Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:46, реферат
целью реферата является выявление особенностей управления в страховой компании и выработка рекомендаций по улучшению управления персоналом в страховой компании. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить сущность управления персоналом в страховой компании
Раскрыть содержание стратегического управления и управления агентской сетью.
Разработка рекомендаций по улучшению управления персоналом в страховой компании.
Введение
В настоящее время рынок
страховых услуг переживает изменения
и рост по отдельным видам страхования.
С повышением спроса на страховые
услуги и ростом страховых компаний
повышается и спрос на персонал,
способный выполнять новые
Таким образом, целью реферата является выявление особенностей управления в страховой компании и выработка рекомендаций по улучшению управления персоналом в страховой компании. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Структура работы определена введением, 3 главами, заключением, списком использованной литературы.
1. Сущность управления персоналом в страховой компании
Страховая компания — это исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание.[1]
В условиях рыночной экономики страховые организации любых форм собственности определяют самостоятельно свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.
Тем не менее, в
страховой деятельности
- квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно - методическую и другую деятельность;
- нештатных работников,
выполняющих аквизиционные (
К штатным работникам
относятся: президент
К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) страховой компании, медицинские эксперты и т.д.
Основными функциональными
обязанностями являются: проведение
агитационной, пропагандистской работы
среди организаций, фирм, АО и
населения по вовлечению их
в страхование, оформление
Ключевые аспекты в управлении персоналом определяются организационной структурой страховой организации. Наиболее широкое распространение в мире получила организационная структура по менеджменту «Руководство в соответствии с сотрудничеством», опирающаяся на такие принципы как:
1. Решения в страховой
компании не принимаются
2. Сотрудники страховой
компании не только
3. Ответственность не
концентрируется на верхнем
4. Вышестоящая инстанция
в организационной структуре
страховой компании имеет
5. Ведущим принципом структуры
менеджмента является
При такой организационной структуре управления каждый сотрудник, независимо от того, на каком уроне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий. За ошибки сотрудника начальник отвечает лишь в тех случаях, когда он не выполнил свои обязанности руководителя, то есть если не достаточно тщательно подобрал сотрудников, не провел с сотрудниками соответствующего инструктажа, не проконтролировал действия своих сотрудников. Четкое разделение ответственности - за руководство и за действия - является важным фактором при определении, кто отвечает за ошибки. Анализ деятельности сотрудников на всех уровнях представляет собой учет интеллектуального потенциала страховой компании.
Функциями, которые должно выполнять высшее руководство страховой компании являются: определение общей цели страховой компании на данном этапе; разработка соответствующей стратегии и планирование работы страховой компании; разработка структуры менеджмента; разработка концепции маркетинга; определение финансовой политики, формирование сфер деятельности (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности и т.д.); координация между собой сфер деятельности; решение кадровой и социальной политики.[3]
Для организации бизнес-процессов
страхования в единый хозяйственный
организм используются методы организационного
структурирования бизнеса. Организационная
структура должна основываться на стратегических
планах компании и обеспечивать их
реализацию в условиях воздействия
внутренних и внешних факторов. Выбор
организационной структуры во многом
определяется корпоративной культурой
менеджмента страховщика. С течением
времени стратегии и
В практике крупнейших мировых страховщиков, работающих во многих странах, используется холдинговая структура, включающая в себя центральный управляющий офис и несколько юридически самостоятельных дочерних страховых компаний, которые могут иметь разветвленную структуру. Холдинговая структура позволяет учитывать особенности национального законодательства и обычаев ведения бизнеса в стране регистрации дочернего общества. Такая структура используется крупными страховщиками, работающими только в одной стране, например в США, где в каждом штате свое страховое законодательство, или в России, согласно требованиям Закона об организации страхового дела, при создании дочерних страховых компаний для занятия такими видами страхования, как страхование жизни или обязательное медицинское страхование.
В России понятие холдинга не определено на уровне законодательства, поэтому чаще холдинговые по своей структуре компании называют себя группой компаний. В состав такой группы могут включаться инвестиционные компании; компании, управляющие недвижимостью; сервисные, например, медицинские компании и т.п.
Многообразие организационных
структур самостоятельных и дочерних
страховых компаний можно условно
описать тремя основными
В больших страховых компаниях, включающих головной офис и распределенную сеть филиалов, агентств, представительств и обособленных рабочих мест, традиционно применялся бюрократический тип организационной структуры с жесткой вертикалью управления, обладающий стабильностью, но слабой адаптацией к изменениям.
Недостатками бюрократического
типа структуры в связи с
- возрастающую значимость сетевых коммуникаций;
- отделение потоков информации от иных, материальных составляющих ресурсных потоков;
- дробление экономики
в целом и отдельных цепочек
создания стоимости (прибыли)
на отдельные уровни с
Сетевые коммуникации составляют все более важную часть экономики, им присущи собственные устойчивые экономические характеристики. Если в традиционной экономике максимальный доход обеспечивался за счет эксклюзивности товаров, работ, услуг, то в сетевой экономике — наоборот, за счет их массовости и универсальности. Отсюда — преобладание независимых страховых агентов и брокеров на развитых страховых рынках. Один из ключевых моментов сетевой экономики заключается в том, что иногда монополия становится желательной для потребителей, например, в программном обеспечении, очевидно, что единая операционная система удобнее для пользователей, чем несколько конкурирующих между собой систем.
Применительно к страховому
бизнесу приоритетное положение
получают страховщики, доминирующие на
том или ином сегменте страхового
рынка и получающие благодаря
этому возможность влияния на
формирование потребностей страхователей
и ценовую политику даже в обязательных
видах страхования, например, доминирование
Росгосстраха на рынке ОСАГО или
МАКСМ на рынке ОМС. Таких страховщиков
можно считать
В условиях сетевой экономики наибольшую значимость в конкурентном преимуществе представляют следующие качества:
1) определение приоритетных
мест в цепочке создания
2) успешное состязание
за доминирование в
3) установление стандартов
и развитие навыков
4) сохранение доминирующего
положения в течение
Возрастание роли сетей в
экономике требует перестройки
организационной структуры
Поэтому клиентские подразделения
крупных компаний целесообразно
организовать на принципах партиципативной
корпоративной культуры, предусматривающей
тесное взаимодействие всех служб и
специалистов между собой и совместное
участие в выработке и
В последние годы, ведущие
страховые компании перешли к
так называемой матричной структуре,
в которой отдельные
Подобное сочетание
Однако ни одна из используемых организационных структур сама по себе не решает проблем оперативного управления распределенными региональными подразделениями, что, собственно, и показывает распространенная практика задержки страховых выплат филиалами крупных страховщиков. Для успешного решения задач управления в компаниях с вертикально интегрированной организационной структурой необходимо делегирование полномочий и ответственности по вертикалям управления, адекватное задачам, поставленным перед соответствующим уровнем управления (подразделение центрального офиса, дочернее предприятие, филиал и т.д.).
Информация о работе Особенности управления персоналом в страховой компании