Статические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Предмет, методы и задачи изучения себестоимости продукции ……………..5
Система статических показателей и методов статического анализа себестоимости…………………………………………………………………..10
Статические методы и их применение в изучении себестоимости продукции……………………………………………………………………….13
Практикум……………………………………………………………………….21
Аналитическая часть…………………………………………………………....36
Заключение……………………………………………………………………....40
Список литературы……………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 823.00 Кб (Скачать)
 

    Данные  таблицы 2.3 показывают, что с ростом затрат на производство продукции, средний объем выпускаемой продукции на одно предприятие также увеличивается. Следовательно, между исследуемыми признаками существует прямая корреляционная зависимость. 
 

    Задание 3. По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

    1. Ошибку выборки среднего выпуска  продукции и границы, в которых  будет находиться средний выпуск  продукции в генеральной совокупности. 

    Средний объем выпуска продукции находится  в пределах:

    

    Так как выборка механическая, то ошибка выборки определяется по формуле:

     ,

    где t – коэффициент доверия, который определяется по таблице значений интегральной функции Лапласа при заданной вероятности (P);

     - дисперсия выборочной совокупности;

    n – численность выборки;

    N – численность генеральной совокупности. 

    Т.к. P=0,954, то коэффициент доверия будет t=2.

    Численность выборки n=30 предприятий (по условию).

    Так как выборка 20%-ная, то численность  генеральной совокупности N=150 предприятий (по условию). 

    Чтобы вычислить дисперсию выборочной совокупности, используем первый вариант: расчет дисперсии и среднего квадратического отклонения по индивидуальным данным и в рядах распределения. Необходимо рассчитать характеристику ряда распределения предприятий по сумме прибыли, для этого составим расчетную таблицу:  

Таблица 3.1.1.

Вспомогательная таблица для решения  первым вариантом. 

группы  предприятий по затратам на производство продукции, млн.руб. Число предприятий, f середина интервала, xi xif
13,0-14,6 4 13,8 55,2 -3,75 14,0625 56,250
14,6-16,2 4 16,3 65,2 -1,25 1,5625 6,250
16,2-17,8 6 17 102,0 -0,55 0,3025 1,815
17,8-19,4 12 18,6 223,2 1,05 1,1025 13,230
19,4-21,0 4 20,2 80,8 2,65 7,0225 28,090
Итого: 30   526,4     105,635
 

    Средние затраты на производство продукции:

    

    Среднее квадратическое отклонение:

      

    Вариант 2: расчет дисперсии по формуле  по индивидуальным данным и в рядах распределения.

    Техника вычисления дисперсии сложна, а при  больших значениях вариант и  частот может быть громоздкой. Расчеты  можно упростить, используя свойства дисперсии.

    Определить  дисперсию в дискретном ряду распределения, используя следующую таблицу: 

Таблица 3.1.2.

Вспомогательная таблица для решения  первым вариантом. 

группы  предприятий по затратам на производство продукции, млн.руб. Число предприятий, f середина интервала, xi xif x2 x2f
13,0-14,6 4 13,8 55,2 190,44 761,76
14,6-16,2 4 16,3 65,2 265,69 1062,76
16,2-17,8 6 17 102,0 289 1734
17,8-19,4 12 18,6 223,2 345,96 4151,52
19,4-21,0 4 20,2 80,8 408,04 1632,16
Итог 30   526,4 1499,13 9342,2
 

      

    Получим тот же результат, что и в первом варианте. 

    При бесповторном механическом отборе предельная ошибка выборки будет равна:

    

    Средний объем выпуска продукции находится  в пределах:

      

    С вероятностью 0,954 можно утверждать, что объем выпуска продукции  находится в пределах тыс.ед. или тыс.ед.

      2. Ошибку выборки доли предприятий с выпуском продукции 160тыс.ед. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля. 

    В табл. 3.2.1 выбраны предприятия с  выпуском продукции 160 тыс.ед. и более: 

Таблица 3.2.1

Предприятия с выпуском продукции 160 тыс.ед. и более. 

№ предприятия п/п Выпуск  продукции, тыс.ед. Затраты на производство продукции, млн.руб.
1 160 18,24
6 170 19,21
8 178 19,58
9 180 19,44
10 164 18,86
15 176 19,36
20 169 19,266
25 200 21
28 173 19,03
30 190 19,95
Количество: 10 Итого: 1760 Итого: 193,936
 

    Доля  предприятий с выпуском продукции 160 тыс.ед. и более находится в  пределах

    

    10 предприятий имеют объем выпуска  продукции 160 тыс.ед. и более. Выборочная доля составит:

    

    где m – доля единиц, обладающих заданным признаком.

    При механическом отборе предельная ошибка для доли определяется по формуле:

    

    где n – численность выборки, N – численность генеральной выборки.

    Т.к. P=0,954, то коэффициент доверия будет t=2.

    Численность выборки n=30 предприятий (по условию).

    Так как выборка 20%-ная, то численность  генеральной совокупности N=150 предприятий (по условию).

    Ошибка  выбора по доли:

      или 15%

    С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля предприятий с объемом  выпуска продукции 160 тыс.ед. и более  будет находиться в пределах  
 

    Задание 4.

    Определите:

    1. Индексы себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому филиалу.

             Индивидуальные индексы себестоимости определяется с помощью формулы:

    

    по  первому филиалу:

     , или 125% (рост на 25%)

    по  второму филиалу:

     , или 129% (рост на 29%)

Таблица 4.1

Индивидуальные  индексы себестоимости  продукции по двум филиалам. 

Филиал Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. Индексы себестоимости единицы  продукции в отчетном периоде по сравнению  с базисным
базисный  период отчетный  период
№1 2 2,5 125%
№2 2,1 2,7 129%
 
 

    2. Общие индексы себестоимости переменного, постоянного состава, индекс структурных сдвигов.

    Для расчетов построим вспомогательную  таблицу: 

Таблица 4.2.1.

Вспомогательная таблица для расчетов индексов себестоимости переменного, постоянного состава, индекс структурных сдвигов. 

Филиал Базисный  период f0x0 Отчетный  период f1x1 x0f1
Выпуск  продукции, тыс.ед., f0 Себестоимость единицы продукции, тыс.руб., x0 Выпуск продукции, тыс.ед., f1 Себестоимость единицы продукции, тыс.руб., x1
№1 20 2 40 31,5 2,5 78,75 63
№2 20 2,1 42 10,5 2,7 28,35 22,05
Итог 40 4,1 82 42 5,2 107,1 85,05

    Индекс  переменного состава для любых  качественных показателей имеет  вид:

      или 124,4%

    (средняя  себестоимость продукции по двум  филиалам возросла на 24,4%)

    Индекс  постоянного состава будет записан  следующим образом:

      или 125,3%

Информация о работе Статические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции