Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:43, контрольная работа
4. Страхование сельскохозяйственных рисков.
2. Международные рейтинги как форма конкурентной борьбы страховых монополий.
Задача 4 Рассчитайте тарифную ставку страхования профессиональной ответственности аудиторов.
Исходные данные: средняя страховая сумма - 900 тыс. руб. среднее страховое возмещение - 450 тыс. руб.
вероятность наступления страхового случая - 0,04 количество заключенных договоров - 650
коэффициент, зависящий от гарантии безопасности (0,95) - 1,645 доля нагрузки в брутто-ставке - 23%.
Наиболее востребовано в сельской местности страхование животных. К сожалению, с ними много чего происходит. Они болеют, гибнут при родах, в пожарах, от укусов змей и насекомых, во время стихийных бедствий, грабежей со взломом, на них наезжают транспортные средства, они ломают ноги, их похищают. Но поскольку существует естественная убыль животных, при страховании назначается франшиза в размере естественной убыли. Естественная убыль ни в коем случае не является риском, это статистика, а ее не страхуют. Но при использовании франшизы выше естественной убыли стада возможно и снижение размера тарифной ставки.
2. Международные
рейтинги как форма
Конкуренция — неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.
Конкуренция
— антипод монополии. Вместе
с тем монопольное положение
страховщика в экономической
среде может вызвать ряд
В
нашей стране уделяется
Нынешнее состояние страхования не соответствует в полной мере запросам хозяйствующих субъектов, и будущее его в таком виде бесперспективно.
Для реализации
возможностей страховой
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечиваются Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в дальнейшем — МАП), на которое Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» возложены функции по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Защита добросовестной
конкуренции на страховом
1) пресечение злоупотреблением страховыми организациями доминирующим положением;
2) определение на конкурсной основе тех страховых организаций, которые будут привлекаться к проведению страховых программ с использованием государственных средств;
3) запрещение действий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию;
4) осуществление
5) контроль за созданием
объединений страховых
6) пресечение установления необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги.
Союзы, ассоциации
и иные объединения
Согласие
на регистрацию объединения
Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке — оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:
• численность и сравнимая
емкость конкурирующих
• изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;
• барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
• ситуация на смежном кредитном рынке;
• различия в стратегии страховщиков-конкурентов;
• особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.
Численность конкурирующих
страховых компаний и их
Принято различать
ценовую и неценовую конкуренци
Неценовая
конкуренция выдвигает на
Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатывают новые методы продвижения страховых услуг на рынке.
К незаконным
методам неценовой конкуренции
относятся шпионаж ноу-хау,
Любые страховые
услуги проходят проверку на
степень удовлетворения
Выделяют
экономические и
Пока, несмотря на все усилия страховщиков, подавляющее большинство физических лиц по-прежнему не интересуют страховые услуги. Не помогают ни маркетинговые ходы, ни демпинг, и даже введение новых видов обязательного страхования не смогло повысить общую привлекательность страхования как такового. И сегодня страховые компании ищут хотя бы возможность отличиться от других, обратить на себя внимание потенциальных покупателей полисов.
Вопрос
конкуренции на страховом
Какими же способами этого внимания добиваются страховые компании, работающие страховом рынке?
Во-первых, их задача существенно осложняется однотипностью страховых продуктов.
Все
страховые компании предлагают
вниманию клиентов очень
Второе – как показывает практика, мы в гораздо меньшей степени являемся страхователями, чем, например, покупателями автомобилей или держателями банковских карт. Иначе говоря, рядовой страхователь очень слабо разбирается в тонкостях и особенностях страхового продукта. Таким образом, небольшие различия в страховых услугах разных компаний, направленные как в пользу страхователя, так и против него, в большинстве случаев оказываются им просто незамеченными. В итоге клиент зачастую не в силах самостоятельно сориентироваться в море страховых услуг, определить отличия одного продукта от другого и одной компании от другой.
В
большинстве случаев рядовому
страхователю становится
Итак, как же отличиться сегодня на страховом рынке?
Во-первых, нужно сделать услугу уникальной – но только за счет воистину нового, необычного дополнительного сервиса – и это на сегодня самый распространенный способ, применяемый страховыми компаниями.
Другим конкурентным преимуществом вполне может стать «отточенное» поведение при рассмотрении претензий страхователей, при выплатах возмещений в результате наступления страхового события.
Действительно, опыт страховых компаний показывает, что при желании из любого традиционного продукта можно сделать уникальный – за счет «красивой обертки». Так, недавно одна компания стала увеличивать объем продаж по автострахованию, введя программу сопровождения страховых договоров для «очень занятых» клиентов, когда все необходимые справки и иные документы вместо владельца транспортного средства получают и оформляют сотрудники страховой компании. Другой дополнительный сервис, понравившийся клиентам – предоставление в бесплатный прокат автомобиля страхователям, попавшим в ДТП и пока не имеющим возможности сесть за руль своего авто. Пытаясь отвоевать клиентов – особенно таких солидных, как автовладельцы, один страховщик даже оплачивал своим клиентам переговоры по мобильнику с момента наступления аварии и во время разбирательств.