Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

4. Страхование сельскохозяйственных рисков.
2. Международные рейтинги как форма конкурентной борьбы страховых монополий.
Задача 4 Рассчитайте тарифную ставку страхования профессиональной ответственности аудиторов.
Исходные данные: средняя страховая сумма - 900 тыс. руб. среднее страховое возмещение - 450 тыс. руб.
вероятность наступления страхового случая - 0,04 количество заключенных договоров - 650
коэффициент, зависящий от гарантии безопасности (0,95) - 1,645 доля нагрузки в брутто-ставке - 23%.

Файлы: 1 файл

страхов..doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Наиболее востребовано в сельской местности страхование животных.  К сожалению, с ними много чего происходит. Они болеют, гибнут при родах, в пожарах, от укусов змей и насекомых, во время стихийных бедствий, грабежей со взломом, на них наезжают транспортные средства, они ломают ноги, их похищают. Но поскольку существует естественная убыль животных, при страховании назначается франшиза  в размере естественной убыли. Естественная убыль ни в коем случае не является риском, это статистика, а ее не страхуют. Но при использовании франшизы выше естественной убыли стада возможно и снижение размера тарифной ставки.

 

 

 

2. Международные  рейтинги как форма конкурентной  борьбы страховых монополий.

Конкуренция —  неотъемлемая составная часть развитого  страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.

     Конкуренция  — антипод монополии. Вместе  с тем монопольное положение  страховщика в экономической  среде может вызвать ряд многообразных  и взаимосвязанных негативных явлений. Не имеющий серьезных конкурентов страховщик стремится реализовать свои экономические интересы, а не зависимых от него страхователей. Он диктует им свои условия при заключении договоров страхования, может завысить тарифную ставку и т.д. Базирующаяся на использовании закона стоимости и конкуренции рыночная экономика по своей природе должна отторгать монополизм.

     В  нашей стране уделяется большое  внимание пресечению монополистической  деятельности и недобросовестной  конкуренции на страховом рынке. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Эти вопросы также относятся к ведению Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ.

     Нынешнее состояние  страхования  не соответствует  в полной мере запросам хозяйствующих субъектов, и будущее его в таком виде бесперспективно.

     Для реализации  возможностей страховой отрасли  нужна активная государственная  поддержка и, чем быстрее государство  осознает роль страхования как  стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.

Пресечение монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечиваются Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в дальнейшем — МАП), на которое Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» возложены функции по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

     Защита добросовестной  конкуренции на страховом рынке  и пресечение монополистической деятельности должны протекать в рамках единого, регулируемого государством, процесса, предполагающего следующие формы.

1) пресечение злоупотреблением страховыми организациями доминирующим положением;

2) определение на конкурсной  основе тех страховых организаций, которые будут привлекаться к проведению страховых программ с использованием государственных средств;

3) запрещение действий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию;

4) осуществление государственного  контроля за концентрацией капитала  на рынке страховых услуг;

5) контроль за созданием  объединений страховых организаций,  а также соглашениями и согласованными  действиями страховых организаций:

6) пресечение установления необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги.

     Союзы, ассоциации  и иные объединения страховщиков  для государственной регистрации  в органах страхового надзора  должны получить согласие антимонопольного  органа в случае, если все участники объединения страховщиков зарегистрированы в одном административно-территориальном образовании. Это согласие на регистрацию объединения страховщиков получают в соответствующем территориальном управлении антимонопольного органа России согласно порядку, устанавливаемому Положением о порядке рассмотрения ходатайств о даче согласия МАП России и его территориальных управлений на государственную регистрацию объединений страховщиков.

      Согласие  на регистрацию объединения страховщиков  выдается на основании представленных их учредителями требуемых документов. В согласии на регистрацию объединения может быть отказано, если представленные документы свидетельствуют о ведении объединением страховой деятельности, о наличии соглашения или соглашений участников объединения, которое имеет или может иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции на этом рынке, ущемление интересов других страховщиков или страхователей, в том числе раздел рынка страховых услуг по территориальному принципу или по видам страхования, установление (поддержание) единых страховых тарифов по отдельным видам страхования, ограничение доступа на рынок страховых услуг или устранение с него других страховщиков.

     Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке — оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:

• численность и сравнимая  емкость конкурирующих страховых  компаний;

• изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;

• барьеры проникновения  на страховой рынок (особенности  лицензирования страховой деятельности);

• ситуация на смежном кредитном  рынке;

• различия в стратегии  страховщиков-конкурентов;

• особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

 Численность конкурирующих  страховых компаний и их сравнительная  емкость в наибольшей мере  определяют уровень конкуренции.  При прочих равных условиях  интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора этой информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции. На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.

Принято различать  ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. В современном мире, когда страховые рынки индустриально развитых стран в основном разделены между рядом крупных страховых компаний, использование ценовой конкуренции в борьбе за страхователя выглядит проблематично. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.

 Неценовая  конкуренция выдвигает на первый  план дополнительные сервисные  услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения  акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Традиционными в этой политике является проведение “дней развития бизнеса”. В этот день проводится завтрак (ланч или обед), во время которого президент страховой компании общается со 100—200 клиентами. Внимание оказывается прежде всего правительственной, институциональной и корпоративной клиентуре. Клиентам рассказывают о новых видах услуг, предлагаемых страховой компанией, о планах дальнейшего развития и участия страховой компании в общественной жизни данного региона. У клиентов выясняют их мнение об имидже страховой компании, отношение к ассортименту и качеству предлагаемых страховых услуг. Этим же целям служат и периодически проводимые конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей. Конференции отличаются от “дней развития бизнеса” тем, что проводятся по определенной теме. В конце таких мероприятий вручается сувенирная реклама с фирменной символикой страховой компании.

Благодаря такому подходу страховые компании активно  разрабатывают новые методы продвижения  страховых услуг на рынке.

 К незаконным  методам неценовой конкуренции  относятся шпионаж ноу-хау, переманивание  специалистов, владеющих профессиональными  секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.

 Любые страховые  услуги проходят проверку на  степень удовлетворения общественных  потребностей, которые выражаются  в коллективных, групповых и индивидуальных  страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полно удовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов.

 Выделяют  экономические и организационные  параметры, характеризующие конкурентоспособность  страховщика. К числу экономических  параметров относятся расходы  на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.

Пока, несмотря на все усилия страховщиков, подавляющее  большинство физических лиц по-прежнему не интересуют страховые услуги. Не помогают ни маркетинговые ходы, ни демпинг, и даже введение новых видов обязательного страхования не смогло повысить общую привлекательность страхования как такового. И сегодня страховые компании ищут хотя бы возможность отличиться от других, обратить на себя внимание потенциальных покупателей полисов.

     Вопрос  конкуренции на страховом рынке  возникает, когда человек намеревается  купить полис. Сомневается, раздумывает,  спрашивает знакомых.… По сути, конкуренция на любом рынке  – это всегда борьба за место в сознании клиента. Согласитесь, что в итоге человек принимает решение обратиться за дополнительной информацией в ту или иную компанию именно на основе заранее скопившейся у него информации об игроках рынка.

     Какими же способами этого внимания добиваются страховые компании, работающие страховом рынке?

     Во-первых, их задача существенно осложняется однотипностью страховых продуктов.

     Все  страховые компании предлагают  вниманию клиентов очень похожие,  а порой и одинаковые страховые  продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования.

     Второе – как показывает практика, мы в гораздо меньшей степени являемся страхователями, чем, например, покупателями автомобилей или держателями банковских карт. Иначе говоря, рядовой страхователь очень слабо разбирается в тонкостях и особенностях страхового продукта. Таким образом, небольшие различия в страховых услугах разных компаний, направленные как в пользу страхователя, так и против него, в большинстве случаев оказываются им просто незамеченными. В итоге клиент зачастую не в силах самостоятельно сориентироваться в море страховых услуг, определить отличия одного продукта от другого и одной компании от другой.

     В  большинстве случаев рядовому  страхователю становится безразлично,  какая компания его страхует  – ведь внешне на первый  взгляд они все такие одинаковые….  Но это очень и очень плохо  для самих страховщиков, которым  нужно делать выбор дальнейшего поведения на рынке.

     Итак, как же отличиться сегодня на страховом рынке?

      Во-первых, нужно сделать услугу  уникальной – но только за счет воистину нового, необычного дополнительного сервиса – и это на сегодня самый распространенный способ, применяемый страховыми компаниями.

     Другим конкурентным преимуществом вполне может стать «отточенное» поведение при рассмотрении претензий страхователей, при выплатах возмещений в результате наступления страхового события.

     Действительно, опыт страховых компаний показывает, что при желании из любого традиционного продукта можно сделать уникальный – за счет «красивой обертки». Так, недавно одна компания стала увеличивать объем продаж по автострахованию, введя программу сопровождения страховых договоров для «очень занятых» клиентов, когда все необходимые справки и иные документы вместо владельца транспортного средства получают и оформляют сотрудники страховой компании. Другой дополнительный сервис, понравившийся клиентам – предоставление в бесплатный прокат автомобиля страхователям, попавшим в ДТП и пока не имеющим возможности сесть за руль своего авто. Пытаясь отвоевать клиентов – особенно таких солидных, как автовладельцы, один страховщик даже оплачивал своим клиентам переговоры по мобильнику с момента наступления аварии и во время разбирательств.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"