Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:49, курсовая работа
Проблема автомобильных "пробок" в Москве охватывает все больше улиц города, "пробки" становятся больше по своим размерам, их труднее ликвидировать.
На данном этапе проблема автомобильных "пробок" подошла к своей критической точке. Число блокировок уличного движения растет высокими темпами, и эти темпы ускоряют свой рост.
Кроме того, считает Кирьянов, нужно создать специальную рабочую группу, которая займется решением вопроса автомобильных пробок. Силами одной Госавтоинспекции, уверен он, эту серьезную проблему не решить. «Наши дороги просто не рассчитаны на такое количество машин, пропускная способность у них небольшая, и в итоге возникают пробки, - сказал он. - Ежегодно число машин в стране увеличивается - если в 2006 году прирост автопарка составил 900 тыс, то в 2007 году мы уже вышли на цифру в 2,8 млн, а в прошлом, по нашим оценкам, это уже 3 млн единиц». [8]
По
данным опроса, проведенного «Смилинком»,
среди столичных водителей, спасти
от потери времени и денег помогает
оптимизация маршрута и оперативная
информация о состоянии загруженности
дорог. Так, вовремя полученная информация
позволяет автолюбителям
По результатам исследования был составлен Топ-10 наиболее загруженных улиц города, куда водителям категорически не рекомендуется соваться в часы пик (см. таблицу). Рейтинг базируется на времени, которое водители провели в пробках за период с января по апрель 2007 года. Самой проблемной трассой оказался участок Третьего транспортного кольца (ТТК) от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда (в прошлом - участок того же ТТК в районе Сущевского Вала). Пять из десяти улиц, попавших в него,- это участки ТТК, причем преимущественно северной его части. В ГИБДД Москвы это поясняли тем, что "при необходимости поехать, например, в соседний округ горожане пользуются именно ТТК. Виной этому - нехватка транспортных связок между округами города". [3]
Таблица1. ТОП-10 самых загруженных улиц Москвы
Место
в
рейтинге |
Участок дороги | Суммарная продолжительность
nробок с января по aпрель 2007 года (ч) |
1 | Третье транспортное
кольцо
(от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда) |
519 |
2 | Улица Сущевский
Вал (от
Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы) |
473 |
3 | МКАД (от Новорижского
шоссе
до Волоколамского шоссе) |
405 |
4 | Беговая улица
(от Ходынской
улицы до Ленинградского проспекта) |
380 |
5 | Третье транспортное
кольцо
(от проспекта Андропова до Большой Тульской улицы) |
364 |
6 | Улица Сущевский
Вал (от
Шереметьевской улицы до проспекта Мира) |
346 |
7 | Улицы Новая
Башиловка и
Нижняя Масловка (от Ленинградского проспекта до Савеловской эстакады) |
340 |
8 | Садовая-Кудринская
улица (от
Кудринской площади до Тверской улицы) |
335 |
9 | Станционная улица
(от
Локомотивного проезда до Гостиничной улицы) |
308 |
10 | 3-й Нижнелихоборский
проезд
(от Дмитровского шоссе до Локомотивного проезда) |
307 |
Практически все магистрали Москвы загружены в то или иное время суток. Столице, по подсчетам специалистов, не хватает порядка 500 км дорог. Если учесть, какими темпами расширяется российский автопарк, транспортный коллапс, скорее всего, неминуем. По прогнозу, к 2015 году численность автопарка в Москве превысит 5 млн автомобилей и это не считая автомобилей, которые приезжают в столицу из соседних регионов.
Впрочем,
со временем человек частично научился
обходить проблему пробок стороной. Выбор
другой дороги, прослушивание на радио
информации о пробках, слежение за ситуацией
на дорогах с помощью Интернета.[
Именно
в Интернете в 2001 году появился новый
метод помощи автолюбителям –
специализированная служба СМИЛИНК. Основная
специализация данной службы состоит
в том, чтобы уберечь водителей
Москвы от часто возникающих
Казалось бы, вот оно, водительское счастье. Однако не все так просто и жизнерадостно. За информацию придется платить (отправление писем на e-mail, sms и т.п.) или же покупать за неплохие деньги сомнительного вида устройства, автоматически предоставляющую свежие новости. Причем сама информация, как правило, бывает достаточно бесполезна или же приходит с запозданием, когда водитель уже находится в транспортной пробке, и у него нет шансов из нее выбраться.
Стоит
отметить, что крайне низка верность
новостей о пробках на небольших
дорогах Москвы. Об этом говорится
и на официальном сайте, но из указанных
50-70% достоверности отчего-то всегда
выпадают счастливые 50% и даже меньше.
Несмотря на то, что в компании заявляют,
что информация о пробках проходит тщательный
отбор, на самом деле ситуация выглядит
совсем другим образом. Как сообщили в
Центре организации дорожного движения
Правительства Москвы, СМИЛИНК действительно
ранее имел доступ к камерам установленных
на МКАД, однако вот уже несколько лет
сигнал в Информационный центр СМИЛИНК
с этих камер не поступает. [7]
По словам начальника оперативного отдела управления движением транспорта УГИБДД Москвы Владимира Рыкунова, только на развитие сети контроля за состоянием на улицах Москвы из бюджета города ежегодно выделяется свыше 100 млн рублей. Стоимость одной камеры слежения, без учета коммуникационных линий и вспомогательного оборудования, по его словам, составляет порядка $30 тыс. Вся информация – визуальная и с датчиков – стекается в центр управления движением в здании ГИБДД на Садово-Самотечной улице.
Из-за
дефицита автоматических детекторов сотрудникам
СМИЛИНКа приходится многое вносить
вручную, вводя информацию от корреспондентов
или вовсе наугад, предполагая, где
могут быть в это время суток
пробки. В СМИЛИНКе согласны с тем,
что автоматические системы пока
очень дороги - и на этапе монтажа,
и в эксплуатации.
Все это приводит к тому, что даже на МКАД,
где по заявлениям СМИЛИНК достоверность
информации равна 95%, сообщаются очень
часто ложные сведения. К примеру, СМИЛИНК
сообщает, что на внутренней стороне МКАД
между Каширским и Варшавским шоссе образовалась
пробка, а на деле выходит, что небольшие
затруднения движения на внешней стороне
дороги, а на внутренней - нормальное движение.
Или в вечернее время в районе Капотни
образовалась пробка, которая растянулась
на несколько километров, а СМИЛИНК эту
пробку не видит.
По словам водителей, которых опросили на улицах Москвы, достоверность информации о пробках в городе составляет в среднем не более 30%.
В
приватной беседе столичные чиновники
сообщили, что в настоящий момент
в городе нет достоверной информации
о загруженности на дорогах. "Вся
информация, предоставляемая различными
сервисами о пробках на дорогах
в Москве является не полностью актуальной,
так как информация с камер
и датчиков о загруженности магистралей
передаваемая в УГИБДД, является закрытой,
а для огласки в СМИ
Он добавил, что достоверность информации никто гарантировать не может. "Собираемых данных пока не достаточно, чтобы давать реальную картину происходящего на столичных дорогах. К примеру, о неплановых пробках, связанных с ДТП или перекрытием трасс, узнать можно только, если о них передадут сами автомобилисты. Поэтому, компании предоставляющие информацию о пробках и заверяющие, что у них достоверная информация, мягко говоря лукавят, делая на этом большие деньги, которые они собирают с доверчивых автомобилистов", - подчеркнул источник в столичном правительстве.[9]
К
примеру, стоимость одного сообщения
у СМИЛИНК о состоянии дорожной
сети города на пейджер, электронную
почту, ICQ составляет 2 рубля 70 копеек за
сообщение (70 знаков), на мобильный телефон
немного дороже. Подписка на месяц
обойдется от 143,5 рублей до 401,8 рублей,
в зависимости от количества знаков
в сообщениях. Стоимость подписки
для отображения инфоррмации
на КПК и специальных приставках
составляет от 200 до 430 рублей в месяц.
При этом, для активации услуг
необходимо позвонить на специальный
номер, заплатив за этот звонок около 50
рублей.
Точный оборот компании и доходы от различных
сфер деятельности СМИЛИНК тщательно
скрывает, но если провести подсчеты, то
можно примерно понять, что годовой оборот
компании составляет около $5 млн. Эта сумма
внушительна, учитывая, что СМИЛИНК не
вкладывает средства в развитие технологии
(установка собственных камер, датчиков
и т.п.).
В самой компании заявляют, что в настоящее время доходы складываются примерно поровну из двух составляющих. Половину приносит продажа информации различным СМИ, в основном радиостанциям и интернет-ресурсам. Также данные о пробках у компании покупают сотовые операторы, которые, в свою очередь, продают их своим абонентам. Вторую половину доходов компании приносят частные клиенты, которых в настоящий момент насчитывается около 30 тыс.
В
Москве до сих пор нет ни единого
формата получаемых данных о пробках,
ни единого центра управления. Картину
усугубляет то, что жителям города
негде взять официально предоставленные
властями данные о дорожной ситуации
в городе, несомненно, имеющие большое
общественное значение. Все это и
привело к появлению различных
компаний на данном рынке, задача которых
не информирование населения, а зарабатывание
немалых денег.
Данное исследование составлено на основе информации сервиса Яндекс.Карты, полученной в рамках совместного проекта Яндекс и ИА СМИЛИНК. Этот проект под названием «Пробки на карте Москвы» с 30 мая 2006 года публикует текущую информацию об автомобильных пробках столицы*. Данные о пробках предоставлены компанией СМИлинк. Уровень загруженности дорог измеряется в баллах. Значения баллов изменяются от 1до 10 (см. табл. 2).
Таблица
2. Измерение загруженности
дорог
Баллы | Ситуация на дорогах |
1 | Дороги свободны |
2 | Дороги почти свободны |
3 | Местами затруднения движения |
4 | |
5 | Движение плотное |
6 | Движение затруднено |
7 | Серьезные пробки |
8 | Многокилометровые пробки |
9 | Город стоит |
10 | Лучше ехать на метро |
2.1. Распределение пробок по времени
Распределение
пробок по улицам Москвы подчиняется
простым временным
Во все
рабочие дни структура
Количество
пробок и затруднений движения в
будний день зимой 2006-2007 было существенно
выше, чем летом 2006 года. Это может
быть связано как с сезонностью
(летом ездить проще), так и с
существенно увеличившимся за полгода
парком машин. Средняя суточная загруженность
достигала зимой 7 баллов (серьезные пробки),
летом — 5-6 баллов (см. рис. 1).
На рис. 1 изображены усредненные кривые загруженности дорог в рабочие дни за лето 2006 года и зиму 2006-2007.
В любое
время суток летом улицы были
свободнее, чем в то же время зимой.
И даже с часу ночи до шести утра,
когда по Москве ездит меньше всего
машин, зимой в среднем не было
ноля баллов — совершенно пустых дорог.
Рис. 1. Загруженность Москвы в течение буднего дня (лето 2006 и зима 2006-2007)
[4]
Помимо
того, что зимой было заметно сложнее
ездить в часы пик, зимние затруднения
движения занимали больше времени. Если
летом 2006 московскому автомобилисту дороги
были открыты примерно с двенадцати до
пяти, то зимой это время сократилось как
минимум на час, причем даже в самые спокойные
дневные часы загруженность улиц составила
4 балла.
2.2. Распределение пробок по дням недели
Для недельной загруженности улиц также характерна цикличность — из недели в неделю основные закономерности движения сохраняются. Худшие дни для автомобилистов — вторник и среда, разгар рабочей недели. В эти дни были отмечены самые высокие пики (зимой по вторникам вечерняя загруженность улиц достигала 8 баллов) и значительное количество пробок даже в середине дня (по средам днем показатель загруженности приближался к 5). Наименее загруженным будним днем был понедельник.
Недельное
число пробок и затруднений движения
зимой 2006-2007 было также больше, чем летом
2006 года (см. рис. 2). Если летом интенсивность
движения по вечерам была стабильно выше,
чем по утрам (особенно это заметно в пятницу
— очевидно, вклад в общий трафик вносят
поездки на дачу), то зимой количество
утренних и вечерних пробок было почти
стабильно выше, чем по утрам (особенно
это заметно в пятницу — очевидно, вклад
в общий трафик вносят поездки на дачу),
то зимой количество утренних и вечерних
пробок было почти одинаково. Утренняя
загруженность московских улиц превышала
вечернюю только по понедельникам и только
зимой.[3]