Статистический анализ пробок в Москве

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Проблема автомобильных "пробок" в Москве охватывает все больше улиц города, "пробки" становятся больше по своим размерам, их труднее ликвидировать.
На данном этапе проблема автомобильных "пробок" подошла к своей критической точке. Число блокировок уличного движения растет высокими темпами, и эти темпы ускоряют свой рост.

Файлы: 1 файл

статистический анализ пробок в Москве.docx

— 366.71 Кб (Скачать)

Рис. 2. Недельная загруженность  Москвы (лето 2006 и  зима 2006-2007) 

 

    И зимой, и летом пробок по выходным было сравнительно мало. Летом показатель загруженности не превышал одного балла, зимой — двух. Однако зимний «трафик выходного дня» в черте города был в два раза больше летнего. То есть на субботние и воскресные пробки в Москве больше влияют поездки за покупками, которых, видимо, больше зимой, чем летние поездки на дачу.

     Также можно отметить, что зимой движение начиналось позднее. Восход солнца никак не влияет на начало рабочего дня, но по выходным, когда большинство москвичей могут не спешить на свои рабочие места, оживление на дорогах начинается на час- полтора позднее. Это хорошо видно на увеличенном фрагменте недельного графика (см. рис. 3) — летом по субботам число машин на дорогах начинало расти около половины девятого утра, в то время как зимой — ближе к десяти.[4] 

Рис. 3. Начало движения по субботам (лето 2006 и зима 2006-2007) 

 

2.3. Сезонный фактор

     Самый сложный для московских автомобилистов период — зима. Особенно сильно количество пробок возрастает из-за ухудшений погоды. Пиковая загруженность Москвы во время сильных снегопадов, прошедших 25 января, 13 и 21февраля, и во время зимнего дождя с градом 15 декабря, достигала в минувшем сезоне 10 баллов, то есть город был полностью парализован.

    Еще один очень заметный всплеск активности автомобилистов — предновогодний период. Так, 26-27 декабря 2006 года средняя суточная загруженность московских дорог составляла 6 баллов, а в определенные часы достигала 10 баллов. Очевидно, это связано с лихорадочными предпраздничными покупками и увеличением нагрузки на курьерские службы.

    При этом в новогодние каникулы по Москве не ездил практически никто. Загруженность улиц в первые восемь дней января была существенно ниже, чем в любые выходные зимы. Еще две недели после праздников на дорогах было относительно спокойно.

    В нормальной ситуации, без стихийных  бедствий вроде Нового года, гололеда или выпадения снега, суточная загруженность  в зимние рабочие дни составляла в среднем 4 балла, изредка приближаясь  к 5.

     Летом количество пробок было сравнительно невелико, средняя суточная загруженность не превышала 4 баллов (см. рис. 4). 

Рис. 4. Квартальная загруженность  Москвы (лето 2006 и  зима 2006-2007) 

 
 

2.4. Нетипичные затруднения  движения

     Несмотря на то, что по ночам и в выходные дни дороги в целом свободны, попасть в пробку в Москве можно и в это время.

    Две из каждых трех ночных пробок — это пробки на МКАДе. Чаще всего они возникали между Рублевским шоссе и Молодогвардейской улицей — подъем дороги на этом участке вызывает трудности у фур и грузовиков, заполняющих ночью МКАД. Еще 11% — пробки на Третьем транспортном кольце. Чаще всего — на участке между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом, где очередь машин на съезд с Третьего кольца занимает два ряда из трех, блокируя по нему движение.

    На  других улицах по ночам тоже может  быть оживленно — особенно если речь идет о ночах перед праздниками. Так, достаточно много людей провело  ночь в дороге незадолго до Нового года. 27 декабря на Крымском валу — от Калужской площади до Крымской набережной — движение было затруднено с 12 ночи до половины четвертого утра. Той же ночью можно было попасть в пробку на Ростокинском проезде, Земляном валу, Беговой улице, Варшавском шоссе и еще в 77 других местах. [2]

    Пробки  выходного дня зимой 2006-2007 также  чаще всего возникали на МКАДе (56% всех пробок) и на подъездах к  МКАДу — на Ленинградском и  Варшавском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице. Это объясняется, скорее всего, поездками по выходным в крупные торговые центры, расположенные на Кольцевой автодороге.

Вообще, пробки по ночам и в выходные —  при относительно пустых улицах —  вероятнее образуются в тех местах, где были допущены просчеты при строительстве  городских дорог. 

2.5. Территориальное распределение московских пробок

Начало 2007 года: главные  проблемные участки

     Пробки  в столице могут возникать  практически везде. В каждый момент времени движение сильно затруднено в среднем в 27 местах. При этом, как прекрасно известно автомобилистам, есть улицы, где пробка практически гарантирована.

    Самое медленное место Москвы — участок  улицы Сущевский вал от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы. За первые 120 дней с начала текущего года суммарное время автомобильных пробок в этом месте составило более 950 часов или почти 40 дней. То есть, треть рассматриваемого времени на этой части Сущевского вала была пробка. Другая часть Сущевского вала — от Шереметьевской улицы до проспекта Мира — занимает третью строчку рейтинга. Общее время пробок здесь — 33 дня из 120.

    Наиболее  загружен в марте  был север Москвы — шесть из десяти самых медленных участков расположены в Северном и Северо-Восточном административном округах. [3] 
 
 
 
 

Таблица 3. Рейтинг самых загруженных участков 

Участок дороги Общее время, час. Общее время, сут.
1 Сущевский вал (по внутренней стороне)

от Савеловской  эстакады до Шереметьевской улицы

952 39,7
2 Беговая улица (от Ходынской

улицы до Ленинградского

проспекта)

855 35,6
3 Сущевский вал (по внешней стороне)

от проспекта  Мира до Шереметьевской улицы

794 33,1
4 улицы Новая  Башиловка и Нижняя Масловка (по внешней стороне)

от Савеловской  эстакады до Ленинградского проспекта 

646 26,9
5 Ленинградское шоссе (в область)

от Кронштадского  бульвара до МКАД

605 25,2
6 Новинский бульвар (по внешней стороне)

от улицы Новый  Арбат до Смоленской-Сенной площади 

592 24,7
7 МКАД (по внешней  стороне)

от Рублевского  шоссе до Молодогвардейской улицы

574 23,9
8 3-е транспортное  кольцо (по внешней стороне)

от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы

548 22,8
9 МКАД (по внутренней стороне)

от Осташковского  шоссе до Ярославского шоссе

541 22,6
10 Валовая улица (по внутренней стороне)

от Новокузнецкой  улицы до Серпуховской площади

536 22,3

 
 

Загруженность ключевых улиц

     На рис. 5 сопоставлена средняя суточная загруженность московских автомобильных колец.

    Дневная загруженность МКАДа ниже, чем  Садового и Третьего транспортного  колец. Интересно, что на Третьем  кольце в районе половины четвертого дня количество пробок уменьшается, после шести вечера резко идет вверх и к 19 часам достигает 8 баллов. Скорее всего, это связано с тем, что перед вечерним часом пик, когда центр полностью загружен, многие автомобилисты пытаются «проскочить» по Третьему транспортному кольцу, что приводит к возникновению  многокилометровых пробок.

     

Рис. 5. Суточная загруженность  московских колец (будний день) 

 

    Ночью ситуация меняется: после полуночи московский автомобилист может попасть  в пробку и на Третьем кольце, и на МКАДе, зато в районе Садового кольца дорога полностью свободна практически всю ночь.

     На  рис. 6 показано недельное распределение  пробок по Ленинградскому проспекту. Реконструкция  этой трассы началась в 2005 году и окончательно закончится только в 2009. Тем не менее, Ленинградский проспект остается одной  из ключевых трасс города.[4]

     Большую часть рассматриваемого периода (до апреля 2007 года, когда было открыто  движение по сквозной внутренней части проспекта от Динамо до Сокола) ездить по нему было практически невозможно. Показатель загруженности полос, ведущих в центр, по утрам достигал 9 баллов (дорога стоит), потом снижался и большую часть дня удерживался на значении 7 баллов (серьезные пробки). Тем, кто по этой дороге направлялся в область, светофор Яндекса показывал красный свет — 9 баллов — всю вторую половину всех рабочих дней года.

     Пробки  на Ленинградском проспекте заканчивались  только поздно вечером, а иногда и  за полночь. В мае текущего года ситуация стала заметно меняться в лучшую сторону. 

Рис. 6. Недельная загруженность  Ленинградского проспекта 

[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    По  данным Яндекса, в прошедшем году (весна 2006 — весна 2007) каждый день в  Москве возникало в среднем  650 пробок, и каждая из них останавливала около 1500 машин. Конечно, кому-то везло меньше — им приходилось стоять во многих пробках, — а кому-то удавалось их избегать. Средняя продолжительность московской пробки составила 1 час 8 минут. За один месяц прошедшего года водители теряли в пробках более 11 часов — то есть полтора рабочих дня.

    Худшие  дни недели для  московских автомобилистов — вторник и  среда. Самый спокойный будний день — понедельник. [4]

    Загруженность дорог в течение буднего дня  предсказуема. Есть два часа пик  — утром (как правило, с 8 до 11часов) и вечером (с 17 до 20 часов). Зимой 2006-2007 пиковая загруженность была выше, чем летом 2006, а дневной период, в который можно относительно спокойно передвигаться по городу, — короче. Даже в самые спокойные дневные часы загруженность улиц зимой составляла 4 балла (местами затруднения движения).

    В выходные дни пробок в Москве относительно мало. Зимой 2006-2007 «трафик выходного дня» в два раза превышал летний. По утрам зимой движение начиналось в среднем на час позже, чем прошлым летом.

    Пробки, полностью парализовавшие город, возникали зимой 2006-2007 пять раз. В четырех случаях их причиной были сильные снегопады или другие природные катаклизмы, в одном — приближение Нового года. [2]

    Несмотря  на маленькую загруженность по ночам  и в выходные, в это время  тоже возникают пробки. Две из трех ночных пробок и половина пробок в  выходные дни — это пробки на МКАДе.

    В начале 2007 года больше всего пробок возникало на улице Сущевский вал. Общая продолжительность пробок на участке Сущевского вала от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы с начала 2007 года составила почти 40 дней. На участке от Шереметьевской улицы до проспекта Мира — 33 дня. [3]

     6 из 10 самых перегруженных  улиц находятся  на севере Москвы, в Северном и  Северо-Восточном административном округах. 
 
 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ 

  1. Автомобилисты из-за пробок теряют 23тыс. рублей в месяц  / Независимая газета от 30 апреля 2008года
  2. Интернет – сервис Рамблер.Пробки
  3. Интернет – сервис Яндекс.Карты
  4. Интернет – сервис Яндекс.Пробки
  5. Пробки в Москве бьют рекорды / Российская газета от 17.09.2009
  6. Пробки в Москве / Газета «Коммерсантъ» № 187 (1145) от 01.11.1996.
  7. Стоп, машина! / "Российская газета" - Федеральный выпуск №4998 (174) от 17 сентября 2009 г.
  8. Ущерб от пробок в Москве составляет 40млрд рублей / Газета.ру от 08.04.2009

Информация о работе Статистический анализ пробок в Москве