Статистика торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Торговля — объект статистического изучения. В системе отраслевых статис¬тических дисциплин важное место занимает статистика торговли, имеющая большое значение для характеристики материального и культурного уровня народа. Торговля относится к сфере мате¬риального производства, поскольку она выполняет важные функ¬ции по доведению товаров до потребителя, в процессе осуществ¬ления которых происходит завершение процесса производства в сфере обращения и, таким образом, увеличивается стоимость то¬варов. Следовательно, затраты

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………….………..3
1. СТАТИСТИКА ТОРГОВЛИ………………..……………………………………. ..5
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ТОРГОВЛИ………………………………………………………… ....5
1.2. СТАТИСТИКА ТОВАРООБОРОТА……………………………………… 10
1.3. СТАТИСТИКА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВЛИ...............................................................................................27
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………31
Заключение……………………………………………….………………......…..42
Список литературы……………………………………………………………....46

Файлы: 1 файл

статиситка торговли.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

В задании №2 при помощи расчета абсолютных разностей были определены внутригодичные колебания  реализации строительных изделий, вызываемые сменой времен года и обладающие тенденцией повторяться в течение трех лет, с помощью относительных разностей были получены изменения реализации строительных изделий в %. Были выдвинуты возможные причины колебаний реализации строительных изделий: эти изменения могут быть связаны с конкретно сложившейся ситуацией на рынке данного продукта, изменением спроса на строительные изделия в связи с предпочтением проведения строительных работ в теплое (но не жаркое) время года, сезонными колебаниями стоимости ресурсов, необходимых для изготовления стройматериалов (например древесины), вызывающих соответственно колебания стоимости и самих материалов и т.п.

В задании №3 были вычислены  для рынка №1(по двум видам овощей в целом):

    1. Общий индекс выручки от реализации овощей (1,197);
    2. Общий индекс цен (0,995);
    3. Общий индекс физического объема проданных овощей (1,203).

 

Определили в отчетном периоде по сравнению с базисным абсолютный прирост выручки от реализации овощей (1406 тыс. руб.) и разложили  его по факторам (за счет изменения  цен -42 тыс. руб. и объема продажи овощей 1448 тыс. руб.). Таким образом, имеет место взаимосвязь индексов (относительного изменения показателей):

  (в данном примере 1,197=1,203*0,995), а также абсолютных изменений:

(в данном примере  1406=1448-42), т.е. общее изменение выручки от реализации продуктов равно сумме приростов выручки за счет изменения уровня цен и за счет изменения объема продаж.

 

Для двух рынков  в  целом (по огурцам):

    1. Индекс цен переменного состава (1,131);
    2. Индекс цен постоянного состава (1,150);
    3. Индекс влияния изменения структуры объема продаж огурцов на динамику средней цены (0,983).

Полученные индексы различаются  между собой из-за влияния на них  различных факторов:

на индекс цен переменного состава  оказывает влияние два фактора: изменение уровня цен на продукцию; изменение в структуре продаж;

на индекс постоянного состава  влияет только один фактор – изменение уровня цен на продукцию;

на индекс структурных сдвигов  влияет также один фактор – изменение  в структуре продаж.

Определить общее абсолютное изменение средней цены огурцов в отчетном периоде по сравнению с базисным (0,144 тыс. руб.) и разложить его по факторам за счет непосредственного изменения уровня цен огурцов (0,148 тыс. руб.)  и изменения структуры продажи огурцов (-0,004 тыс. руб.).

Таким образом, на изменение цен  может оказывать влияние несколько факторов. В данном случае изменение в структуре продаж оказалось решающим. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Н. И.  Щедрин "Статистика торговли" г. Москва "Финансы и статистика"

1987 год.

2.      И. К.  Беляевский, Н. Н. Ряузов, Д. Н.  Ряузов " Статистика торговли"

г. Москва "Финансы  и статистика" 1989 год.

3.      А. И.  Харламов "Статистика советской  торговли" г. Москва "Экономика"

1987 год.

4.      Под  редакцией профессора Р.А. Шмойловой "Теория статистики" г. Москва

"Финансы и статистика" 1989 год.

 

 

 

 

 




Информация о работе Статистика торговли