Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:48, лабораторная работа
Цель: приобретение навыков построение диаграмм в среде Microsoft Excel
Исходные данные:
Сведение о среднем разряде рабочих (аргумент) и производительность труда (функция). Десятки 0, единицы -1
Задание.
1) Выбрать исходные данные, расположить столбцы в следующем порядке: у, х1, х2, х3, х4, х5.
2) В Пакете анализа применить инструмент Корреляция. В качестве интервала выбрать все столбцы с исходными данными, в качестве выходного интервала выбрать новый лист. Будет выдана матрица парных коэффициентов корреляции. Назвать лист «Корреляция».
3) В матрице парных коэффициентов корреляции отметить факторы, имеющие слабую (менее |0,1|) связь с у или сильно коррелирующие между собой.
4) В Пакете
анализа выбрать инструмент
5) Найти в результатах коэффициенты уравнения регрессии и записать уравнение.
6) Найти в
столбце «t-статистика»
7) Найти в
столбце «Значимость F»
8) В отчете
представить все результаты
Выполнение задания по лабораторной работе № 4
у | х1 | х2 | х3 | х4 | |
у | 1 | ||||
х1 | -0,16322 | 1 | |||
х2 | 0,639126 | -0,39745 | 1 | ||
х3 | 0,038574 | 0,884867 | -0,20915 | 1 | |
х4 | 0,599683 | -0,43374 | 0,953751 | -0,2579 | 1 |
Уравнение регрессии:
У= 17,25+-0,482х1+0,28х2+0,87х3-
Табличные значения критерия Фишера и Стьюдента найдены с помощью функций СТЬЮДРАСПОБР и FРАСПОБР
Табличное значение | |
Функция | значение |
СТЬЮДРАСПОБР | 2,179 |
FРАСПОБР | 3,982 |
Расчетный критерий Фишера = 1,89<табличного = 3,98, следовательно, уравнение регрессии нельзя признать значимым.
Расчетные значение
t-статистики Стьюдента соответствуют
своему табличному значению только свободному
члену (3,13,84>2,179), следовательно только
этот коэффициент уравнения регрессии
можно признать значимым.
Отчет по лабораторной работе № 5 «Моделирование временных рядов»
Цель: приобретение
навыков анализа и
Исходные данные:
t | yt |
1 | 83 |
2 | 77 |
3 | 78 |
4 | 72 |
5 | 71 |
6 | 75 |
7 | 68 |
8 | 66 |
9 | 65 |
10 | 50 |
11 | 49 |
12 | 54 |
13 | 47 |
14 | 44 |
15 | 45 |
16 | 38 |
Задание
1) Выбрать исходные данные.
2) Построить график исходного ряда.
3) Вычислить
коэффициенты автокорреляции
4) Построить кореллограмму.
5) Сделать вывод о свойствах ряда.
6) Выровнять
ряд с помощью скользящей
7) Построить
уравнение тренда.
Выполнение задания по лабораторной работе № 4
Выполнил студент группы:
Вопросы для защиты
1) Как
рассчитывается коэффициент
Автокорреляция второго и последующих порядков определяется после очередного сдвига данных.
2) Что
такое кореллограмма?
3) Из каких компонентов состоит ряд динамики? Ряд динамики состоит из четырех компонентов: тренд, циклическая компонента, сезрнная компонента и случайная компонента.
4) Какие
выводы можно сделать из
5) Что такое лаг? Номер коэффициента автокорреляции (или число отбрасываемых периодов) называется лагом L.
6) Какими способами
можно определить форму тренда?
С помощью подбора уравнения
регрессии или с помощью
7) Что такое
интервал сглаживания? Для расчета
скользящей определяют последовательно
средние арифметические из р значений
исходного ряда, перемещаясь каждый раз
на один период. Число р называется интервалом
сглаживания.
Цель:
приобретение навыков проведения экспертного
опроса и обработки экспертных оценок.
Исходные данные
Темы экспертного опроса:
Пути увеличения объемов продаж
Количество
факторов - 6
Задание
1) Выбрать вариант исходных данных.
2) По теме опроса составить список факторов в заданном количестве. Избегать производных и конечных показателей типа себестоимости, производительности труда, доходов и т.п.
Факторы:
3) Подготовить формы опроса для трех экспертов (см. таблицу в указаниях по выполнению).
Одна из методик экспертного опроса предполагает оценивание разных факторов с помощью рангов. Ранг – это порядковый номер (1,2, ... n), который присваивается тому или иному фактору. Обычно ранг 1 присваивается лучшему фактору, ранг n – худшему.
Экспертам
психологически удобней проводить
ранжирование факторов путем попарного
сравнения. В таблице показана форма опросного
листа:
Ранжирование факторов увеличения объема продаж
Факторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог | Ранги |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
Таблица
заполняется экспертом как турнирная
таблица: 1 означает, что фактор по строке
лучше чем фактор на пересечении со столбцом.
Фактор, набравший наибольшее количество
единиц, считается наилучшим, ему присваивается
ранг 1.
4)
Провести опрос
среди сокурсников.
Обработать опросные
листы и свести полученные
ранги в таблицу (см.
указания).
Опросные
листы трех экспертов представлены
ниже
Опрос эксперта 1
Факторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог | Ранги |
1 | х | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3,5 |
2 | 0 | х | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 7 |
3 | 0 | 1 | х | 1 | 1 | 1 | 3 | 3,5 |
4 | 1 | 1 | 0 | х | 0 | 0 | 2 | 5,5 |
5 | 1 | 0 | 0 | 1 | х | 0 | 2 | 5,5 |
6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | х | 3 | 1,5 |