Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:16, реферат
Ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов.
1.
Установление запретов в
Ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов.
введение
ограничений в отношении
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам
Статистика правонарушений и судебных разбирательств.
За последние пять лет наблюдается существенное уменьшение числа лиц, в отношении которых судами рассматривались уголовные дела и вступили в законную силу судебные акты по существу обвинения. Так, в 2011 году по сравнению с 2007 годом число представших перед судом лиц уменьшилось на 19 % и составило 1 млн. человек (в 2007 году – около 1 млн. 300 человек). По сравнению с 2010 годом отмечается снижение на 7 % (1 млн. 126 человек).
На фоне указанного уменьшения отмечается некоторое увеличение доли лиц, в отношении которых судами были вынесены и вступили в законную силу обвинительные приговоры за период с 2007 по 2011 год: с 72 % до 75 % соответственно. При этом число осужденных в 2011 году уменьшилось на 16 % по сравнению с 2007 годом и на 7 % по сравнению с 2010 годом: в 2007 году – около 930 тыс. осужденных, в 2010 году – 845 тыс. осужденных, в 2011 году – более 780 тыс. осужденных.
Следует отметить, что в целом по Российской Федерации коэффициент судимости составил 657 осужденных на 100 тыс. населения возраста уголовной ответственности (с 14 лет – субъект уголовной ответственности) в 2011 году, что на 12 % меньше, чем в 2007 году (745). При этом можно выделить субъекты Российской Федерации, в которых коэффициент судимости превышает 1000 человек:
в Сибирском федеральном
округе зафиксировано 3 региона с
таким показателем – это
в Дальневосточном федеральном округе 3 субъекта с коэффициентом судимости выше 1000 – это Сахалинская область – 1117, Амурская область –1045, Чукотский автономный округ – 1007. В 2007 году субъектом Российской Федерации с наиболее высоким показателем в Дальневосточном федеральном округе являлась Еврейская автономная область – 1373 человека, в 2011 году уменьшение на 29 % (972);
высокий показатель по Астраханской области выделяется среди регионов Южного федерального округа и Российской Федерации – 1110 человек;
Республика Коми в Северо-Западном
федеральном округе – 1006
среди субъектов Центрального
федерального округа самый высокий
коэффициент судимости в
Одновременно с этим можно выделить субъект Российской Федерации с самым низким коэффициентом судимости – на 100 тыс. населения возраста уголовной ответственности приходится 139 осужденных в Республике Ингушетия (в 2007 году показатели по наиболее низким коэффициентам судимости приблизительно совпадают).
2.
Регламент деятельности
Первоначально жалоба на нарушение конституционных прав и свобод поступает в Секретариат Конституционного Суда РФ. В соответствии со ст. 40 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" Секретариат вправе уведомить заявителя о несоответствии его жалобы требованиям закона.
Основания отказа для Секретариата (ст. 40 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ"):
1) Жалоба неподведомственна
2) По форме не отвечает
3) Исходит от ненадлежащего
4) Не оплачена государственная пошлина.
Далее жалоба передается непосредственно Конституционному Суду РФ, который также может принять решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению (ст. 43 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ").
1) Жалоба неподведомственна
2) Жалоба не соответствует
3) По предмету обращения
Если решение в форме
Далее судья или судьи не более чем в двухмесячный срок с момента регистрации жалобы в Секретариате проверяют возможность принятия жалобы к рассмотрению Конституционного Суда РФ.
До момента рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда РФ у заявителя сохраняется право отозвать конституционную жалобу, что влечет за собой прекращение производства по делу.
После того как жалоба была принята к рассмотрению, принимается решение не позднее чем через месяц о назначении дела к слушанию.
На стадии подготовки дела к слушанию Конституционный Суд РФ вправе предложить соответствующим органам власти приостановить действие оспариваемого акта до завершения рассмотрения дела.
По данному вопросу
В Конституционном Суде РФ в качестве
сторон по делу выступают: - заявители;
- органы или должностные лица, издавшие
либо подписавшие акт, конституционность
которого подлежит проверке. Статья 68
ФКЗ "О Конституционном Суде РФ"
предоставляет Конституционному Суду
РФ право на этой стадии принять
решение о прекращении
Основаниями прекращения являются: - выявление оснований к отказу в принятии обращения к рассмотрению Конституционного Суда РФ; - установление факта, что вопрос, разрешаемый законом, конституционность которого предполагается проверить, не получил разрешения в Конституции РФ или по своему характеру и значению не относится к числу конституционных.
Решение Конституционного Суда РФ, принимаемое по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод, называется постановлением. Решения Конституционного Суда РФ в форме постановления подлежат обязательному опубликованию в официальном издании того государственного органа, который принял оспариваемый. Также постановления Конституционного Суда РФ публикуются в "Вестнике Конституционного Суда РФ".
На основании ст. 79 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" акты или их отдельные положения, признанные Конституционным Судом не соответствующими Конституции РФ, утрачивают силу.
Обратную силу решение Конституционного Суда РФ имеет только в отношении лиц, подавших конституционную жалобу, при рассмотрении которой была установлена неконституционность правового акта.
Обратной силой постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
обладает в отношении дел обратившихся
в Конституционный Суд
Дела, которые послужили для
заявителей поводом для обращения
в Конституционный Суд
Если Конституционный Суд РФ признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, данное дело подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке. Инициатором выступает сам заявитель, который подает заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам в точном соответствии с требованиями процессуального закона и с соблюдением правил подсудности.
Статистика правонарушений конституционных норм в ФЗ.
Дела о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов составили 4,1 тыс. дел.
3. Статистика обращений в суд
и органы исполнительной
Статистика отказов в приеме заявлений,
жалоб, исковых заявлений по тем
или иным основаниям.
Жалобы на действия должностных лиц осуществляющих уголовное производство – 124,4 тыс. – удовлетворено 13,6 тыс. (10,9%).
Жалобы
на неправомерные действия должностных
лиц, государственных и
Жалобы на неправомерные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления – 47,5 тыс. дел.
Отказано в приеме 43,5 тыс. заявлений, жалоб (по ст. 134 ГПК РФ).
4. Задачи, которые законодатель
ставит перед судом в рамках
различных судопроизводств.
Статистика востребованности судебных
услуг во всех видах судопроизводства
по данным обращений в те или иные
органы службы и отказов в приеме
заявлений, жалоб, последствия отказов.
5.
Назначение уголовного
1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
2) защиту личности от
незаконного и необоснованного
обвинения, осуждения,
2. Уголовное преследование
и назначение виновным
Статистика дел, возбужденных по фактам
нарушений прав и законных интересов
лиц и организаций, потерпевших от
преступлений, и дел, возбужденных в защиту
личности от незаконного и необоснованного
обвинения, ограничения ее прав и свобод:
В 2011 году в суды общей юрисдикции по первой инстанции поступило 980 тыс. уголовных дел
В 2011 году в судах областного звена было рассмотрено 232,1 тыс. представлений, ходатайств и жалоб (по числу лиц) в порядке уголовного производства, из них удовлетворено 222,5 тыс.
Районными судами в 2011 году при рассмотрении дел в уголовном процессе удовлетворено 85,8 тыс. гражданских исков, из них удовлетворено частично 19,1 тыс. исков и оставлено без рассмотрения 12,7 тыс. исков
В районные суды в 2011 году на рассмотрение по первой инстанции поступило 525,7 тыс. уголовных дел, с вынесением приговора рассмотрено 443,8 тыс. дел. Всего было осуждено 517,3 тыс. лиц.
Мировые судьи осуществляли к рассмотрению 452,1 тыс.уголовных дел. С вынесением приговора рассмотрено 276,8 тыс. уголовных дел, или 60,8 % от общего числа оконченных производством дел мировыми судьями.
Мировыми судьями в 2011 году вынесены приговоры и прекращены дела по 270,1 тыс. дел, рассмотренным с применением особого порядка судебного разбирательства.
Общее число осужденных по приговорам мировых судей составило 275,9 тыс. лиц.
Лица, по инициативе которых может быть возбуждено уголовное дело:
Руководитель следственного
органа, следователь, а также с
согласия прокурора дознаватель
возбуждают уголовное дело о любом
преступлении, указанном в частях
второй и третьей ст. 20 УПК РФ (Виды уголовного
преследования), и при отсутствии заявления
потерпевшего или его законного представителя,
если данное преступление совершено в
отношении лица, которое в силу зависимого
или беспомощного состояния либо по иным
причинам не может защищать свои права
и законные интересы. К иным причинам относится
также случай совершения преступления
лицом, данные о котором не известны.