Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 14:32, контрольная работа
Ответственность – соответствие поведения личности социально-нормативным требованиям, ее долгу и обязанностям и подчиненность поведения личности социальному контролю; обязательство возмещения ущерба, причиненного одним лицом другому, возникающее при определенных действиях (бездействии) или упущениях, когда нарушаются какие-либо права другого лица.
Страхование ответственности……………………………………………………....3
Страхование ответственности перевозчиков………………………………….5
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Страхование профессиональной ответственности…………………....10
Задача………………………………………………………………………….18
Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта призвано обеспечить страховую выплату пострадавшему (физическому или юридическому лицу) в размере денежной суммы, которая должна быть взыскана с владельца средства транспорта по гражданскому иску в пользу пострадавшего (или его правопреемника) в случае увечья, гибели или повреждения его имущества (автомашины) в результате несчастного случая, происшедшего по вине страхователя.
Таким образом, при данном виде страхования заранее определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец средства транспорта), которые, вступая во взаимоотношения, создают за счет платежей (страховых взносов) страхователя специальный страховой фонд для расчетов с потерпевшими. Но при этом заранее не могут быть установлены ни страховая сумма, на застрахованное лицо или имущество. Все выявляется лишь при наступлении страхового случая, причем размер ущерба определяется исходя из фактической величины причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда.
В 2003г. вступил в силу Федеральный закон от 24 декабря 2002г. № 176-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», основные положения которого заключаются в следующем. Страхование рисков, связанных с эксплуатацией транспортных средств, объединяет многообразие видов страхования, связанных с имущественными интересами владельца или пользователя транспортным средствам при его эксплуатации. Объективной юридической основой возникновения страхового интереса являются права владения или пользования транспортным средством и возникновение обязательств перед третьими лицами или причинении вреда их имущественным интересам, связанным с жизнью, здоровьем и имуществом. Основными видами автотранспортного страхования являются:
- страхование средств транспорта;
- страхование ответственности владельцев транспортных средств;
-страхование от несчастных
случаев владельцев и
Наиболее распространенными видами автотранспортного страхования являются страхование транспортного средства, защищающие интересы владельца, связанные с самим транспортным средством, и страхование ответственности автовладельца, защищающие интересы пользователя, связанные с возможным предъявлением претензий со стороны потерпевших. Страхование гражданской ответственности автовладельцев (или пользователей транспортного средства) проводится в обязательной форме в большинстве стран мира, создавая источники выплат потерпевшим, которые не зависят от финансового положения причинителей вреда и осуществляются страховыми компаниями. Одновременно, устанавливая обязательность такого страхования, государство снижает степень влияния социальных рисков, обеспечивая гарантии материальной компенсации, связанной с жизнью и здоровьем потерпевших, в том числе и во внесудебном порядке.
Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.2002 г «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступил в силу 1 июля 2003г.
Согласно данному закону, с 1 января 2004 года запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии полиса ОСАГО, при этом уже с 1 июля 2003 года для прохождения государственного технического осмотра или постановки транспортного средства на учет в органах ГИБДД необходимо предъявить полис ОСАГО.
Размер страховой суммы утвержден Правительством РФ и составляет 400 тысяч рублей. При этом, указанная сумма делится на 2 части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью и возмещение вреда, причиненного имуществу. Если в результате ДТП пострадало 2 и более человек, на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью будет выплачено максимум 240 тысяч рублей, а если потерпевший один - 160 тысяч рублей. Аналогичным образом меняется сумма возмещения вреда, причиненного имуществу: при повреждении имущества 2-х и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тысяч рублей, а при причинении вреда имуществу одного потерпевшего - не более 120 тысяч рублей.
Основными принципами обязательного
страхования гражданской
Страхователями средств транспорта могут являться граждане РФ, а также постоянно проживающие иностранцы и лица без гражданства. При этом страхователем автотранспортного средства может выступать лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. ТС может быть принято на страхование, если оно принадлежит страхователю на основе права собственности, либо взято им в аренду, либо страхователь пользуется ТС на иных законных основаниях, в том числе на основе правомерно оформленной доверенности на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством. Перечисленные основания являются доказательством правомочности страхового интереса страхователя при заключении договора страхования ТС. Перечисленные имущественные интересы могут быть застрахованы одновременно всеми указанными лицами, эксплуатирующими данное ТС, поскольку имеют одинаковый страховой интерес, связанный с эксплуатацией ТС. Однако страховая выплата может быть произведена только лицу, заключившему договор страхования.
С 1 марта 2008г в действующее законодательство были внесены изменения, касающиеся причинения вреда жизни потерпевших, а именно не более 25 тыс. руб. уплачивается на погребение одного погибшего, не более 135 тыс. руб. на каждого погибшего, не зависимо от количества погибших.
С 1 марта 2009г выплата страхового возмещения потерпевшему производится по «Европейскому протоколу», т.е. участники ДТП по согласованию сторон могут не вызывать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.
В России 1 марта 2009 г вступил в силу федеральный закон от 25 декабря 2008г. N282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий начало действия прямого урегулирования убытков по ОСАГО.
Согласно закону, с 1 марта 2009г. пострадавшие в ДТП будут иметь право обращаться с требованием о возмещении убытков по договору ОСАГО непосредственно в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии.
Новые правила предусматривают заключение между страховщиками соглашения о прямом возмещении убытков. Закон был принят Госдумой 17 декабря 2008г., одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008г. и подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым в конце 2008г.
Между тем ранее сообщалось, что нововведения будут доступны не для всех водителей. Изменением, в соответствии с которым обращаться за возмещением можно будет к тому страховщику, у которого был приобретен полис, смогут воспользоваться лишь те автовладельцы, которые застрахуются после 28 февраля с.г. Если участники аварии не станут вызывать сотрудника ГИБДД, им в любом случае будет необходимо обращаться к страховщику виновника аварии.
Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух.
"Российская газета" №4868 от 17 марта 2009 г. публикует постановление правительства об изменениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
Пока Минфин и правительство изменили только некоторые повышающие коэффициенты. Но в скором времени будут пересмотрены и тарифы.
Из чего возникает стоимость страховки? Сумма, которую автовладелец платит, заключая договор об автогражданке, складывается из нескольких составляющих. Берется базовый тариф, который на сегодняшний день для легковых автомобилей физических лиц равен 1980 рублям. Он умножается на соответствующие повышающие коэффициенты: по мощности двигателя, по периоду использования машины, по "аварийной истории", по месту регистрации автомобиля, а также по возрасту водителя и стажу вождения.
Когда вводилось ОСАГО, тарифы и коэффициенты рассчитывались по математическим моделям. Была некая база по автовладельцам, которые уже страховали свою ответственность, была статистика ГИБДД об аварийности и были данные о средней стоимости ремонта пострадавших в ДТП машин. Предполагалось, что после вступления в силу закона об обязательной автостраховке и сбора статистической информации за некий длительный период можно будет изменить и тарифы, и коэффициенты и привести их в соответствие с жизнью. Тем более что в законе предусматривалась возможность переоценки раз в полгода. Однако за все пять лет существования автогражданки этого ни разу не сделали. В итоге, по подсчетам различных экспертов, в области автострахования убыточными оказались многие территориальные "поправки".
Особенно это коснулось тех регионов, для которых установлены коэффициенты 0,5. Многие страховщики уже всерьез обсуждали возможность уйти с рынка ОСАГО, чтобы не работать в убыточных регионах.
Теперь минимальный коэффициент будет 0,55. По новому закону поправочные коэффициенты вырастут у большинства городов. А значит, там полис подорожает. Для остальных населенных пунктов они останутся прежними. Полный перечень городов с коэффициентами содержится в документе.
Также подняты коэффициенты для молодых водителей. До сих пор неопытным, соответственно аварийным, автовладельцем страховщики считали человека, стаж вождения которого был до двух лет. Теперь этот ценз увеличили до трех лет. Возрастной предел не увеличили: как делили водителей до 22 лет и после, так и будут делить в дальнейшем. Но коэффициент для тех, кому меньше 22 лет, тоже увеличили. Как следствие, вырастет и стоимость открытого полиса. То есть страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем. Теперь желающему приобрести подобную страховку придется умножать стоимость договора не на 1,5, а на 1,7.
Как показала практика, чаще всего страховщикам приходится расплачиваться за вину владельцев малолитражных автомобилей. Как бы парадоксально это ни звучало, но владельцы мощных машин реже попадают в аварии. Впрочем, здесь свою роль играет и количество мощных машин в стране. У нас больше половины автомобилей - это отечественные машины, мощность двигателя которых до 100 лошадей не дотягивает. Поэтому теперь владельцам маломощных машин придется платить за страховку больше, чем раньше. Зато могут радоваться хозяева машин, у которых количество лошадей переваливает за сотню. Им скостили стоимость полиса на одну десятую.
Автотранспортные средства могут быть застрахованы на следующих условиях, включающих различные виды страховых рисков:
В настоящее время страховые тарифы по страхованию «автокаско» варьируются в большинстве компаний от 5 до 13% от стоимости автомобиля или от страховой суммы. При страховании автомобилей иностранных производителей страховые тарифы выше – до 18% от стоимости нового автомобиля.
Страхование багажа не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных и поделочных камней, предметы религиозного характера, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и членам его семьи либо предназначенные для продажи в связи с занятием индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Что такое "зеленая карта"?
"Зеленая
карта" это, с одной стороны,
название системы
Зеленая Карта это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства. Полис "Зеленая Карта" - это документ о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами. Зеленая Карта подтверждает наличие у владельца автотранспортного средства страхового покрытия, действительного на территории любой страны Европейского Сообщества и некоторых других стран, присоединившихся к данной системе. Впервые страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей было введено в Австрии в 1929г., затем в 1930г. в Англии, в 1932г. в Швейцарии, в 1935г. в Чехословакии, в 1939г. в Германии. Несколько позднее оно было принято в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Румынии, Югославии и в других странах Европы.