Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:06, курс лекций
Задачи внешнего финансового контроля определяются его це¬лями и условиями проведения, полномочиями контролирующего органа и рядом других факторов. При этом определяющими, ско¬рее всего, являются полномочия органов внешнего контроля, так как их регламентация определена законодательными и другими нормативными актами и не может быть расширена или урезана при проведении отдельного контрольного мероприятия.
1. Цели, задачи и направления внешнего финансового контроля
2. Государственный финансовый контроль (органы государственного фин. контроля и направления их деятельности, правовая база и оформление результатов внешнего контроля)
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного контролером-ревизором, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с контролером-ревизором может быть установлен срок до пяти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют контролеру-ревизору письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Контролер-ревизор
в срок до пяти рабочих дней обязан
проверить обоснованность изложенных
возражений или замечаний и дать по ним
письменные заключения, которые после
рассмотрения и утверждения руководителем
контрольно-ревизионного органа или лицом,
им уполномоченным, направляются в ревизуемую
организацию и приобщаются к материалам
ревизии.
Проверки Федеральной налоговой службой
Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.04 г. № 506, согласно п. 2 которого Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина РФ.
Служба и ее территориальные органы - управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляет ряд полномочий, в частности осуществляет контроль и надзор:
1)
за соблюдением
2)
осуществлением валютных
3)
соблюдением требований к
4)
полнотой учета выручки
Планирование
Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Форма решения утверждена приказом МНС России «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок» от 08.10.99 г. № АП-3-16/318.
Проведение
Продолжительность выездной налоговой проверки не должна превышать более двух месяцев.
В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен ДО трех месяцев. Срок проверки должен быть продлен решением вышестоящего налогового органа. В срок проведения проверки не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса (далее - НК РФ), на основании которых у налогоплательщика имеется пять дней для предоставления требуемых Документов.
По общему правилу проверка проводится вне места нахождения налогового органа. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
В ходе выездной налоговой проверки проводятся следующие мероприятия:
* истребование документов;
* инвентаризация имущества;
* осмотр;
* выемка (изъятие) документов;
* встречные проверки;
* привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков;
* проведение экспертиз.
Порядок проведения перечисленных мероприятий регламентирован ст. 90 - 98 НК РФ.
В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов исследуют документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления и уплаты проверяемых налогов и сборов:
• устав организации;
• учредительные документы;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
• налоговые декларации;
• бухгалтерскую отчетность;
• банковские и кассовые документы;
• счета-фактуры и другие первичные документы;
• другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.
Оформление результатов
Оформление результатов выездной налоговой проверки регулируется ст. 100 НК РФ.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
В
соответствии с Инструкцией МНС
России от 10.04.2000 г. № 60 не позднее двух
месяцев после составления
Акт
налоговой проверки вручается руководителю
организации налогоплательщика
либо индивидуальному
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
В течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля