Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 07:39, контрольная работа

Краткое описание

Личное страхование — это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности. С помощью данного страхования осуществляется страховая защита личных доходов граждан или достигнутого ими уровня благосостояния.

Оглавление

1. ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ......…………………………………………......….3
1.1. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ………………………………………………..........3
1.2. СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И БОЛЕЗНИ……………5
1.3. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ……………………………………..……6
2. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………..………..10
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1…..…………………………………….…..16
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2…..………………………………………...18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …….…………….………………………...…………..

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ К.Р.docx

— 63.39 Кб (Скачать)

Законом N 272-ФЗ изменены общие  тарифы страховых взносов в фонды  ОМС на 2011 год и установлены новые ставки страховых взносов на 2012 год. Ранее, до изменений, ставка взноса в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на 2011 год составляла 2.1%, а в ТФОМС — 3.0%. В 2012 году страховые взносы в территориальные фонды ОМС заменены на платеж в ФФОМС, который стал больше именно на эту сумму, 2%   и составил 5,1%  [7].

Льготный тариф страхового взноса на 2012-2014 годы для организаций, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов в фонды, за исключением научных хозяйственных обществ, IT-компаний и резидентов технико-внедренческой ОЭЗ, переходный период установлен на 2012, 2013 и 2014 годы с применением следующих тарифных ставок: на 2012 год составила 2,3%; на 2013-2014 год составила 3,7% [7].

Переходный период для  научных хозяйственных обществ  бюджетных учреждений, IT-компаний и  для резидентов технико-внедренческой  ОЭЗ установлен на период 2011-2019 годов. В течение переходного периода  указанные плательщики страховых взносов во внебюджетные фонды применяют следующие тарифные ставки обязательного социального страхования: на 2012-2017 годы 4%, на 2018- 2019 год 5,1% [7].

Добровольное медицинское  страхование получило развитие в  последние годы. Проводится в индивидуальной и коллективной формах за счет средств  предприятий, страхующих своих работников.

 Объектом страхования  являются имущественные интересы застрахованного лица, связанные с затратами на получение медицинской помощи сверх установленной обязательным медицинским страхованием.

Страхование проводится на случай обращения застрахованного  лица в течение действия договора страхования в медицинское учреждение из числа предусмотренных договором страхования при заболевании, травме, отравлении и т.п. за получением медицинской помощи, предусмотренной медицинской программой добровольного медицинского страхования.

Особенности страхования: страхование заключается  по разным медицинским программам, включающим различные перечни заболеваний (нозологии) и формы лечения - амбулаторно или в стационаре, застрахованные подразделяются на группы в зависимости от состояния здоровья, страховая сумма определяется стоимостью лечения по выбранной программе, страховщик осуществляет контроль за качеством оказываемых лечебных услуг.

Страховые выплаты осуществляются в пределах страховой суммы медицинским  учреждениям по мере поступления  от них счетов на оплату медицинских  расходов застрахованных лиц, обращавшихся за медицинской помощью.

Страховые тарифы дифференцируются по возрасту, группам здоровья застрахованных и  медицинским программам. Относительно дорогой вид страхования, значения тарифов изменяются в широких  пределах от 15-20 до 30-40   руб.   в   зависимости   от   программы   медицинского   страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ  ОПАСНОСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ.

 

Страхование осуществляется в соответствии с  Законом РФ № 116-Ф3 от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" [8].

Специфика гражданской  ответственности предприятий-владельцев источников повышенной опасности (т.е. предприятий, деятельность которых  связана с повышенной опасностью для окружающих из-за использования  механизмов, электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и  т.д.) заключается в том, что всегда несут ответственность за причиненный  таким источником вред, кроме случаев, если доказано, что вред причинен в  результате умысла потерпевшего или  действий обстоятельств непреодолимой  силы [8].

Согласно  Федеральному закону от 21.07.1997 №116–ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный  производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда  жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде  в случае аварии на опасном производственном объекте [8].

Объект страхования  – имущественные интересы предприятия-страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским  законодательством, возместить ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу  третьих лиц или окружающей природной  среде в результате аварии, происшедшей  на эксплуатируемом предприятием-страхователем  опасном производственном объекте [8].

К опасным  производственным объектам относятся  объекты, на которых:

1. получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, перечисленные в Законе;

2. используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа, или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3. используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4. получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5. ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях [8].

Минимальный размер страховой суммы устанавливается  в соответствии с Законом в  зависимости от типа опасного производственного  объекта [8].

Размер страховой  суммы, а также лимит ответственности  по возмещению отдельного вида вреда (жизни, здоровью, имуществу, окружающей природной  среде) может превышать минимальный размер страховой суммы, установленный для данного типа опасного производственного объекта [8].

Страховой случай - нанесение ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц  или окружающей природной среде  в результате аварии, происшедшей  на эксплуатируемом предприятием опасном  производственном объекте, и подтвержденное соответствующим решением суда [8].

При наступлении  страхового случая страховое возмещение включает в себя:

1. ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества потерпевшего;

2. возмещение причиненного вреда жизни и здоровью:

2.1 заработок, которого потерпевшее лицо лишилось вследствие потери трудоспособности;

2.2 дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья потерпевшего;

2.3 часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились лица, состоящие на его иждивении, или имеющие право на получение от него содержания;

2.4 расходы на погребение потерпевшего в случае его смерти.

3. возмещение причиненного вреда окружающей природной среде (загрязнение земли, её недр, поверхностных и подземных вод);

4. расходы, произведенные в целях уменьшения убытков, расходы по ликвидации последствий аварии [8].

Для того, чтобы  в РФ успешно развивалось страхование  ответственности предприятий источников повышенной опасности необходимо осуществить мероприятия:

1. Стимулирование  спроса на страховые услуги  и содействие повышению страховой  грамотности населения и бизнеса: а ) Реформирование существующей системы бюджетных и внебюджетных фондов социального страхования и фондов, создающихся для покрытия убытков при наступлении чрезвычайных ситуаций. Отказ от государственного страхования в пользу рыночного с учетом государственных дотаций. б) Разработка комплекса мероприятий, стимулирующих развитие риск-менеджмента и совершенствование систем безопасности на российских предприятиях. в) Популяризация страхования среди населения, широкое распространение информации о различных страховых продуктах, их особенностях, правах и обязанностях страхователей и страховых организаций. г ) Создание пунктов по оказанию юридической помощи гражданам по вопросам страхования. д) Развитие вмененного страхования (создание экономических стимулов для развития социально значимых видов страхования ответственности - страхования ответственности предприятий источников повышенной опасности, эксплуатантов ядерных объектов, ответственности при проведении испытаний военной техники и боевых учений, экологического страхования, страхования ответственности строительных организаций, страхования ответственности арендаторов, страхования профессиональной ответственности медработников, юристов, архитекторов, бухгалтеров и проч.). е) Создание системы субсидирования сельскохозяйственного страхования и страхования имущества в зонах с повышенной вероятностью наступления экологических катастроф. ж) Увеличение нормы отнесения на себестоимость затрат по добровольному медицинскому страхованию, разрешение отнесения на себестоимость части затрат по страхованию ответственности. з) Разрешение учета взносов по добровольному медицинскому страхованию при определении социального налогового вычета. и) Создание внесудебного института урегулирования споров между страховыми компаниями и их клиентами. й) Законодательное определение понятия страхового мошенничества, четкая классификация видов страхового мошенничества, повышение вероятности наказания при совершении страхового мошенничества, введение наказания уже на стадии покушения на мошенничество, достижение экономической невыгодности совершения страхового мошенничества [9].

2. Повышение уровня  конкуренции: а) Повышение прозрачности процедур проведения тендеров, расширение использования неценовых критериев при выборе страховщика (рейтинг надежности). б) Законодательное закрепление включения в состав конкурсной документации при проведении тендеров на государственные и муниципальные заказы требований к надежности и финансовой устойчивости страховщиков (рейтинга надежности). в) Регламентация взаимоотношений страховых посредников (банков, лизинговых компаний и т.д.) и страховых компаний (открытая аккредитация, в качестве основного условия аккредитации должен быть выбран рейтинг надежности страховой компании). г) Переориентация деятельности ФАС на борьбу со злоупотреблениями в соглашениях страховых компаний с их партнерами, а также со случаями демпинга на российском страховом рынке. д) Активизация борьбы с демпингом страховых компаний (необоснованным занижением тарифов, с одной стороны, и завышением агентских комиссий, с другой) [9].

3. Сохранение  суверенитета российского страхового  рынка: а) Препятствие допуску филиалов иностранных страховых компаний. б) Ограничение рыночной доли российских страховых компаний с иностранным участием и филиалов иностранных страховщиков (в случае начала их работы на российском страховом рынке) на уровне не выше 30%. в) Снижение порогового значения доли участия иностранного капитала в компаниях, осуществляющих ряд стратегических для государства видов страхования (обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций) с 49 до 24%. г) Установление требований по надежности и контролю деятельности филиалов иностранных страховых компаний (в случае начала их работы на российском страховом рынке) [9].

4. Увеличение емкости российского страхового рынка: а) Упрощение процесса подтверждения увеличения уставного капитала; б) Разрешение включения в собственные средства страховых организаций субординированных кредитов по аналогии с банками. в) Снижение налоговой нагрузки на реинвестирование прибыли страховых организаций. г) Обеспечение возможности секьюритизации части рисков страховыми организациями (выпуск так называемых insurance-linked securities). д) Повышение требований к размеру минимального уставного капитала (до 100 млн. рублей к 2020 году, соответственно, для страховщиков жизни - 200 млн. рублей, для перестраховщиков – 400 млн. рублей). в) Уточнение правовой регламентации механизма сострахования [9].

5. Развитие национального  перестраховочного рынка и запрещение  механизма фронтирования: а) Содействие созданию крупных национальных перестраховщиков, в том числе с государственным участием. б) Ограничение перестрахования за границей рисков, которые могут быть перестрахованы на национальном перестраховочном рынке. с) Содействие устранению институциональных ограничений на прием взносов по входящему перестрахованию из-за рубежа. д) Законодательное запрещение механизма фронтирования. е) Устранение существующих разногласий в определении времени формирования перестраховщиками резервов заявленных убытков [9].

6. Снижение доли  обязательных видов страхования  в совокупных взносах и повышение  эффективности работы систем  обязательного страхования: а) Отказ от введения новых масштабных видов обязательного страхования при одновременном развитии вмененных видов страхования. б) Исключение возможности дублирования взносов по программам ДМС и ОМС, добровольного страхования от несчастных случаев и болезней и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. в) Предоставление страхователям возможности самостоятельно выбирать страховые компании, работающие в системе ОМС. г) Установление дополнительных требований к надежности и уровню географической диверсификации для страховщиков, работающих в системе ОСАГО. д) Передача функций по установлению тарифов по ОСАГО саморегулируемой организации страховщиков ОСАГО (пересмотр тарифов по ОСАГО должен проходить не реже, чем один раз в год) и, впоследствии, переход к рыночному механизму формирования тарифов. е) Повышение лимитов ответственности по ОСАГО, обязательному государственному страхованию военнослужащих и госслужащих, рассчитанных на основе единого понятия экономической стоимости человеческой жизни. ж) Анализ всех введенных видов обязательного страхования (эффективность данных законов, обоснованность тарифов и т.д.), обновление законодательной базы по существующим обязательным видам страхования: рассмотрение возможности их реализации как вмененное страхование, реализация данных видов страхования на основе рыночных принципов [9].

7. Повышение надежности  российского страхового рынка:  а) Применение принципов системы Solvency II при надзоре за страховыми компаниями. б) Введение требования о создании служб внутреннего контроля и управления рисками (рыночными, кредитными, операционными и ликвидности) в страховых организациях, включение в перечень документов соискателя лицензии на осуществление страхования регламента по управлению финансовыми рисками компании. в) Регламентация процедуры банкротства страховых организаций. г) Введение повышенных требований к надежности компаний, занимающихся социально значимыми видами страхования (требование наличия высокого рейтинга надежности). д) Расширение использования инструмента рейтинговых оценок в регулировании; е) Введение требования составления страховыми компаниями списка аффилированных лиц и установление ограничения на объем инвестиций в активы аффилированных лиц. ж) Повышение ответственности субъектов страхового дела за нарушение страхового законодательства. з) Синхронизация регулирования финансовой отрасли, построение консолидированного надзора за финансовыми и финансово-промышленными группами (с участием страховых организаций) [9].

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"