Контрольная работа по "Маркетинг в страховании"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

Основные принципы маркетинга страховщика:
 глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;
 гибкое реагирование на запросы страхователей;
 воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;
 осуществление инноваций.

Оглавление

I. Вопросы:
№10. Маркетинг в страховании, его направления, функции, элементы. Основные понятия и принципы маркетинга в страховании
№40. Понятие и регулирование инвестиционной деятельности страховщиков.
II. Термины:
№ 5 Страховой интерес
№ 10 Страховой полис
№ 15 Система первого риска
№ 20 Страховой случай
№ 25 Страховой акт
№ 30 Франшиза
III. Задачи:
№ 4
№ 8
№ 20

Файлы: 1 файл

контрольная Страхование.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

      максимальное время ожидания ответа по телефону и другие критерии вплоть до требований к одежде и облику сотрудников.

Важная отличительная черта страховых услуг - их “сиюминутность”; они не могут быть сохранены для дальнейшей продажи предоставления. В условиях постоянства спроса не сохраняемость услуги не является проблемой, а так как спрос на страховые услуги колеблется, это составляет определенную проблему. Например, если спрос на услуги становится больше предложения, то это нельзя исправить, взяв товар со склада, аналогично, если предложение превосходит спрос, то теряется доход и стоимость услуг.

Для достижения наилучшей взаимоувязки спроса и предложения страховщик может, например, культивировать спрос в периоды его спада, а в пиковое время - привлекать временных служащих (рекомендуется также обучать персонал совмещению функций); выполнять только самые необходимые обязанности; вводить дополнительные услуги (кофе, свежие журналы и т. д.), которые помогают облегчить клиентам время ожидания основной услуги. Увеличение скорости обслуживания, в том числе за счет автоматизации, позволяет страховщику работать с большим числом клиентов.

Проанализировав материал, изложенный в данной главе, можно сделать следующие основные выводы.

В настоящее время маркетинг стал одним из наиболее современных методов управления деятельностью предприятий и организаций, в том числе страховых компаний. Он возник одновременно с возникновением товарно-денежных отношений, а окончательно современная теория и практика маркетинга сложилась в 70-е годы ХХ века. С течением времени содержание маркетинговой деятельности изменялось, и соответственно, в само понятие “маркетинг” вкладывается различный смысл. На сегодняшний день не существует единого определения маркетинга, однако все авторы в понятие маркетинга включают следующие функции предприятия или организации: планирование, ценообразование, рекламирование, организацию продажи товаров и услуг, исходя из имеющегося и потенциального спроса. Говоря иными словами, это, во-первых, формирование спроса на товары и услуги и, во-вторых, удовлетворение интересов покупателей.

Как метод управления деятельностью страховых компаний, маркетинг широко и плодотворно применяется западными страховщиками с начала 60-х годов. Маркетинг в страховании можно определить, как действия, благодаря которым услуги доходят до клиентов.

Задачами страхового маркетинга являются:

      обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях;

      обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика;

      максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений;

      комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами самих услуг. Причем, продажа страховых услуг - дело не простое, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Для того, чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок, то есть увидеть свои услуги глазами реального и потенциального клиента. Таким образом, с точки зрения практических действий маркетинг - это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.

Наиболее крупными элементами (подсистемами) системы страхового маркетинга являются:

1)Маркетинговое исследование.

2)разработка и реализация рыночной (конкурентной) стратегии, включающей;

ассортиментную политику ;

ценовую политику ;

сбытовую политику;

коммуникационную политику.

Содержание и цели маркетинга в страховой деятельности

На современном этапе значительное место в деятельности большинства субъектов хозяйствования занимает маркетинг - система мер и приемов, которые дают возможность большей мерой обеспечить удовлетворение потребностей потребителей и соответственно достичь производителю оптимальной для его нормы прибыли. Страховые компании как производители специфических услуг не остаются в стороне. Страховой маркетинг сегодня является важным инструментом взаимодействия страховой компании с ее окружением, его основное назначение - оптимизация сотрудничества с потребителями страховых услуг.

Исследование особенностей страхового маркетинга требует акцентирования внимания на таких аспектах: определение его содержания и целей, исследование процесса построения маркетинговой стратегии, разработка основных элементов комплекса маркетинга страховой организации.

Страховой маркетинг - комплекс мер, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховой компании, а именно:

      разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг) для конкретных категорий потребителей (страхователей);

      внедрение рациональных форм реализации этих продуктов при должном сервисе и рекламе;

      сбор и анализ информации насчет эффективности деятельности страховщика.

Хотя страховой маркетинг является частью общей маркетинговой науки, но все, же у него есть определенные отличия, обусловленные спецификой страховой деятельности:

      долгосрочный характер взаимоотношений между страховщиком и страхователем, который обуславливает ситуацию, когда качество и рентабельность продукта можно оценить только несколько лет (страхование жизни);

      неделимость страховщика и страховой услуги. Качество страхового продукта прямо связано с репутацией и финансовым состоянием страховой компании;

      существенное государственное регулирование рынка страховых услуг и отсутствие патентирования страховых продуктов, что предусматривает беспрепятственное копирование удачных продуктов конкурентами.

Сущность страхового маркетинга можно проиллюстрировать с помощью его функций. Итак, маркетинг ставит перед собой цели:

      исследование рынков и клиентской базы страховщика - это исследование настоящих и потенциальных клиентов с целью выявления таких групп потребителей, привлечение которых принесет страховщику высокую прибыль;

      исследование собственного страхового портфеля страховой компании - это анализ вероятности наступления страховых случаев от таких характеристик клиентуры, как ее географическое положение, пол, профессия;

      разработку требований к страховым продуктам - процесс выявления ее свойств, которые наиболее отвечают потребностям потребителей;

      продвижение страховых услуг на рынок.

Эффективность деятельности страховщика в процессе внедрения на рынок и дальнейшей продажи на нем нового страхового продукта в значительной степени зависит от эффективно построенной маркетинговой стратегии.

Стратегический маркетинг отображается в маркетинговой стратегии страховщика - концентрированном осветлении всех маркетинговых усилий страховой компании. Итак, маркетинговая стратегия страховой организации - это комплексная реализация данных, полученных страховщиком в процессе исследования рынка, что дает возможность провести оценку материалов по состоянию рынка в динамике и разработать оптимальную стратегию страховщика.

Маркетинговая стратегия страховой организации реализуется с помощью таких инструментов:

      исследование и сегментация рынка;

      политика в области разработки страховых продуктов, позицирование продукта;

      ценовая политика;

      способ организации продажи страховых услуг, организация каналов сбыта;

      политика формирования потребительского спроса (public relations, реклама и т.д.)

Итак, в обобщенном виде маркетинговая стратегия сводится к анализу состояния рынка, потенциальной и настоящей клиентуры страховой организации, сегментации рынка и разработки эффективного комплекса маркетинга.

 

40) Понятие и регулирование инвестиционной деятельности страховщиков.

Инвестиционный потенциал страховых компаний — это их собственные средства и прежде всего страховые резервы, формируемые ими из собранных страховых взносов и предназначенные для выплат по договорам страхования. Пока эти средства не востребованы, они могут быть инвестированы в ценные бумаги предприятий и государства, в недвижимость, инвестиционные проекты, депозитные вклады и другие финансовые инструменты.

Инвестиционная политика российских страховщиков регламентируется государством. Согласно правилам, в целях обеспечения финансовой устойчивости страховые организации инвестируют страховые резервы, образуемые из полученных от страхователей страховых взносов для предстоящих страховых выплат, с обязательным соблюдением следующих соотношений (табл.).

Таблица 3 Ограничения на размещение страховых резервов*

Актив

Доля в портфеле

Акции и облигации

Не более 30%, причем на один объект не более 5-10% (в зависимости от степени ликвидности)

Инвестиционные паи ПИФов

Не более 5%

Неликвидные акции и доли участия в уставных капиталах

Не более 10%

Векселя банков и депозиты

40%, причем вложения в один банк не более 15%

Жилищные сертификаты

Не более 5%

Государственные ценные бумаги; денежные средства

Ограничений нет

* По правилам размещения страховых резервов Минфина РФ.

Направления инвестирования средств резервов (вложения на депозиты, ценные бумаги, государственные облигации и т. д.) должны находиться в строгом соответствии с Правилами, регламентирующими деятельность страховых организаций по размещению страховых резервов (утверждаются приказом Федеральной службы страхового надзора при Министерстве финансов).

Размещение страховых резервов должно осуществляться страховщиками на условиях диверсификации (принудительном вложении свободных денег в гособлигации и другие ценные бумаги), возвратности (возврат страховых взносов страхователю при досрочном прекращении действия договора), ликвидности (способности удовлетворять претензии, предъявляемые страхователями) и прибыльности.

Запрещается использование средств страховых резервов для:

                    заключения договоров займа (кредитных договоров) физическими и юридическими лицами, кроме случаев, предусмотренных законом "О страховании" (также выдавать ссуды страхователям, заключившим договоры личного страхования, в пределах страховых сумм по этим договорам ст. 26, п. 3);

                    заключения договоров купли-продажи, кроме случаев приобретения акций и паев товарных и фондовых бирж;

                    вложения в интеллектуальную собственность.

Страховые резервы должны размещаться в соответствии с требованиями надзорных органов в ликвидные инструменты, при этом на собственный капитал никаких ограничений не накладывается. Таким образом, и с точки зрения официальных требований, и исходя из критериев надежности более доходные, но рисковые вложения могут соответствовать лишь собственным средствам. А в качестве активов, соответствующих страховым обязательствам, на данном этапе развития рынка все же оптимально рассматривать банковские инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг в страховании"