Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ статистики таможенного дела, а также исследование назначения и функций таможенной статистики, значимость в работе специалиста таможенной статистики.
В работе были использованы теоретические материалы, взятые из учебников и учебных пособий по разрабатываемой теме, статистические данные из виртуальных источников и сайтов всемирной сети "Интернет".
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений.
Однако приоритеты в таможенном регулировании заключаются не только в создании благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, но и в обеспечении государственных интересов.Содержанием государственного интереса продолжает оставаться защита экономических и политических интересов РФ. Не случайно абзац второй пункта 1 ст. 1 ТК РФ устанавливает, что таможенное регулирование осуществляется не только в соответствии с таможенным законодательством, но и в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусматривающим применение к перемещаемым через границу товарам запретов и ограничений (ст. 7 ТК РФ).
Таким образом, таможенное регулирование представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (абзац 1 пункта 1 ст. 1 ТК РФ), что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства. Другими словами, таможенное регулирование — это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением, изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них. Методы государственного регулирования ВЭД:
1) экономический
– косвенное воздействие на
внешне экономический процесс,
реализуются при помощи
2) административный
– основано на подземных НПА
и государственных органов,
3) лицензирование – нужна лицензия технические нормы и правила безопасности санитарно генетические нормы актитенговые ограничения - для тех товаров, которым может быть нанесен ущерб обязательная регистрация контрактов.
Политика государства в области внешней торговли осуществляется также с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования.
Введение импортных пошлин выгодно национальным производителям и государству, получающему дополнительный доход в бюджет от роста цен. Потребители же вынуждены покупать импортные товары по более высоким ценам, следовательно, несут потери. Эти потери обычно оказываются больше выигрыша, получаемого производителями и государством, поэтому суммарный чистый эффект от проведения данных мер будет отрицательным.
Применение экспортных таможенных пошлин приводит к снижению внутренних цен, в результате чего национальные потребители оказываются в выигрыше, а производители несут потери. Суммарный выигрыш общества в результате введения экспортных пошлин оказывается меньше потерь производителей, так что чистые потери страны возрастают. Данный метод тарифного регулирования используется в основном слаборазвитыми странами.
Развитые страны обычно прибегают к субсидированию экспорта, осуществляемого в следующих формах:
предоставление низкопроцентных займов и налоговых льгот фирмам-экспортерам или иностранным клиентам;
стимулирование сбыта экспортной продукции за рубежом. Нетарифные методы регулирования внешней торговли включают в себя: импортные квоты, "добровольные" ограничения экспорта, демпинг, торговое эмбарго и др.
Импортные квоты (контингенты) - количественные ограничения объемов иностранной продукции, разрешенной к ввозу в страну. В результате введения импортных квот выигрывают производители, а потребители проигрывают. Чистый эффект для благосостояния страны оказывается отрицательным.
"Добровольные"
ограничения экспорта означают,
что страна-экспортер
Основная
причина их использования - выгода национальных
производителей стран-импортеров, которым
ограничение ввоза
Демпинг
означает продажу товара за границей
по цене ниже, чем он продается на
внутреннем рынке страны-экспортера,
или ниже себестоимости данного
товара. К данному методу прибегают
в периоды экономических
Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны определенных видов продукции. В основе таких санкций лежат не экономические выгоды, а политические соображения. Эмбарго наносит ущерб всем участникам международной торговли и является крайней формой нетарифных ограничений во внешней торговле.
Экономика
считается открытой, если государство
применяет минимум экспортных и
импортных ограничений. Открытость
экономики характеризуют
Дополнительный стимул мировая торговля получила вследствие деятельности Всемирной торговой организации (ВТО) по либерализации экспортно-импортных операций и, в частности, по снижению и ликвидации тарифных и нетарифных барьеров.
Предстоящее
вступление России в ВТО предусматривает
необходимость соблюдения всех обязательств,
устанавливаемых правилами
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля, таможенная статистика, обеспечение экономической безопасности государства и защита его экономических интересов.
Главное
назначение и роль таможенных органов
по обеспечению экономической
Таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью развития экономики страны и обеспечения ее экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, применяемых с целью обеспечить защиту экономических интересов государства, оптимизировать процессы развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить эту экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов.
В
последние годы ФТС регулярно
перевыполняет плановые задания
по таможенным выплатам в Федеральный
бюджет РФ. Это свидетельствует о
правильном курсе проводимых таможенных
реформ. Однако перед таможенными органами
и перед правительством РФ все еще стоят
злободневные проблемы, требующие немедленного
решения.
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.
Созданию оптимальной модели таможенной службы, способствующей расширению внешнеторговых связей, способствовал Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года.
Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.
Изучение
таможенного дела и таможенной политики
в настоящее время, уяснение сущности
таможенных правоотношений как необходимого
элемента внешнеэкономической
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ
2. Закон РФ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003, № 164 - ФЗ.
3. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007..
4. Курс социально-экономической статистики. Учебник для вузов./Под ред. Назарова М.Г. – М.: Финстатинформ,2002.
5. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2008
6. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007
7. Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: учебно-практическое пособие. - М.: МЦФЭР, 2005. - 479 с.
8. Основы таможенного дела: учебник / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2004.
9. Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист, 2008.
10. Свинухов В.Г. Таможенное дело. - М.: Экономист, 2005.
11. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела. - М.: Март, 2003.
12. www. tamognia.
ru
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
РОССИИ В 2009 ГОДУ
(С учетом
торговли с Республикой |
||||||||||||||
В С Е Г О | ||||||||||||||
(миллионов долларов) | ||||||||||||||
2008 год | 2009 год | 2009 г. в % к 2008 г. | Сальдо | |||||||||||
Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | 2008 г. | 2009 г. | ||||
Январь | 48074,3 | 34261,9 | 13812,4 | 26473,2 | 17799,5 | 8673,8 | 55,1 | 52,0 | 62,8 | 20449,5 | 9125,7 | |||
Январь-февраль | 102566,1 | 69291,7 | 33274,4 | 56858,0 | 36179,6 | 20678,4 | 55,4 | 52,2 | 62,1 | 36017,3 | 15501,3 | |||
Январь-март | 163566,8 | 108657,2 | 54909,6 | 90422,4 | 56866,3 | 33556,1 | 55,3 | 52,3 | 61,1 | 53747,5 | 23310,3 | |||
Январь-апрель | 227302,0 | 148710,2 | 78591,8 | 124342,7 | 77789,3 | 46553,4 | 54,7 | 52,3 | 59,2 | 70118,4 | 31235,8 | |||
Январь-май | 292416,4 | 191199,1 | 101217,3 | 158760,2 | 100334,8 | 58425,4 | 54,3 | 52,5 | 57,7 | 89981,8 | 41909,3 | |||
Январь-июнь | 359724,9 | 234895,9 | 124829,0 | 196438,6 | 124653,6 | 71785,0 | 54,6 | 53,1 | 57,5 | 110066,9 | 52868,7 | |||
Январь-июль | 433418,4 | 281869,4 | 151549,0 | 236617,8 | 150878,9 | 85738,9 | 54,6 | 53,5 | 56,6 | 130320,4 | 65140,0 | |||
Январь-август | 503831,5 | 327171,1 | 176660,4 | 277272,6 | 177983,8 | 99288,8 | 55,0 | 54,4 | 56,2 | 150510,7 | 78695,0 | |||
Январь-сентябрь | 572510,8 | 370554,1 | 201956,7 | 321408,7 | 206575,5 | 114833,1 | 56,1 | 55,7 | 56,9 | 168597,4 | 91742,4 | |||
Январь-октябрь | 636059,4 | 409330,0 | 226729,3 | 182600,7 | ||||||||||
Январь-ноябрь | 685273,7 | 439410,8 | 245862,9 | 193547,9 | ||||||||||
Январь-декабрь | 734740,2 | 467703,7 | 267036,5 | 200667,2 | ||||||||||
П О М Е С Я Ц А М | ||||||||||||||
2008 год | 2009 год | 2009 г. в % к 2008 г. | В % к предыдущему месяцу | Сальдо | ||||||||||
Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | 2008 г. | 2009 г. | |
Январь | 48074,3 | 34261,9 | 13812,4 | 26473,2 | 17799,5 | 8673,8 | 55,1 | 52,0 | 62,8 | 53,5 | 62,9 | 41,0 | 20449,5 | 9125,7 |
Февраль | 54491,7 | 35029,8 | 19462,0 | 30384,8 | 18380,2 | 12004,6 | 55,8 | 52,5 | 61,7 | 114,8 | 103,3 | 138,4 | 15567,8 | 6375,6 |
Март | 61000,7 | 39365,5 | 21635,2 | 33564,4 | 20686,7 | 12877,7 | 55,0 | 52,6 | 59,5 | 110,5 | 112,5 | 107,3 | 17730,3 | 7809,0 |
Апрель | 63735,2 | 40053,0 | 23682,2 | 33920,3 | 20923,0 | 12997,4 | 53,2 | 52,2 | 54,9 | 101,1 | 101,1 | 100,9 | 16370,8 | 7925,6 |
Май | 65114,4 | 42488,9 | 22625,5 | 34417,5 | 22545,5 | 11872,0 | 52,9 | 53,1 | 52,5 | 101,5 | 107,8 | 91,3 | 19863,4 | 10673,5 |
Июнь | 67308,6 | 43696,8 | 23611,7 | 37678,4 | 24318,9 | 13359,6 | 56,0 | 55,7 | 56,6 | 109,5 | 107,9 | 112,5 | 20085,1 | 10959,3 |
Июль | 73693,5 | 46973,5 | 26720,0 | 40179,2 | 26225,3 | 13953,9 | 54,5 | 55,8 | 52,2 | 106,6 | 107,8 | 104,4 | 20253,5 | 12271,3 |
Август | 70413,1 | 45301,8 | 25111,4 | 40654,8 | 27104,9 | 13549,9 | 57,7 | 59,8 | 54,0 | 101,2 | 103,4 | 97,1 | 20190,4 | 13555,1 |
Сентябрь | 68679,3 | 43383,0 | 25296,4 | 44136,1 | 28591,7 | 15544,4 | 64,3 | 65,9 | 61,4 | 108,6 | 105,5 | 114,7 | 18086,6 | 13047,4 |
Октябрь | 63548,5 | 38776,0 | 24772,6 | 14003,4 | ||||||||||
Ноябрь | 49214,3 | 30080,7 | 19133,6 | 10947,2 | ||||||||||
Декабрь | 49466,6 | 28292,9 | 21173,6 | 7119,3 | ||||||||||
П О К В А Р Т А Л А М | ||||||||||||||
2008 год | 2009 год | 2009 г. в % к 2008 г. | В % к предыдущ. кварталу | Сальдо | ||||||||||
Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | 2008 г. | 2009 г. | |
I квартал | 163566,8 | 108657,2 | 54909,6 | 90422,4 | 56866,3 | 33556,1 | 55,3 | 52,3 | 61,1 | 55,7 | 58,5 | 51,6 | 53747,5 | 23310,3 |
II квартал | 196158,1 | 126238,7 | 69919,4 | 106016,2 | 67787,3 | 38228,9 | 54,0 | 53,7 | 54,7 | 117,2 | 119,2 | 113,9 | 56319,3 | 29558,4 |
III квартал | 212785,9 | 135658,2 | 77127,7 | 124970,1 | 81921,9 | 43048,2 | 58,7 | 60,4 | 55,8 | 117,9 | 120,9 | 112,6 | 58530,5 | 38873,7 |
IV квартал | 162229,4 | 97149,6 | 65079,8 | 32069,8 |
Информация о работе Роль таможенной статистики в работе специалиста таможенного дела