Контрольная работа по дисциплине: « Страхование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

В развитых странах страхование ответственности товаропроизводителя и продавца за качество продукции, услуг играет большую роль в системе управления качеством и защите прав потребителей. Так, с 1992 г. в ЕС введено обязательное страхование ответственности за качество для продуктов питания и медицинских препаратов. Специальной Директивой ЕС от 01.07.1994 наличие полиса страхования ответственности за качество продукции, работ и услуг было введено как обязательное условие допуска на рынок Евросоюза товаропроизводителей из стран - нечленов ЕС.

Оглавление

Введение 3
Страхование ответственности 4
2. Страхование ответственности изготовителей, продавцов и исполнителей за качество товаров, работ (услуг) 9
Заключение 16
Практическая часть 18
Список литературы 21
Приложения

Файлы: 1 файл

контр по страх.docx

— 49.90 Кб (Скачать)

   Может быть застрахована ответственность производителя за качество продукции, если продукция отвечает следующим требованиям и условиям:

  • товар изготавливается в условиях установившегося (массового или серийного) производства;
  • изготовленный товар полностью соответствует требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации, в соответствии с которой он производится, о чем имеется документальное подтверждение изготовителя или независимого органа (сертификационного, испытательного);
  • товар, подлежащий обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством, имеет сертификат качества;
  • изготовитель товара имеет товарный знак, утвержденный в установленном порядке;
  • продавец товара имеет право на его продажу или поставку, о чем имеется установленным образом оформленный документ;
  • изготовитель товара может представить документальное подтверждение проводимых мероприятий по обеспечению стабильного уровня качества товара;
  • исполнитель работы (услуги) имеет четкие и однозначные требования к характеру и содержанию выполняемой работы (услуги), подтвержденные документально действующей НТД, техническим заданием, договором, заявкой и т.п.;
  • исполнитель работы (услуги) имеет документально подтвержденное право на выполнение такой работы (услуги);
  • исполнитель работы (услуги) может по требованию Страховщика документально подтвердить требуемый уровень материально-технической обеспеченности выполняемой работы (услуги).

   В отдельных случаях, по согласованию сторон, на страхование может быть принята ответственность за качество единичных и уникальных изделий.

Страховая сумма 

   Страховой суммой является денежная сумма, на основе которой определяются размеры страховой премии и страховых выплат.  
   Страховая сумма устанавливается в виде общего лимита ответственности по соглашению сторон. Также при заключении договора страхования могут устанавливаться лимиты ответственности Страховщика по каждому страховому случаю (максимальный размер страхового возмещения по одному страховому случаю) в пределах общего лимита ответственности. Страховой тариф

   Страховой тариф представляет собой ставку страховой премии в процентах в размере от  0,45%   до  2,0% от страховой суммы.  
   В зависимости от факторов, влияющих на степень риска (от общего стажа деятельности в качестве производителя, продавца товара, исполнителя работ (услуг); от соблюдения (выполнения) санитарных норм и правил; от безопасности товара; от возможности предъявления регресса к производителю (поставщику) и др.) размер страхового тарифа по конкретному договору страхования может изменяться согласно поправочным коэффициентам.

   При осуществлении страхования ответственности перед Третьим лицами следует иметь ввиду, что:

  1. Согласно действующего законодательства РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. 
    Правила, приведенные в предыдущем абзаце, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
  2. Согласно действующего законодательства РФ вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленных сроков годности товара (работы, услуги), а если срок годности не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги). 
    За пределами сроков, указанных в предыдущем абзаце, вред подлежит возмещению, если:
    • в нарушение требований закона срок годности не установлен;
    • лицо, которому был продан товар, для которого была выполнена работа или которому была оказана услуга, не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий.
  3. Согласно действующего законодательства РФ продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

   В любом случае не может быть застрахована ответственность Страхователя, которая может быть квалифицирована как относящаяся к одному из следующих видов ответственности в соответствии с п.2 Классификации по видам страховой деятельности, в том числе:

  • гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств;
  • гражданская ответственность владельцев транспортных средств;
  • гражданская ответственность перевозчика;
  • гражданская ответственность предприятий - источников повышенной опасности;
  • профессиональная ответственность;
  • ответственность за неисполнение обязательств;
  • ответственность работодателя перед своими работниками, а также за их действия по отношению к третьим лицам.

    Не  признаются страховыми случаями:

  • ущерб, нанесенный окружающей среде (экологический ущерб);
  • требования по гарантийным или аналогичным им обязательствам или договорам гарантии;
  • любые требования о возмещении вреда (ущерба) сверх объемов и сумм возмещения, предусмотренных действующим законодательством;
  • требования о возмещении вреда (ущерба), причиненного за пределами территории страхования, если она установлена при заключении договора страхования;
  • требования лиц, работающих у Страхователя, о возмещении вреда, причиненного им при исполнении ими обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами. Если, однако, вред причинен им во внерабочее время и не в связи с выполнением ими должностных обязанностей, он подлежит возмещению в соответствии с положениями настоящих Правил;
  • требования, предъявляемые Страхователями, ответственность которых застрахована у одного Страховщика, друг к другу;
  • требования о возмещении вреда (ущерба), причиненного страховым случаем, произошедшим вследствие не устранения Страхователем в течение согласованного со Страховщиком срока обстоятельств, заметно повышающих степень риска, на необходимость устранения которых в соответствии с общепринятыми нормами указывал Страхователю Страховщик, а также неисполнения Страхователем предписаний, выданных соответствующими органами;
  • требования о возмещении вреда (ущерба), причиненного Страхователем совместно проживающим с ним родственникам;
  • вред (ущерб), наступивший в результате использования потребителем товара не по назначению или не в соответствии с правилами изготовителя, о которых он был информирован или которые содержатся в документации, переданной ему изготовителем;
  • вред (ущерб), наступивший в результате несоблюдения потребителем необходимых мер предосторожности при использовании продукции, о которых он был поставлен в известность изготовителем;
  • вред (ущерб), наступивший в результате преднамеренной порчи товара потребителем или Третьими лицами:
  • вред (ущерб), наступивший от использования потребителем продукции, не предназначенной изготовителем для реализации;
  • вред (ущерб), наступивший при использовании товара потребителем для совершения противоправных действий;
  • моральный вред (ущерб), причиненный потребителю продукции;
  • ущерб, возникший прямо или косвенно вследствие продажи продукции с недостатками, причиной которых является нарушение технологического процесса производства либо умышленные действия Страхователя, или о которых Страхователю было известно до реализации продукции;
  • ущерб, возникший прямо или косвенно вследствие не исполнения Страхователем обязанностей отозвать товар или информировать потребителя об опасных свойствах товара, которые стали известны продавцу до страхового случая.

Конкретный  перечень продукции — товаров, работ, услуг, ответственность за качество которых принимает на себя Страховщик по договору страхования, устанавливается  при заключении договора по согласованию сторон.

Страховое возмещение

   При наступлении страхового случая Страховщик возмещает:  
1)  убытки, связанные с причинением реального ущерба имуществу юридических и физических лиц вследствие: использования приобретенного ими товара (продукции), обладающего конструктивными, рецептурными или иными недостатками; недостатков выполненной работы или оказанной услуги; непредставления полной или достоверной информации о товаре (работе,услуге);  
2) убытки, связанные с причинением вреда жизни и здоровью физических лиц  вследствие: использования приобретенного ими товара (продукции), обладающего конструктивными, рецептурными или иными недостатками; недостатков выполненной работы или оказанной услуги; непредоставления полной или достоверной информации о товаре (работе, услуге);  
3) необходимые и целесообразные расходы: по предварительному выяснению обстоятельств и степени виновности Страхователя; по спасанию жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред, или уменьшению ущерба, причиненного страховым случаем; понесенные Страхователем судебные расходы (издержки).  
   Выплата страхового возмещения производится в течение 10 (десяти) банковских дней после составления Страховщиком Страхового акта.
 
 
 
 
 
 

        Заключение

    В России в настоящее время к  страхованию ответственности за качество наблюдается значительный интерес.

    При страховании ответственности за качество страхователями являются предприниматели  и предприятия (независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности) - производители и продавцы товаров, а также исполнители различного рода услуг. Полисом страхования  ответственности за качество товара покрывается ущерб, связанный с  причинением вреда имуществу  потребителей, их жизни и здоровью, в результате недостатков товаров, услуг, работ, являющихся следствием нарушения  требований к их качеству или предоставления недостоверной или недостаточной  информации о товаре, работе (услуге), условиях хранения, транспортировки  и безопасной эксплуатации продукции.

    Страховым случаем является факт наступления  ответственности страхователя, признанной им добровольно с предварительного согласия страховой компании или  установленной решением суда, по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим лицам (выгодоприобретателям).

    При наступлении страхового случая страховая  компания возмещает помимо ущерба, связанного с причинением вреда  жизни, здоровью и имуществу выгодоприобретателей, судебные расходы страхователя по делам о возмещении вреда потребителям вследствие страхового случая и расходы потребителей по уменьшению причиненного им вреда в результате потребления товаров, услуг, работ ненадлежащего качества. Кроме того, к имущественному ущербу относятся затраты на выявление причин опасных свойств продукции и их устранение; информирование потребителей об опасных свойствах продукции, находящейся в эксплуатации; отзыв продукции с нарушением требований безопасности с точек продаж и от потребителей; доставку некачественной продукции к месту производства, продажи, ремонта или замены; устранение недостатков продукции, услуг; продление гарантийного срока на продукцию вследствие ее ремонта или замены; предоставление потребителю на время ремонта, замены аналогичной продукции во временное пользование и др.

   В этой контрольной работе я постаралась раскрыть тему страхования ответственности  и показать необходимость этого страхования не только для производителей и продавцов, но и для нас простых потребителей, т.к. мы должны потреблять только качественные товары и услуги, а если они таковыми не являются, то пусть производитель несет ответственность за свою деятельность. 
 
 

                                   

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

Объекты страхования  и их стоимость.

№ группы

имущества

Объекты

страхования

Количество 

объектов

Страховая стоимость одного объекта Общая страховая стоимость  объектов
1-ая  группа Аккордеон 1 2375 2375
2-ая  группа Автоответчик 2 7250 14500
Факс  3 11250 33750
3-яя  группа Древние иконы 2 35000 70000
Видеокамера 3 9750 29250

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: « Страхование»