Статические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Предмет, методы и задачи изучения себестоимости продукции ……………..5
Система статических показателей и методов статического анализа себестоимости…………………………………………………………………..10
Статические методы и их применение в изучении себестоимости продукции……………………………………………………………………….13
Практикум……………………………………………………………………….21
Аналитическая часть…………………………………………………………....36
Заключение……………………………………………………………………....40
Список литературы……………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 823.00 Кб (Скачать)

R2 – индекс детерминации, показывающий, какая доля вариации расчетных значений признака Y объясняется влиянием фактора Х;

- остаточная дисперсия, оценивающая среднее отклонение расчетных значений Y от эмпирических;

- средняя ошибка аппроксимации,  выражающая в процентах меру  отклонения расчетных значений  Y от фактических;

           Наилучшей является модель с  наибольшим значением показателя R2 и наименьшим значением показателя или .

            Индексный метод необходим для  сводной характеристики динамики  себестоимости сравнимой и всей  товарной продукции, для изучения  динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.

           В статистике под индексом понимается относительная величина (показатель), выражающая изменение сложного экономического явления во времени, в пространстве или по сравнению с планом. В связи с этим различают динамические, территориальные индексы, а также индексы выполнения плана.

    К какому бы экономическому явлению ни относились индексы, чтобы рассчитать их, необходимо сравнивать различные  уровни, которые относятся либо к  различным периодам времени, либо к плановому заданию, либо к различным территориям. В связи с этим различают базисный период (период, к которому относится величина, подвергаемая сравнению) и отчетный период (период, к которому относится сравниваемая величина). При исчислении важно правильно выбрать период, принимаемый за базу сравнения. Индексы могут относиться либо к отдельным элементам сложного экономического явления, либо ко всему явлению в целом.

           Показатели, характеризующие изменение более или менее однородных объектов, входящих в состав сложного явления, называются индивидуальными индексамиix.

           Индекс получает название по названию индексируемой величины. Индексы измеряются либо в виде процентов (%), либо в виде коэффициентов.

           Сложные явления, для которых рассчитывается сводный индекс, отличаются той особенностью, что элементы, их составляющие, неоднородны и, как правило, несоизмеримы друг с другом. Поэтому сопоставление простых сумм этих элементов невозможно. Сопоставимость может быть достигнута различными способами:

  1. Сложные явления могут быть разбиты на такие простые элементы, которые в известной степени являются однородными;
  2. Сравнение по стоимости, без разбиения на отдельные элементы.

           Цель теории индексов – изучение способов получения относительных величин, используемых для расчета общего изменения ряда разнородных явлений.

    В тех случаях, когда мы анализируем  изменение во времени сравниваемой продукции, мы можем поставить вопрос о том, как в различных условиях (на различных участках) меняются составляющие индекса (цена, физический объем, структура производства или реализации отдельных видов продукции). В связи с этим строятся индексы постоянного состава, переменного состава, структурных сдвигов.

      Индекс постоянного (фиксированного) состава по своей форме тождественен агрегатному индексу.

    Этот  индекс не учитывает изменение объема продажи продукции на различных  рынках в текущем и базисном периодах.

       Индекс переменного состава используется для характеристики изменения средней цены в текущем и базисном периодах.

           Индекс структурных сдвигов рассчитывается как отношение среднего уровня индексируемого показателя базисного периода, определенного на отчетную структуру, к фактической средней этого показателя в базисном периоде. Он нужен для измерения лияния только структурных изменений в исследуемый средний показатель влияния только структурных изменений в исследуемый средний показатель.

           Индекс цен Ласпейреса  применяется в основном для расчета индекса потребительских цен, для оценки относительного изменения  потребительских расходов населения в текущем периоде по сравнению с базисным при неизменных объеме и структуре потребления:

                                                       (1)

           Индекс цен Паше позволяет получить стоимостные показатели отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах базисного периода):

, где                                                (2)

     - фактическая стоимость товара (товарооборот) отчетного периода;

     - условная стоимость товара, реализованного в отчетном периоде  по базисным ценам.

           Компромиссом явился "идеальный индекс" Фишера:

                                            (3)

            
 
 
 
 

2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИКУМ. 

    Имеются следующие данные по предприятиям одной  из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая): 

Таблица 1.1. 

№ предприятия п/п Выпуск продукции, тыс.ед. Затраты на производство продукции, млн.руб. № предприятия  п/п Выпуск продукции, тыс.ед. Затраты на производство продукции, млн.руб.
1 160 18,240 16 148 17,612
2 140 17,080 17 110 13,970
3 105 13,440 18 146 17,666
4 150 17,850 19 155 17,980
5 158 18,170 20 169 19,266
6 170 19,210 21 156 17,940
7 152 17,936 22 135 16,335
8 178 19,580 23 122 15,250
9 180 19,440 24 130 15,860
10 164 18,860 25 200 21,000
11 151 17,818 26 125 15,250
12 142 17,040 27 152 17,784
13 120 15,000 28 173 19,030
14 100 13,000 29 115 14,490
15 176 19,360 30 190 19,950
 

    Задание 1.

    Признак – выпуск продукции.

    Число групп – пять. 

    Задание 2.

    Связь между признаками – выпуск продукции и себестоимость единицы продукции. 

    Задание 3.

    По  результатам выполнения задания 1 с  вероятностью 0,954 определите:

    1. Ошибку выборки среднего выпуска  продукции и границы, в которых  будет находиться средний выпуск  продукции в генеральной совокупности.

    2. Ошибку выборки доли предприятий  с выпуском продукции 160 руб.  и более и границы, в которых  будет находиться генеральная доля. 
 

    Задание 4.

    Имеются данные о выпуске однородной продукции  и ее себестоимости по двум филиалам фирмы: 

Таблица 2.1. 

Филиал Базисный  период Отчетный  период
Выпуск  продукции, тыс.ед. Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. Выпуск продукции, тыс.ед. Себестоимость единицы продукции, тыс.руб.
№1 20 2,0 31,5 2,5
№2 20 2,1 10,5 2,7
 

    Определите:

    1. Индексы себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому филиалу.

    2. Общие индексы себестоимости переменного, постоянного состава, индекс структурных сдвигов.

    Результаты  расчетов представьте в таблице.

    Сделайте  выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕШЕНИЕ.

Задание 1 

     1. Постройте статистический ряд  распределения организаций по  признаку – выпуск продукции,  образовав пять групп с равными интервалами.

     2. Рассчитайте характеристики интервального  ряда распределения: среднюю,  среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и  медиану.

     Сделайте  выводы по результатам выполнения задания.

     Таблица 2.1.

     Выборочные данные по организациям одной из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая)

№ предприятия п/п Выпуск продукции, тыс. ед. Затраты на производство продукции, млн. руб. № предприятия

п/п

Выпуск продукции, тыс. ед. Затраты на производство продукции, млн. руб.
1 160 18,240 16 148 17,612
2 140 17,080 17 110 13,970
3 105 13,440 18 146 17,666
4 150 17,850 19 155 17,980
5 158 18,170 20 169 19,266
6 170 19,210 21 156 17,940
7 152 17,936 22 135 16,335
8 178 19,580 23 122 15,250
9 180 19,440 24 130 15,860
10 164 18,860 25 200 21,000
11 151 17,818 26 125 15,250
12 142 17,040 27 152 17,784
13 120 15,000 28 173 19,030
14 100 13,000 29 115 14,490
15 176 19,360 30 190 19,950

Информация о работе Статические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции