Анализ современного состояния Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 06:47, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить социальную экономическую сущность Федерального фонда обязательного медицинского страхования
2. Рассмотреть этапы его становления
3. Изучить параметры правового регулирования деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы Федерального фонда обязательного медицинского страхования
1.1 Социально-экономическая сущность Федерального фонда обязательного медицинского страхования
1.2 Этапы становления Федерального фонда обязательного медицинского страхования
1.3 Нормативное регулирование деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования
2.Анализ современного состояния Федерального фонда обязательного медицинского страхования
2.1 Анализ доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования
2.2 Проблемы и пути совершенствования деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 58.83 Кб (Скачать)

Платежи за неработающее население из средств выделенного бюджета здравоохранения ведут к дефициту средств на противотуберкулезную, психиатрическую и наркологическую службы, чего нельзя допустить так как рост активного туберкулеза среди детей за последние пять лет увеличился почти на 30% и т.д.. Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

Проблемой функционирования системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) является неисполнение в полном объеме органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функций страхователя неработающего населения, несвоевременное и неполное перечисление ими страховых взносов на ОМС неработающих граждан.

Так, по данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 10 лет реализации Закона в систему ОМС мобилизовано около 438 млрд. рублей. Притом, что доля неработающего населения составляет более 60 процентов от общей численности населения Российской Федерации, 63 процента от этой суммы составили взносы, уплаченные работодателями за работающих граждан, и лишь 27 процентов – платежи из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на ОМС неработающего населения.24

Важными проблемами здравоохранения являются слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования (по данным Счетной палаты РФ в эксплуатации находится до 80 процентов физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники. Ряд приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет, они неоднократно выработали свой ресурс, морально устарели, что не может гарантировать высокое качество медицинских обследований и эффективность лечения).

Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей органов здравоохранения что-либо менять.

Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов.

Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей.

В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо:

– исполнение Закона РФ « О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным;

– в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях 10 – 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС;

– разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.

Таким образом, проводимая в России реформа здравоохранения, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.

Выводы и предложения

 

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Фонд обязательного медицинского  страхования (ФОМС) предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной  системы обязательного медицинского  страхования.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

2. Основными задачами Федерального  и территориальных фондов в  системе обязательного медицинского  страхования являются:

обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

обеспечение ее финансовой устойчивости.

3. Развитие и формирование системы  обязательного медицинского страхования  в России проходило в восемь  этапов. Началось с 1861 года и на  данный момент времени продолжается.

Основными документами, регулирующими деятельность ФОМС являются Бюджетный и Налоговый Кодексы, Указ Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации», Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС», Закон № 1499-1 «О медицинском страхование граждан в РФ»

Из проделанного анализа деятельности ФФОМС был сделан вывод, что бюджет ФОМС за последние 3 года был практически сбалансированным. Но в последний год произошло снижение как доходов , так и расходов. Самые наибольшие показатели наблюдались в 2007 году.

4. Необходимость проведения реформ  в здравоохранении России обусловлена  рядом причин. Прежде всего, это  слабые стимулы к труду медицинских  работников, низкая эффективность  использования имеющихся в здравоохранении  ресурсов; крайняя изношенность  имеющегося в лечебно-профилактических  учреждениях медицинского оборудования.

Решить эти проблемы позволит проводимая в России реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского страхования предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.

Список использованной литературы

 

I.Нормативно правовые  акты

1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145 -ФЗ

2.Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 19,07 00 №117 - ФЗ

4. Указ Президента Российской  Федерации от 20.03.2001 № 318 «О введении  государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом  Российской Федерации, Федеральным  фондом обязательного медицинского  страхования и Фондом социального  страхования Российской Федерации».

5. Постановление Правительства  № 857 « Об утверждение устава  ФОМС» от 29.07 1998 (ред. От 27.10.08)

6.Закон РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 "О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации"

7 . Письмо Министерства здравоохранения  и соц. Развития РФ от 13.11.2008 г. №8810-ВС.

II.Специальная литературы

8. Годин А.М., Максимов Н.С., Бюджетная  система Российской Федераций.: учебник/ издательство торговая корпорация  «Дашков и К», 3-е изд., 2006. - 568 с.

9. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина  И.В., Бюджетная система Российской  Федераций.: учебник/ издательство торговая  корпорация «Дашков и К», 2007. – 568 с.

10. Грязновой А.Г., Маркина Е.В., Финансы.: учебник/ Финансы и статистика, 2006. – 504 с.

11. Капкаева Н.З., Журкина Н.С., Государственные  целевые бюджетные и внебюджетные  фонды.: учебник/ 3 – е издание . издательство  КГФЭИ, 2006. – 152 с.

12. Ковалёва Т.М., Барулин С.В., Бюджет  и бюджетная политика в РФ.: учебник/ 2- е издание, 2006. – 208 с.

13.Ковалёвой А.М., Финансы.: учебник/ 5- е издание, 2007

14. Литовченко В.Н., Финансы.: учебник/ 2- е издание, издательство торговая  корпорация «Дашков и К», 2007. – 588 с.

15. Нешитой А.С., Бюджетная система  РФ.: учебник/ 7- е издание, издательство  торговая корпорация «Дашков  и К», 2007. – 308 с.

16. Нешитой А.С., Финансы.: учебник/ 7- е издание, издание, издательство  торговая корпорация «Дашков  и К», 2007 - 512тс.

17. Романовский М.В., Врублёвкой  Б.М., Финансы.: учебник/ 2- е издание,2006. – 464

 


Информация о работе Анализ современного состояния Федерального фонда обязательного медицинского страхования