Предмет, метод и задачи статистики предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

Развитие малого бизнеса – одно из приоритетных направлений государственной политики, направленной на рост российской экономики, создание благоприятных условий для развития инициативы граждан в этой области. Необходимым условием разработки эффективных мер государственной поддержки малого предпринимательства является наличие достоверной и своевременной информации о состоянии и развитии сектора малого предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
1. Предмет, метод и задачи статистики предпринимательства 4
2. Показатели статистики предпринимательства, методология их исчисления 9
Задача 1 15
Задача 2 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Задача 1.docx

— 59.37 Кб (Скачать)
  1. Темп прироста можно получить из темпа роста выраженного в процентах, если из него вычесть 100

 

годы

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Количество машин (шт.)

65449

66885

64230

65449

66550

67280

68995

69445

69250

69115

69110

69250

 

-

2,19

-3,97

1,90

1,68

1,10

2,55

0,65

-0,28

-0,19

-0,01

0,20

 

-

2,19

-1,86

0

1,68

2,80

5,42

6,11

5,81

5,6

5,59

5,81


= 102,19 – 100 = 2,19

= 96,03 – 100 = -3,97

= 101,90 – 100 = 1,90

= 101,68 – 100 = 1,68

= 101,10 – 100 = 1,10

= 102,55 – 100 = 2,55

= 100,65 – 100 = 0,65

= 99,72 – 100 = -0,28

= 99,81 – 100 = -0,19

= 99,99 – 100 = -0,01

= 100,20 – 100 = 0,20

= 102,19 – 100 = 2,19

= 98,14 – 100 = -1,86

= 100,00 – 100 = 0

= 101,68 – 100 = 1,68

= 102,80 – 100 = 2,80

= 105,42 – 100 = 5,42

= 106,11 – 100 = 6,11

= 105,81 – 100 = 5,81

= 105,60 – 100 = 5,60

= 105,59 – 100 = 5,59

= 105,81 – 100 = 5,81

Вывод: к 2001 г.  количество автомобилей марки ВАЗ повысилось на 5,81%,  по сравнению к 1991 г. хотя в 2001 г. по отношению к 2000 г. – рост составил всего лишь 0,20 %.

  1. Рассчитываем абсолютное значение 1% прироста по формуле:

 

годы

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Количество машин (шт.)

65449

66885

64230

65449

66550

67280

68995

69445

69250

69115

69110

69250

 

-

655,7

668,8

641,6

655,4

663,6

672,6

692,3

696,4

710,5

500,0

700,0

 

-

655,7

655,4

0

655,4

653,9

654,2

654,0

654,2

654,6

654,9

654,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  2:

Имеются следующие данные об объёме производства и себестоимости  продукции за два квартала:

Вид продукции

Себестоимость продукции (в рублях)

Выработка продукции (шт.)

I квартал (

IIквартал

I квартал

IIквартал

А

10

11

270

250

Б

5

5,5

120

105

В

12

10,5

160

180


 

Определить:

  1. Общий индекс себестоимости;
  2. Общий индекс затрат;
  3. Исчислить общий индекс физического объема продукции применив взаимосвязь индексов

Решение:

  1. Индекс себестоимости определяется по формуле:

,

где в числителе будет  фактическая себестоимость продукции  текущего периода, а в знаменателе  – условная себестоимость той  же продукции, но по себестоимости базисного  периода.

Вид продукции

Себестоимость продукции (в рублях)

Выработка продукции (шт.)

Себестоимость

I квартал (

IIквартал

I квартал

IIквартал

   

А

10

11

270

250

2500

2750

Б

5

5,5

120

105

525

577,5

В

12

10,5

160

180

2160

1890

Итого

27

27

550

535

5185

5217,5


 

 

  1. Затраты на производство продукции – это произведение количества продукции в натуральном выражении на её себестоимость. Индекс затрат представляет собой соотношение себестоимости всей продукции текущего периода к стоимости продукции в базисном периоде и рассчитывается по формуле:

 

Вид продукции

Себестоимость продукции (в рублях)

Выработка продукции (шт.)

Себестоимость

I квартал (

IIквартал

I квартал

IIквартал

   

А

10

11

270

250

2700

2750

Б

5

5,5

120

105

600

577,5

В

12

10,5

160

180

1920

1890

Итого

27

27

550

535

5220

5217,5


 

 

  1. Формула индекса физического объема продукции:

,

Где в числителе условная себестоимость произведенных в  текущем периоде товаров по себестоимости  базового периода, а в знаменателе  – фактическая себестоимость  товаров произведенных в базовом  периоде.

Вид продукции

Себестоимость продукции (в рублях)

Выработка продукции (шт.)

Себестоимость

I квартал (

IIквартал

I квартал

IIквартал

   

А

10

11

270

250

2500

2700

Б

5

5,5

120

105

525

600

В

12

10,5

160

180

2160

1920

Итого

27

27

550

535

5185

5220


 

= 0,993

 

Эти индексы связаны между  собой формулой:

 

Вывод: Таким образом, общий  объем выпуска продукции не изменился, хотя было незначительное увеличения себестоимости на 0,006%, но и  уменьшения выработки на 0,007%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Опыт ряда европейских государств свидетельствует, что динамично  развивающийся частный сектор позволяет  обеспечить более быстрое внедрение  в производство научно-технических  достижений, эффективное использование  финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда. Развитие предпринимательства  благоприятно воздействует и на социальную обстановку в обществе, повышая деловую  активность трудоспособного населения, снижая безработицу и насыщая  рынок товарами и услугами.

Для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов  государственного управления. Должна быть продолжена работа по дальнейшему  совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления  экономической деятельности в сфере  предпринимательства.

Необходимо выполнение следующих  задач :

создание благоприятных условий  для устойчивой деятельности малых  предприятий,

преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,

внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,

создание новых рабочих мест,

обеспечение импортозамещения,

адресная методическая, информационная, консультационная, учебно-образовательная  и юридическая поддержка, предоставляемая  инфраструктурой поддержки малого предпринимательства,

содействие созданию новых и  эффективному развитию действующих  субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.

По подсчетам отечественных  статистиков, для нормального функционирования российской экономики необходимы 2,5-3,5 млн. мелких фирм. Только при данной норме малый бизнес надежно и  органично будет встроен в  формирующийся рыночный механизм российской экономики. А ведь собственное дело может начать практически каждый из нас. Например, взяв уроки фотографии зеркальным фотоаппаратом или пройдя курс обучения массажу, можно обеспечить себе неплохой доход на долгие годы. Да, довольно непросто рассчитать бизнес-план, выбрать удачное место, где ваши услуги будут востребованы. Обидно, что многие люди боятся реализовать  свои способности и, как следствие, ведут пассивный образ жизни. Помните, что открывая свое дело, вы вкладываете бесценный вклад  в российскую экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон РФ  от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации»;

2. Социально-экономическая статистика/ Под ред. М.Г.Назарова. – М.: Финансы истатистика, 2002.

3. Социальная статистика/ Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Финансы и статистика,2007.

4. Теория статистики/ Под ред. Р.А.Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Лапусто, М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапусто, Ю.Л.Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2005. –127 c.

 


Информация о работе Предмет, метод и задачи статистики предпринимательства