Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:06, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе Фонда социального страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать регулирование деятельности фондов;
рассмотреть регулирование обеспечения по государственному социальному страхованию;
выделить основную задачу фондов;
рассмотреть средства, ставки, ЕСН, Пени;
проанализировать размеры пособий выплачиваемых из бюджета.
Введение 3
Глава 1. Фонд социального страхования 5
1.1. Нормативные акты 5
1.1.1. Регулирование деятельности фондов 5
1.1.2. Регулирование обеспечения по государственному социальному страхованию 10
Глава 2. Деятельность Фонда социального страхования 16
2.1. Основная задача фондов 16
2.2. Средства, ставки, ЕСН, Пени 23
2.3. Размеры пособий выплачиваемых из бюджета 30
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 38
Также не являются плательщиками единого социального налога общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления их уставных целей.
До 01.01.2005 года от уплаты единого социального налога освобождались садоводческие, садово-огородные, гаражно-строительные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья в части суммы, выплачиваемые за счет членских взносов. Следовательно, отсутствовала заработная плата, из которой могло быть исчислено пособие по временной нетрудоспособности.
В связи с принятием поправок в Налоговый кодекс РФ указанное выше правило перестало действовать. Таким образом, оформленные по трудовому договору работники ТСЖ, ЖСК и прочих кооперативов с января 2005 года имеют право на пособия по обязательному социальному страхованию, вне зависимости от того, из каких средств выплачивается им заработок (в том числе и за счет членских взносов), при условии начисления на него единого социального налога.14
Другим источником формирования
средств Фонда социального
Размер страховых взносов определяется в зависимости от тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, ставка которых устанавливается на каждый год федеральным законом. Исчисляется такой тариф в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях – к размеру вознаграждения по гражданско-правовому договору. Исключение составляют суммы, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, указанные в постановлении Правительства РФ от 07.07.1999 года № 765.
Плательщиками взносов являются юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации) либо физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Суммы страховых взносов перечисляются страхователями, нанимающими работников по трудовому договору (контракту), ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы за истекший месяц.
К недоимке относятся:
За каждый день просрочки уплаты страховых взносов начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскиваются финансовые санкции при нарушении порядка уплаты страховых взносов в Фонд с юридических лиц и физических лиц в судебном порядке.
В целях контроля за размером начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователи ежеквартально составляют в двух экземплярах «Расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования» (форма № 4-ФСС РФ), утверждаемую Фондом, и не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляют в исполнительный орган Фонда, в котором они зарегистрированы.
Нарушение срока представления
или непредставление
Указанная санкция введена в целях контроля финансовой дисциплины страхователей – плательщиков взносов в Фонд социального страхования РФ.
Своевременная сдача страхователями отчетности обеспечивает устойчивость системы обязательного социального страхования. Сводная информация по отчетности по каждому из регионов РФ в дальнейшем поступает в Фонд социального страхования РФ, где тщательно анализируется. На основании полученных данных планируется дальнейшее поступление средств в Фонд, составляется отчет об исполнении бюджета Фонда для представления Правительству РФ, разрабатывается проект бюджета Фонда на следующий финансовый год. Поэтому искажение такой информации в дальнейшем может повлечь неправильное определение основных статей расходов и доходов Фонда, несбалансированность его бюджета и, в конечном итоге отразится на состоянии конституционных прав граждан на социальное обеспечение.
Дополнительно взысканные суммы страховых взносов (платежей), пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда, и в дальнейшем расходуются на цели социального страхования.
2.3. Размеры пособий выплачиваемых из бюджета
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22 510 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 72 148 772,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 70 704 164,8 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.15
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 69 808 769,6 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 89 734 164,8 тыс. рублей.
Предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2013 год в сумме 618 853 062,9 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год в сумме 444 878 731,5 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 75 169 616,1 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 78 610 367,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 80 465 216,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 88 983 878,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета на 2013 год в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2013 год в сумме 613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год в сумме 444 878 731,5 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 74 965 295,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 80 098 807,4 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год в сумме 93 509 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 96 865 960,0 тыс. рублей.
Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 5499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных
Фонд в 2012 году осуществлял:
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2012 году 72 701,2 рубля, в 2013 году – 76 699,8 рубля и в 2014 году – 80 534,8 рубля.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», не может превышать в 2012 году 55 900,0 рубля, в 2013 году – 58 970,0 рубля и в 2014 году – 61 920,0 рубля.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2012 года, 1 января 2013 года и 1 января 2014 года соответственно установленный пунктом 2 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются.
Заключение
Сложившаяся система государственного социального обеспечения в России не отвечает современным вызовам, которые встают перед ней во все больших масштабах: демографическим тенденциям, структурным изменениям в экономике и на рынке труда, характере и условий организации систем заработной платы. Проведенные в последние годы реформы пенсионной системы, здравоохранения и налоговой системы не позволили преодолеть системный кризис государственного социального обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального страхования. Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а качество медицинской помощи неудовлетворительно.
Сложившиеся тенденции в средне и долгосрочной перспективе позволяют оценивать государственное социальное обеспечение как все менее дееспособное. Выходом из создавшейся ситуации может быть формирование системы обязательного социального страхования и реформа системы заработной платы.
Формирование цивилизованной
системы социального страховани
В ряду наиболее крупных «внешних» систем выступает система заработной платы, которая определяет масштаб и тип охвата социальным страхованием (наемные и/ или самозанятые работники, методы и формы финансирования, масштабы формального и неформального секторов занятости) и позволяет создать благоприятные условия для реализации потенциала социального страхования. В этой связи все более актуальным вопросом является разработка концепции совершенствования системы заработной платы и доходов населения и включения ее важнейших направлений в бюджетный процесс всех уровней.