Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 11:00, реферат
В этой связи можно отметить, что задача формирования социального страхования на нынешнем, реформационном этапе оказалась более сложной для страны, чем, скажем сто лет назад, когда социальное страхование имело больше шансов стать важнейшим институтом социальной защиты населения. Революция 1917 года и идеологические установки большевиков помешали органическому становлению системы социального страхования. Сегодня ситуация во многом схожа. Формированию системы социального страхования также препятствуют архаичные социальные и экономические отношения в области социальной защиты, а также идеология крайнего либерализма, которая (как и большевизм), враждебна по духу социал-демократическому характеру социального страхования.
1.Добровольное социальное страхование………………………………………….3
2.Страховые выплаты в социальном страховании………………………………...8
Список литературы…………………………………………………………………19
Несмотря на то, что данная политика привела к отрицательным результатам и требует существенной корректировки, ее авторы, из финансового блока федеральных органов исполнительной власти, не только не признают свой стратегический просчет, но продолжают линию на свертывание страховых механизмов в системе социального страхования. В перспективных планах экономического и социального развития страны задача институционального построения национальной системы социального страхования даже и не ставится, а намерения по формированию страховых механизмов и институтов социального страхования, хотя время от времени и заявляются, но для этого на государственном уровне ничего реального не предпринимается.
Более того, в последнее время в экспертном сообществе обсуждается очередная реформаторская инициатива по снижению ЕСН с 26% до 15% и вполне вероятно уже в ближайшее время ее законодательное оформление.
Алогичность такого подхода властных структур во многом объясняется низкой культурой социального страхования в стране, формирование которого предполагает достаточно высокий «ценз» знания населением и управленцами всех уровней основных «постулатов» построения данного института социальной защиты.
Сформировавшийся в годы советской власти взгляд общества на социальную защиту как исключительную прерогативу государства, все еще сохраняется, несмотря даже на то, что государство уже не только не дотирует (в определяющей мере как это было еще десять лет тому назад) из своего бюджета социальное страхование, но в значительной степени использует страховые ресурсы на не страховые цели.
В конечном итоге это приводит к консервации отживших социально-трудовых отношений, к существенному, по мировым меркам, отставанию страны в деле формирования страховых механизмов, что невозможно объяснить набором «случайных» причин. В их круг, помимо экономических, входят причины формационного и идеологического характера, свойственные трансформирующимся социумам, а также влияние крайне правых либеральных ориентиров, преобладающих в правящей элите России.10
В
этой связи можно отметить, что
задача формирования социального страхования
на нынешнем, реформационном этапе
оказалась более сложной для
страны, чем, скажем сто лет назад, когда
социальное страхование имело больше
шансов стать важнейшим институтом социальной
защиты населения. Революция 1917 года и
идеологические установки большевиков
помешали органическому становлению системы
социального страхования. Сегодня ситуация
во многом схожа. Формированию системы
социального страхования также препятствуют
архаичные социальные и экономические
отношения в области социальной защиты,
а также идеология крайнего либерализма,
которая (как и большевизм), враждебна
по духу социал-демократическому характеру
социального страхования. В этой связи
на первый план выходит проблема политического
выбора модели социальной защиты, места
и роли в ней института социального страхования.
Список
литературы