исключением убытков от “общей аварии”;

д) нарушения гарантии мореходности судна и гарантии пригодности его к доставке застрахованного груза к месту назначения, если страхователь или его служащие виновны в возникновении обстоятельств, приведших к немореходности судна.

е) всякого рода военных действий или военных мероприятий и их  последствий,  повреждения  или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими видами военного оружия,  пиратских  и  разбойных действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;

ж) прямого или косвенного воздействия ядерного  взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов.

4.6. При  страховании на  условиях пунктов 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4 настоящих Правил  Страховщик не несет ответственности за убытки, возникшие вследствие:

а) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;

б) загрязнения или порчи груза при целостности наружной упаковки;

в) выбрасывание за борт и смытие волной палубного груза или груза, перевозимого на беспалубных судах.

 

 

 

 

Заключение

 

Страхование развивается не само по себе, оно лишь сопровождает экономическое развитие в целом. Его успехи или неудачи зависят от макроэкономической ситуации.

Помимо защиты от рисков, другой важнейшей функцией страхования является инвестиционная функция. Среди факторов, влияющих на инвестиционное поведение российских страховщиков, необходимо отметить динамику роста фондового рынка России. В настоящее время бурный рост сменился умеренным, а то и спадом. Сказалось влияние невыгодных и не престижных зарплатных схем, заставлявших ранее держать значительную часть средств страховой компании на расчетном счете, а также снижение процентных ставок по рублевым банковским депозитам. Еще одним фактором является высокий уровень доходности паевых инвестиционных фондов, направляющих средства клиентов в акции и корпоративные облигации.

Сегодня участниками рынка - поставщиками страховых услуг являются рыночные (универсальные) компании, кэптивные компании, входящие в состав крупнейших промышленно-финансовых групп и обслуживающие, по преимуществу, учредителей и акционеров, а также определенные министерства и ведомства, региональные и специализированные компании. В Законе об организации страхового дела обозначены новые участники страхового рынка - страховые актуарии и брокеры, которые в качестве таковых и вносятся в единый государственный реестр.

 

 

Список литературы

 

  1. Дегтярева О.И., Полякова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. - 320 с.
  2. П.Р. Левковець, B.C. Марунич, A.M. Ткаченко, М74 О.С. Ігнатенко, О.В. Канарчук Міжнародні перевезення і транспортне право: Навчальний посібник.- 3. - К.: Арістей, 2006. -416с
  3. Страхование транспорта и грузоперевозок. // Страховое дело, №12, 2006.
  4. Страхование от А до Я. /Под ред. Л.И Корчевской, К.Е. Турбиной/. М.: Инфра М, 2006.
  5. Коваль А. Страховая индустрия: по пути модернизации и развития. // Экономика России: ХХI век, №15, 2005.

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и содержание страхования грузов