Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 16:34, курсовая работа
целью данной работы является: через исследование сущности договора страхования в целом, придти к такой его разновидности, как имущественный договор страхования. Эта цель достигается путем решения поставленных в данной работе задач:
1. Раскрыть понятие страхования, обозначить страховые термины и
участников страховых отношений;
2. Рассмотреть понятие собственно договора страхования, порядок его
заключения, содержание данного договора;
3. Обратиться непосредственно к договору имущественного страхования, рассмотреть ряд проблем связанных с применением данного договора в сравнении его с другими договорами страхования;
Об
уровне доверия к страховщикам дает
представление социологический опрос.
Ответы на него оценивались по пятибалльной
системе:
а)сомнения в выполнении страховщиками
своих обязательств-4,35;
б) негативный опыт респондентов относительно
выполнения страховыми компаниями своих
обязательст-4,13;
в) общее недоверие к финансовым структурам -4,09;
г) низкое качество страховых продуктов-3,68;
д) отсутствие должного государственного контроля за деятельностью страховых компаний-3,57;
е) финансовые потери населения в Госстрахе при переходе к рыночной экономике-3,43;
ж) массовый отзыв лицензий у страховых компаний-3,36;
з) низкий
уровень обслуживания клиентов сотрудниками
страховщиков -3,16.
Как видим, перечень открывают причины,
так или иначе связанные с сомнением относительно
желания или возможности страховщиков
выполнять свои обязательства перед клиентом.
Причиной недоверия бывает и низкое качество
продуктов, что проявляется, прежде всего,
тогда, когда страхователь предъявляет
страховщику требования о страховой выплате,
и зависит в основном от того, как страховщик
реагирует на данное требование. [16.C71.]
Таким образом, в основе недоверия к страховщикам
лежат, на наш взгляд, реальные проблемы,
которые возникают у потребителей страховых
услуг в процессе рассмотрения вопросов,
связанных с осуществлением страховых
выплат.
Общение как с сотрудниками страховых
организаций, так и с их клиентами показывает,
что страховщики часто требуют от страхователей
представления многочисленных документов,
сбор которых сопряжен со значительными
затратами времени и сил, нередко пытаются
оттянуть выплаты страхового возмещения,
стремятся снизить его размеры, ищут поводы
для отказа в страховых выплатах на формально
законных основаниях: это осуществление
страховых выплат по случаям похищения
имущества только после закрытия уголовных
дел, возбужденных по данным фактам; расчет
величины ущерба в случаях повреждения
застрахованного имущества с учетом скидок
на износ заменяемых в процессе ремонта
деталей исходя из наиболее выгодных для
страховщиков норм; предъявление к страхователям
требований представить различные документы,
которые вполне могли бы собрать и сами
сотрудники страховой организации, и т.д.
Даже если страховщики отказывают в страховой
выплате или снижают ее размер вполне
справедливо, основываясь на условиях
договора или правилах страхования, недовольство
страхователей вызывает тот факт, что
при заключении договоров страховые агенты
или сотрудники страховщика не всегда
обращают внимание страхователей на те
условия страхования, которые ограничивают
их возможность получить страховое возмещение
или уменьшают его сумму.[26.C53.] Значительная
часть страховых организаций и их сотрудников
убеждена, что главной задачей является
заключение договоров страхования, а страховые
выплаты — неизбежное зло, ухудшающее
финансовые результаты деятельности страховщика,
а потому их следует максимально ограничивать.
Но в таком случае вполне адекватной оказывается
и реакция потенциальных страхователей,
отказывающихся заключать договоры страхования
из-за недоверия к страховщикам. При этом
неизбежно негативное отношение к страхованию
вообще переносится и на страховые компании,
добросовестно выполняющие свои обязательства.
Второй по важности причиной отказа от
страхования потенциальные потребители
страховых услуг называют высокую сравнительно
с их финансовыми возможностями его цену.
Действительно, невысокий уровень доходов
большинства российских граждан и организаций
ограничивает их возможности. Можно надеяться,
что повышение этого уровня приведет и
к росту объема страховых операций. [26.C85.]
Следует отметить, что, например, в США, Канаде, Испании используется практика дотирования государством проведения страхования урожая сельхозкультур. 23 сентября 1992г. экономико-социальный комитет ЕС принял рекомендации «О режиме Сообщества в области сельскохозяйственного страхования», в соответствии с которыми странам-членам ЕС дано право предоставлять государственные субсидии для программ сельскохозяйственного страхования. [14.C60.]
Оказание государственной поддержки при проведении страхования урожая сельхозкультур целесообразно осуществлять в виде использования бюджетных средств на выплату части страхового возмещения хозяйствам, заключившим договоры такого страхования и понесшим убытки в связи с недобором урожая застрахованных культур. В результате:1) средства из бюджета будут направляться непосредственно хозяйствам, понесшим убытки, минуя страховые организации; 2) эти средства будут израсходованы только после фактического причинения хозяйствам убытков и документального их оформления; 3) величина выплат из бюджета не будет зависеть от размеров тарифных ставок, применяемых при заключении договоров страхования, а потому отпадает необходимость особого их регулирования. [25.C40.]
Учитывая
сложное финансовое положение многих
хозяйств ограниченность бюджетных ресурсов,
максимальный размер возмещаемого ущерба
при гибели или повреждении урожая первоначально
может быть установлен на уровне 50% стоимости
среднего урожая в хозяйстве за предшествующие
годы. При этом половину выплат может взять
на свою ответственность государство
при условии, что другая половина будет
застрахована хозяйством за счет собственных
средств, т.е. максимально возможная ответственность
государства составит 25% стоимости урожая.
В дальнейшем общий размер возмещаемого
ущерба может быть доведен до 70% стоимости
урожая. Такой порядок страхования позволит
возмещать значительную часть ущерба,
понесенного хозяйствами, но вместе с
тем и оставит на них часть ответственности
за недобор урожая. [16.C93.]
Глава 3. Расчеты и перспективы развития страхования имущества юридических и физических лиц.
§3.1 Перспективы развития имущественного страхования.
Состояние и перспективы имущественного страхования непосредственно зависят от экономического положения страны, наличия развитой сети страховых компаний, имеющих устойчивое финансовое положение и предлагающих широкий ассортимент страховых услуг. Разгосударствление и приватизация собственности, свобода предпринимательства, формирование рыночной инфраструктуры порождают потенциально новых страхователей, которым не свойственно государственное подчинение и бюджетное финансирование возмещения непредвиденных убытков. Рынок активизирует и по-новому востребует буквально все экономические инструменты, а также предопределяет роль страхования. [8.C46.]
Эффективность и доступность страховых услуг зависят от многих параметров, основные из которых - страховая сумма, тарифы и выплачиваемое возмещение.
В
связи с этим для страхователя
возникает необходимость в
В состав задач страхового маркетинга входят:
- изучение
потенциального страхового
- изучение
ситуации на рынке страховых
услуг (необходимо знать,
-изучение экономической ситуации в регионе.
В частности на следует ввести штатную единицу работника, который будет заниматься маркетингом страховых услуг и осуществлять сделки по страхованию. Указанный работник будет изучать рынок страховых услуг, выбирать страховщиков, которые предлагают наилучшие условия по страхованию и с приемлемыми страховыми тарифами, осуществлять контроль совместно с другими работниками предприятия за содержанием застрахованного имущества и следить за проведением предупредительных мероприятий. Содержание такого работника для предприятия станет дешевле, чем обращение к страховщику напрямую при возникающей необходимости в страховании, поскольку размер страховой премии будет напрямую зависеть от спектра оказываемых страховых услуг и тарифов. Предприятие должно самостоятельно выбрать подходящие для него условия страхования.[15.C71.]
Проведение
предупредительных мероприятий
по недопущению страхового случая также
оказывает влияние на эффективность
страхования. Простой и неиспользование
застрахованного имущества
- следить за сохранностью транспортного средства, не оставлять автомобили в местах, не предназначенных для стоянки;
- проводить ежегодный технический осмотр транспортного средства, своевременно проводить ремонт и замену запасных частей;
- следить
за физическим здоровьем
- воздержаться
по возможности от выезда
- следить
за изменениями в правилах
дорожного движения, а также за
прочими изменениями в
Принципы организации страхового дела в наши дни основаны на общих условиях функционирования рыночной экономики и объясняется своеобразием формирования страхования в РФ. Страхование в рыночной экономике выступает, с одной стороны, как один из элементов регулирования, обеспечения устойчивости производства и потребления, а с другой стороны - как объект регулирования, функционирующий в рамках общих и специфических для него правил. [11.C112.]
Главной целью страховой деятельности является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в РФ, обеспечивающей:
- реальную
компенсацию убытков (ущерба, вреда),
причиняемых в результате
- формирование
необходимой для
максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо:
обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования;
проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг; повышения эффективности государственного регулирования страховой деятельности; развитие взаимоотношений отечественного и международного страховых рынков; совершенствование нормативной базы страховой деятельности. [18.C95.]
Государственная поддержка страхования должна осуществляться с учетом значимости и приоритетности решаемых задач по следующим направлениям: прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; обеспечение за счет бюджетных средств программ обязательного государственного страхования; повышение роли государственных страховых компаний в реализации государственной политики в области страхования, предоставление им государственной поддержки; законодательное обеспечение защиты национального страхового рынка; совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью; совершенствование условий лицензирования страховой деятельности, создание дифференцированной системы санкций, обеспечивающих защиту страховой лицензированной деятельности. [19.C43.]
При
имущественном страховании
§3.2 Разработка
схем всеобщей классификации страховых
отношений в страховании
Главный вопрос любой классификации – это выбор критериев. Со временная российская классификация страхования, используемая в страховом законодательстве РФ, выделяет в нем две группы. Одна представляет содержание, другая – форму страхования.
Генеральным критерием по содержанию является различие объектов страхования; по форме – волеизъявление страхователя и государства.
На основе различия объектов страхования в страховом деле России выделяют три звена: 1) высшее-отрасли страхования; 2) среднее- подотрасли страхования; 3) низшее - виды страхования. [5.C49.]
На основе волеизъявления страхование осуществляется в двух формах, обязательных для всех содержательных звеньев, это добровольное и обязательное страхование. «Классификация страхования по отраслям обозначена в Законе РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”. На основании различий в объектах страхования, приведенных в ст.4, представляется возможным выделение трех обособленных областей: первая отрасль – личное страхование, объектами которого могут быть имущественные интересы, не противоречащие законодательству РФ, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и медицинским обеспечением страхователя или застрахованного лица; вторая отрасль – имущественное страхование, объектами которого могут быть не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом; третья отрасль – страхование гражданской ответственности, объ ектами которого могут быть не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы, связанные с причинением страхователем вреда личности или ущерба имуществу физического лица, а также ущерба, причиненного страхователем юридическому лицу. [13.C69.]
Информация о работе Имущественное страхование России в современных условиях