Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:36, курсовая работа
Торговля — объект статистического изучения. В системе отраслевых статис¬тических дисциплин важное место занимает статистика торговли, имеющая большое значение для характеристики материального и культурного уровня народа. Торговля относится к сфере мате¬риального производства, поскольку она выполняет важные функ¬ции по доведению товаров до потребителя, в процессе осуществ¬ления которых происходит завершение процесса производства в сфере обращения и, таким образом, увеличивается стоимость то¬варов. Следовательно, затраты
Содержание
Введение………………………………………………………………….………..3
1. СТАТИСТИКА ТОРГОВЛИ………………..……………………………………. ..5
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ТОРГОВЛИ………………………………………………………… ....5
1.2. СТАТИСТИКА ТОВАРООБОРОТА……………………………………… 10
1.3. СТАТИСТИКА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВЛИ...............................................................................................27
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………31
Заключение……………………………………………….………………......…..42
Список литературы……………………………………………………………....46
В задании №2 при помощи расчета абсолютных разностей были определены внутригодичные колебания реализации строительных изделий, вызываемые сменой времен года и обладающие тенденцией повторяться в течение трех лет, с помощью относительных разностей были получены изменения реализации строительных изделий в %. Были выдвинуты возможные причины колебаний реализации строительных изделий: эти изменения могут быть связаны с конкретно сложившейся ситуацией на рынке данного продукта, изменением спроса на строительные изделия в связи с предпочтением проведения строительных работ в теплое (но не жаркое) время года, сезонными колебаниями стоимости ресурсов, необходимых для изготовления стройматериалов (например древесины), вызывающих соответственно колебания стоимости и самих материалов и т.п.
В задании №3 были вычислены для рынка №1(по двум видам овощей в целом):
Определили в отчетном периоде по сравнению с базисным абсолютный прирост выручки от реализации овощей (1406 тыс. руб.) и разложили его по факторам (за счет изменения цен -42 тыс. руб. и объема продажи овощей 1448 тыс. руб.). Таким образом, имеет место взаимосвязь индексов (относительного изменения показателей):
(в данном примере 1,197=1,203*0,995), а также абсолютных изменений:
(в данном примере 1406=1448-42), т.е. общее изменение выручки от реализации продуктов равно сумме приростов выручки за счет изменения уровня цен и за счет изменения объема продаж.
Для двух рынков в целом (по огурцам):
Полученные индексы
на индекс цен переменного состава оказывает влияние два фактора: изменение уровня цен на продукцию; изменение в структуре продаж;
на индекс постоянного состава влияет только один фактор – изменение уровня цен на продукцию;
на индекс структурных сдвигов влияет также один фактор – изменение в структуре продаж.
Определить общее абсолютное изменение средней цены огурцов в отчетном периоде по сравнению с базисным (0,144 тыс. руб.) и разложить его по факторам за счет непосредственного изменения уровня цен огурцов (0,148 тыс. руб.) и изменения структуры продажи огурцов (-0,004 тыс. руб.).
Таким образом, на изменение цен может оказывать влияние несколько факторов. В данном случае изменение в структуре продаж оказалось решающим.
Список литературы
1. Н. И. Щедрин "Статистика торговли" г. Москва "Финансы и статистика"
1987 год.
2. И. К. Беляевский, Н. Н. Ряузов, Д. Н. Ряузов " Статистика торговли"
г. Москва "Финансы и статистика" 1989 год.
3. А. И. Харламов "Статистика советской торговли" г. Москва "Экономика"
1987 год.
4. Под
редакцией профессора Р.А. Шмой
"Финансы и статистика" 1989 год.