Контрольная работа по "Маркетинг в страховании"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

Основные принципы маркетинга страховщика:
 глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;
 гибкое реагирование на запросы страхователей;
 воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;
 осуществление инноваций.

Оглавление

I. Вопросы:
№10. Маркетинг в страховании, его направления, функции, элементы. Основные понятия и принципы маркетинга в страховании
№40. Понятие и регулирование инвестиционной деятельности страховщиков.
II. Термины:
№ 5 Страховой интерес
№ 10 Страховой полис
№ 15 Система первого риска
№ 20 Страховой случай
№ 25 Страховой акт
№ 30 Франшиза
III. Задачи:
№ 4
№ 8
№ 20

Файлы: 1 файл

контрольная Страхование.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

II. Термины.

 

5-Страховой интерес-  мера материальной заинтересованности физического или юридического лица в страховании. Носителями страхового интереса выступают страхователи и застрахованные. Имеющийся страховой интерес конкретизируется в страховой сумме. В имущественном страхованию имеющийся страховой интерес выражается в стоимости застрахованного имущества. В личном страховании страховой интерес заключается в гарантии получения страховой суммы в случае событий, обусловленных условиями страхования.

 

10-Страховой полис- документ установленного образца, выдаваемый страховщиком страхователю в подтверждение наличия договора страхования и содержащий его условия. Полис служит юридическим доказательством наличия договора страхования.
В страховых полисах могут быть предусмотрены особые условия договора, которые удовлетворяют специфические страховые интересы и связанные с этим действия (например, завещательное распоряжение страхователя). Включение особых условий договора в состав страхового полиса обычно сопровождается применением надбавки к страховой премии, которая выражается абсолютными или относительными величинами.

 

15-Система первого риска-  Организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает выплату страхового возмещения в размере фактического ущерба, но не больше, чем заранее установленная сторонами страховая сумма. При этом весь ущерб в пределах страховой суммы (первый риск) компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.

 

20-Страховой случай- фактически произошедшее страховое событие, и связи с негативными или иными оговоренными последствиями которого могут быть выплачены страховое возмещение или страховая сумма. К числу страховых случаев в имущественном страховании преимущественно относится стихийные бедствия, аварии, катастрофы, последствия чрезвычайных ситуаций. В личном страховании к числу страховых случаев относятся дожитие до определенного возраста, травм, повлекшая постоянную утрату трудоспособности или стойкое расстройство здоровья смерть. В более широком смысле личное страхование трактует травму или смерть человека как несчастный случай. Иными словами, несчастный случай, а точнее его вредоносные и опасные последствия для здоровья человека рассматриваются в качестве страхового случая применительно к личному страхованию.

 

25-Страховой акт - документ или группа документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт, обстоятельства и практику страхового случая. На основании страхового акта и других документов производится выплата или отказ от выплаты страхового возмещения. В страховом акте устанавливается сумма фактического ущерба, причиненного страхователю (застрахованному) в результате страхового случая. Составлением страхового акта может заниматься сам страховщик или по его поручению уполномоченный эксперт (аджастер). Основанием для составления страхового акта служит письменное заявление страхователя, адресованное страховщику, по факту и обстоятельствам страхового случая.

 

30-Франшиза- условие договора страхования, предусматривающее освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенного правила страховой размера. Франшиза это часть возможного ущерба, который может быть нанесен имущественным интересам страхователя, не подлежащая возмещению со стороны страховщика, а остающаяся на ответственности страхователя. Франшиза, установленная в договоре страхования, позволяет обеспечить интерес страхователя в сохранности застрахованного имущества и снизить размер страхового взноса, подлежащего уплате. Франшиза может быть установлена в абсолютных или относительных величинах к страховой сумме и оценке объекта страхования, а также в процентах к величине возможного ущерба.

III. Практическая часть.

 

Задача № 4.

При аварии пострадал застрахованный легковой автомобиль, рыночная цена – 60 тыс. р. Износ за период эксплуатации – 15%. Повреждение оценивается в размере 24% остаточной стоимости, расходы по восстановлению составили 7260 р.

1. Определить размер страхового возмещения, если действует:

                        а) система страхования по полной стоимости объекта;

                        б) система пропорциональной ответственности при страховой сумме 34 тыс. р.

2. Определить сумму страхового возмещения при полной гибели автомобиля для случаев а) и б), учитывая расходы по транспортировке остатков автомобиля в сумме 500 р.

ДАНО:

РЕШЕНИЕ:

 

 

 

 

Задача № 8.

Озимая пшеница на площади 800 га, из них на 340 га посевы погибли, весной пересеяны ячменем 220 га, а 120 га однолетними травами.

Средняя урожайность озимой пшеницы за 5 лет – 22 ц/га, цена за 1 ц. – 255 руб. Затраты на пересев 1 га ячменя – 270 руб., однолетними травами – 310 руб. Осенью оприходован урожай: Озимой пшеницы – 9500 ц., ячменя – 3520 ц., однолетних трав ( в зеленой массе) 9600 ц. Цена за 1 ц. ячменя – 210 руб., за 1 ц. зеленой массы – 95 руб.

Определить величину страхового возмещения за причиненный посевом ущерб.

 

ДАНО:

РЕШЕНИЕ:

 

 

 

Задача № 20.

Определить размер брутто ставки для имущественного страхования, если страховая фирма имеет следующие показатели:

1. Вероятность наступления страхового случая

0,02

2. Средняя страховая сумма, тыс. р.

100

3. Среднее возмещение при наступлении страхового случая, тыс. р.

60

4. Количество договоров.

15000

5. Расходы на ведение дела ( со 100 руб. страховой суммы)

0,08 р.

6. Отчисления на предупредительные мероприятия

0,04 р.

7. Доход

10 %

8. Коэффициент гарантии безопасности

1,3

 

Используя рассчитанный тариф, определить размер страхового взноса (СВ), если страхователь застраховал имущество на 90 тыс. руб.

ДАНО:

РЕШЕНИЕ:

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      Страхование: учебник / Под ред. Т. А. Фёдоровой. — 3-е изд. — М.: Магистр, 2009. — С. 520

2.      Страхование: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Шахова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 311 с.

3.      Худяков А.И. Теория страхования. М.: Статут, 2010. - 656 с.

 



Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг в страховании"