Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 00:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.
Введение…………………………………………………………………………..3
Предмет, методы и задачи изучения себестоимости продукции ……………..5
Система статических показателей и методов статического анализа себестоимости…………………………………………………………………..10
Статические методы и их применение в изучении себестоимости продукции……………………………………………………………………….13
Практикум……………………………………………………………………….21
Аналитическая часть…………………………………………………………....36
Заключение……………………………………………………………………....40
Список литературы……………………………………………………………...41
R2 – индекс детерминации, показывающий, какая доля вариации расчетных значений признака Y объясняется влиянием фактора Х;
- остаточная дисперсия,
- средняя ошибка аппроксимации, выражающая в процентах меру отклонения расчетных значений Y от фактических;
Наилучшей является модель с
наибольшим значением
Индексный метод необходим для
сводной характеристики
В статистике под индексом понимается относительная величина (показатель), выражающая изменение сложного экономического явления во времени, в пространстве или по сравнению с планом. В связи с этим различают динамические, территориальные индексы, а также индексы выполнения плана.
К какому бы экономическому явлению ни относились индексы, чтобы рассчитать их, необходимо сравнивать различные уровни, которые относятся либо к различным периодам времени, либо к плановому заданию, либо к различным территориям. В связи с этим различают базисный период (период, к которому относится величина, подвергаемая сравнению) и отчетный период (период, к которому относится сравниваемая величина). При исчислении важно правильно выбрать период, принимаемый за базу сравнения. Индексы могут относиться либо к отдельным элементам сложного экономического явления, либо ко всему явлению в целом.
Показатели, характеризующие изменение более или менее однородных объектов, входящих в состав сложного явления, называются индивидуальными индексами – ix.
Индекс получает название по названию индексируемой величины. Индексы измеряются либо в виде процентов (%), либо в виде коэффициентов.
Сложные явления, для которых рассчитывается сводный индекс, отличаются той особенностью, что элементы, их составляющие, неоднородны и, как правило, несоизмеримы друг с другом. Поэтому сопоставление простых сумм этих элементов невозможно. Сопоставимость может быть достигнута различными способами:
Цель теории индексов – изучение способов получения относительных величин, используемых для расчета общего изменения ряда разнородных явлений.
В тех случаях, когда мы анализируем изменение во времени сравниваемой продукции, мы можем поставить вопрос о том, как в различных условиях (на различных участках) меняются составляющие индекса (цена, физический объем, структура производства или реализации отдельных видов продукции). В связи с этим строятся индексы постоянного состава, переменного состава, структурных сдвигов.
Индекс постоянного (фиксированного) состава по своей форме тождественен агрегатному индексу.
Этот индекс не учитывает изменение объема продажи продукции на различных рынках в текущем и базисном периодах.
Индекс переменного состава используется для характеристики изменения средней цены в текущем и базисном периодах.
Индекс структурных сдвигов рассчитывается как отношение среднего уровня индексируемого показателя базисного периода, определенного на отчетную структуру, к фактической средней этого показателя в базисном периоде. Он нужен для измерения лияния только структурных изменений в исследуемый средний показатель влияния только структурных изменений в исследуемый средний показатель.
Индекс цен Ласпейреса применяется в основном для расчета индекса потребительских цен, для оценки относительного изменения потребительских расходов населения в текущем периоде по сравнению с базисным при неизменных объеме и структуре потребления:
Индекс цен Паше позволяет получить стоимостные показатели отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах базисного периода):
, где
- фактическая стоимость товара (товарооборот) отчетного периода;
- условная стоимость товара,
реализованного в отчетном
Компромиссом явился "идеальный индекс" Фишера:
2
ПРАКТИКУМ.
Имеются
следующие данные по предприятиям одной
из отраслей промышленности в отчетном
году (выборка 20%-ная механическая):
Таблица
1.1.
№ предприятия п/п | Выпуск продукции, тыс.ед. | Затраты на производство продукции, млн.руб. | № предприятия п/п | Выпуск продукции, тыс.ед. | Затраты на производство продукции, млн.руб. |
1 | 160 | 18,240 | 16 | 148 | 17,612 |
2 | 140 | 17,080 | 17 | 110 | 13,970 |
3 | 105 | 13,440 | 18 | 146 | 17,666 |
4 | 150 | 17,850 | 19 | 155 | 17,980 |
5 | 158 | 18,170 | 20 | 169 | 19,266 |
6 | 170 | 19,210 | 21 | 156 | 17,940 |
7 | 152 | 17,936 | 22 | 135 | 16,335 |
8 | 178 | 19,580 | 23 | 122 | 15,250 |
9 | 180 | 19,440 | 24 | 130 | 15,860 |
10 | 164 | 18,860 | 25 | 200 | 21,000 |
11 | 151 | 17,818 | 26 | 125 | 15,250 |
12 | 142 | 17,040 | 27 | 152 | 17,784 |
13 | 120 | 15,000 | 28 | 173 | 19,030 |
14 | 100 | 13,000 | 29 | 115 | 14,490 |
15 | 176 | 19,360 | 30 | 190 | 19,950 |
Задание 1.
Признак – выпуск продукции.
Число
групп – пять.
Задание 2.
Связь
между признаками – выпуск
продукции и себестоимость
единицы продукции.
Задание 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1.
Ошибку выборки среднего
2.
Ошибку выборки доли
Задание 4.
Имеются
данные о выпуске однородной продукции
и ее себестоимости по двум филиалам
фирмы:
Таблица
2.1.
Филиал | Базисный период | Отчетный период | ||
Выпуск продукции, тыс.ед. | Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | Выпуск продукции, тыс.ед. | Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | |
№1 | 20 | 2,0 | 31,5 | 2,5 |
№2 | 20 | 2,1 | 10,5 | 2,7 |
Определите:
1. Индексы себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому филиалу.
2. Общие индексы себестоимости переменного, постоянного состава, индекс структурных сдвигов.
Результаты расчетов представьте в таблице.
Сделайте
выводы.
РЕШЕНИЕ.
Задание 1
1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку – выпуск продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
2.
Рассчитайте характеристики
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Таблица 2.1.
Выборочные данные по организациям одной из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая)
№ предприятия п/п | Выпуск продукции, тыс. ед. | Затраты на производство продукции, млн. руб. | № предприятия
п/п |
Выпуск продукции, тыс. ед. | Затраты на производство продукции, млн. руб. |
1 | 160 | 18,240 | 16 | 148 | 17,612 |
2 | 140 | 17,080 | 17 | 110 | 13,970 |
3 | 105 | 13,440 | 18 | 146 | 17,666 |
4 | 150 | 17,850 | 19 | 155 | 17,980 |
5 | 158 | 18,170 | 20 | 169 | 19,266 |
6 | 170 | 19,210 | 21 | 156 | 17,940 |
7 | 152 | 17,936 | 22 | 135 | 16,335 |
8 | 178 | 19,580 | 23 | 122 | 15,250 |
9 | 180 | 19,440 | 24 | 130 | 15,860 |
10 | 164 | 18,860 | 25 | 200 | 21,000 |
11 | 151 | 17,818 | 26 | 125 | 15,250 |
12 | 142 | 17,040 | 27 | 152 | 17,784 |
13 | 120 | 15,000 | 28 | 173 | 19,030 |
14 | 100 | 13,000 | 29 | 115 | 14,490 |
15 | 176 | 19,360 | 30 | 190 | 19,950 |
Информация о работе Статические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции