Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:37, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассмотрю методики расчета тарифных ставок, страховых сумм, страховых взносов, выплат и т.д. Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что страхование гражданской ответственности один из наиболее динамично развивающихся видов страхования в России, наряду со страхованием жизни и здоровья. Также я предпочла именно эту тему в преддверии вступления в силу Федерального Закона от 27.07.2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
2.
Использование транспортных
3.Качество дорог:
4. И другие.
При расчете страховых премий, используется система скидок в соответствии с классификацией по убыточности и безубыточности вождения автотранспортных средств. Так, при оформлении договора, каждый страхователь причисляется к определенному классу безубыточности. После каждого года безубыточного вождения он переводится на один класс выше(по легковым автомобилям максимум 14 классов, по прочим – 5 классов).
При наличии убытков, возмещение которых производится страховой компанией, страхователь переводится на один класс ниже или даже в класс убыточности. Все передвижения по классам убыточности фиксируются статистикой. Это способствует применению индивидуальных тарифов в каждом отдельном случае и для каждого страхователя.5
Система безубыточности преследует следующие цели:
Для каждого класса безубыточности используются свои скидки.
Минимальная страховая премия зависит от марки автомобиля и его технического состояния, мощности двигателя, пола и возраста водителя.
Использование автомобиля в социальных, домашних, развлекательных и служебных целях обусловливает применение разных по значению тарифов. Эксплуатация автомобиля в коммерческих целях не ограничивается полисодержателем и предполагает, что он может передаваться (быть в управлении):
Страховой тариф при коммерческой эксплуатации автомобиля выше на 25 %, чем в случае его использования в домашних, развлекательных целях.
В России наибольшее распространение получили регрессивные ставки, когда в зависимости от величины лимита ответственности изменяется и ставка:
Таблица 3.1
Страховая
премия по страхованию автогражданской
ответственности(в зависимости
Лимит ответственности | Страховая
премия,
% от стоимости автомобиля |
Эквивалентно $ 5000 | 1,3 |
Эквивалентно $10000 | 2,2 |
Эквивалентно $15000 | 3,1 |
Эквивалентно $20000 | 3,8 |
Эквивалентно $25000 | 4,2 |
Применение
подобной шкалы связано с тем,
что с увеличением страхового
лимита ответственности, страховщики
рискуют большей частью аккумулированных
ими средств.6
Расчет премии осуществляется по одному из двух методов, в зависимости от того, какой из них даст большую сумму:
Премия
рассчитывается несколькими способами
в зависимости от объема предоставляемого
в гостиничном комплексе
Премия рассчитывается в процентах от годового фонда оплаты труда согласно имеющимся тарифам. Например, на одном из рынков ставки премии колеблются от 0,15% для офисных служащих и до 3% для рабочих строительных специальностей. А для отдельных категорий (например, для рабочих, занимающихся взрывными работами) и того выше.
При
расчете страховой премии по всем
видам страхования гражданской
ответственности учитываются
Таблица 3.2
Зависимость страховой премии от показателя убыточности
Убыточность страховой суммы, % | Увеличение ставки премии, % |
40-60 | 15-20 |
20-40 | 10-20 |
До 20 | 20-30 |
Если
убыточность свыше 60 %, то страхователю
отказывают в предоставлении страховой
защиты (заключении договора страхования).9
Для небольших авиакомпаний страховая премия рассчитывается следующим образом:
Для крупных авиакомпаний применяется иная схема расчета страховых премий. Размер премии зависит от оборота – километража пассажирских перевозок всего флота, т.е. от показателя, отражающего объемы операций авиаперевозчика.
Введенный в действие с 1 апреля 1997 г. Воздушный кодекс РФ обязывает российских владельцев судов, эксплуатантов и авиационных перевозчиков заключать договоры страхования ответственности. В нем предусмотрены лимиты ответственности страховщиков при выполнении внутренних рейсов при страховании ответственности:
а) за вред, причиненный жизни и здоровью членов экипажа и пассажиров, - в размере не менее 1000 установленных законодательством МРОТ на день продажи билетов на каждого пассажира;
б) за вред, причиненный багажу, - в размере не менее двух установленных МРОТ за 1 кг багажа;
в) за вещи, находящиеся при пассажире, - в размере не менее 10 МРОТ.
Договоры
страхования ответственности
В
настоящее время данным страхованием
охвачены практически все
Таблица 3.3
Страховые
премии лондонского рынка по страхованию
ответственности
Тип производимой продукции | Ставка страховой премии, % от оборота | |
минимальная | максимальная | |
Аккумуляторные батареи | 0,035 | 0,045 |
Безалкогольные напитки | 0,020 | 0,085 |
Бытовая химия | 0,075 | 0,105 |
Галантерейная продукция | 0,025 | 0,045 |
Детское и диетическое питание | 0,040 | 0,055 |
глава 4. СТРУКТУРА СТРАХОВОЙ СТАТИСТИКИ В СТРАХОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Рассмотрим структуру статистической информации в страховании гражданской ответственности.
Будем рассматривать случай, когда страховщик ведет учет отдельно по каждому полису и фиксирует следующие показатели:
– дату начала i-ого, i = 1,…,n договора страхования (где n
число проданных полисов, а индекс i здесь и далее относится к
номеру проданного полиса);
– дату прекращения/расторжения договора страхования;
– дату происшествия или наступления j-ого страхового
случая;
– дату заявления об j-ом страховом случае;
– суммарный размер выплат произведенных по j-ому
страховому случаю на текущую дату t;
– дату урегулирования j-ого убытка.
Таким образом, не исключается возможность того, что по некоему полису будет заявлено более чем об одном страховом случае, а по каждому случаю будет произведена одна или более чем одна выплата. При этом предполагается наличие формального критерия, по которому оплаченный на момент t убыток признается урегулированным, т.е. гарантируется отсутствие дополнительных выплат в будущем или иначе .
Далее будем использовать индикатор , принимающий значения 0 или 1, если убыток урегулирован или не урегулирован соответственно. В ряде случаев договор страхования ограничивает срок исковой давности, т.е. время T, в течение которого страхователь имеет право заявить о произошедших страховых случаях, а также устанавливает лимит ответственности по отдельному страховому случаю. Мы также не будем исключать такую возможность.
Далее, если страхователь не заявил о j-ом страховом случае по истечению срока исковой давности, т.е. если , то будем считать, что в этот период не было страховых случаев или, что эквивалентно, произошел и урегулирован( ) страховой случай с убытком , а время, разделяющее дату заявления и дату происшествия . Очевидно, что эти соглашения не ограничивают общности рассуждений.
Информация о работе Актуарные расчеты в страховании ответственности